Конституция Иордании (по состоянию на 2012 год)

КОНСТИТУЦИЯ ИОРДАНСКОГО ХАШИМИТСКОГО КОРОЛЕВСТВА

8 января 1952 года
(Актуальная по состоянию на 2012 год)

1 января 1952 года (актуальная по состоянию на 2012 год)
Мы, Талал Первый, король Иорданского Хашимитского Королевства, в соответствии со статьей 25 Конституции и в соответствии с решением Сената и Палаты представителей, утверждаем настоящую пересмотренную конституцию и указ о введении ее в действие.

Глава 1 — Государство и государственный строй

Статья 1 — Государственный строй
Иорданское Хашимитское Королевство является независимым суверенным арабским государством. Оно является неделимым, и никакая его часть не может быть передана. Народ Иордании является частью арабской нации, и его государственным строем является парламентская система с наследственной монархией.

Статья 2 — Ислам
Ислам является религией государства, а арабский язык является его официальным языком.

Статья 3 — Столица
Город Амман — столица королевства, но она может быть перенесена в другое место специальным законом.

Статья 4 — Флаг
Флаг Иордании должен быть следующего вида и размеров: “Длина флага должна быть вдвое больше его ширины Он должен быть разделен по горизонтали на три параллельные и равные полосы, верхняя из которых должна быть черной, центральная – белой, а нижняя – зеленой. В конце флагштока флаг имеет красный треугольник, основание которого должно быть равно его ширине. В треугольнике должна быть расположена белая семиконечная звезда, величиной, равной одной четырнадцатой части его длины. Звезда должна быть расположена так, чтобы ее центр находился на пересечении линии, делящей пополам углы треугольника, а ось, проходящая через один из ее углов, должна быть параллельна базе треугольника”.

Глава 2 — Права и обязанности граждан Иордании
Статья 5 — Национальность
Иорданское гражданство должно быть определено законом.

Статья 6 – Равноправие, защита родины, образование, семья и защита материнства, детства и пожилых людей
(i) Граждане Иордании должны быть равны перед законом. Не должно быть никакой дискриминации между ними в отношении их прав и обязанностей по признаку расы, языка или религии.
(ii) Защита родины, ее территории, национального единства и поддержание социальной стабильности являются священными обязанностями каждого гражданина Иордании.
(iii) Правительство должно обеспечить занятость и образование в пределах своих возможностей, а также обеспечить состояние сбалансированного роста экономики и равных возможностей для всех граждан Иордании.
(iv) Семья является основой общества. Она основана на религии, морали и патриотизме. Закон сохраняет ее субъектное право, укрепляет ее связи и ценности.
(v) Закон защищает материнство, детство и пожилых людей, заботится о молодежи и инвалидах, и защищает их от правонарушений и эксплуатации.

Статья 7 — Свобода личности
(i) Свобода личности должна быть гарантирована.
(ii) Любое посягательство на права, общественные свободы и неприкосновенность частной жизни граждан Иордании является преступлением, наказуемым законом.

Статья 8 — Должная правовая процедура
(i) Никто не может быть задержан, арестован, заключен в тюрьму, ограничен в с свободе или свободном перемещении, за исключением случаев согласно положениям закона.
(ii) Любое лицо, которое было подвергнуто аресту, тюремному заключению или ограничению свободы, имеет право на отношение, которое сохраняет его человеческое достоинство. Запрещается подвергать его пыткам (в любой форме) или наносить физический или психический вред, так же как и запрещается содержать его в иных местах, чем те, которые установлены законом. Любое заявление, полученное от лица под принуждением, упомянутым выше, или под угрозой его применения, не должно иметь никакого значения и достоверности.

Статья 9 — Депортация и свобода передвижения
(i) Ни один гражданин Иордании не может быть депортирован с территории королевства.
(ii) Ни одному гражданину Иордании не может быть запрещено проживание в любом месте или запрещено передвижение, или его не могут вынуждать проживать в любом указанном месте, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статья 10 – Неприкосновенность частной собственности
Частная собственность должна быть неприкосновенной и не может отчуждаться у владельца, кроме как в случаях и в порядке, установленных законом.

Статья 11 – Лишение права собственности на имущество
Любой субъект не может лишаться права собственности на имущество или на любую его часть, кроме как в целях, имеющих общественную полезность и с учетом справедливой компенсации, которая предписана законом.

Статья 12 – Запрет на принудительное навязывание кредита и конфискацию
Никакие кредиты не могут быть принудительно навязаны, и никакое имущество, движимое или недвижимое, не может быть конфисковано, кроме случаевпредусмотренных законом.

Статья 13 — Принудительный труд
Никто не может привлекаться к принудительному труду, но от любого лица может потребоваться выполнить любую работу или оказать любую услугу в случаях, предусмотренных законом, в частности:
(i) В случае необходимости, такой, как состояние войны, возникновение опасности для страны, пожар, наводнение, голод, землетрясение, опасная эпидемия среди людей и животных, или болезни животных, насекомых, растений или любые другие аналогичные события, или при любых других обстоятельствах, которые могут поставить под угрозу безопасность населения в целом или частично.
(ii) В результате признания лица виновным в судебном порядке при условии, что работа выполняется и услуги оказываются под наблюдением официальных органов власти, а также при условии, что осужденный не может быть принят на работу какими-либо субъектами, компаниями, организациями или государственными органами.

Статья 14 — Свобода религии и вероисповедания
Государство обеспечивает свободное осуществление всех форм вероисповедания и религиозных обрядов в соответствии с обычаями, соблюдаемыми в королевстве, если это не противоречит общественному порядку или нравственности.

Статья 15 — Свобода убеждений, слова, научных исследований и печати
(i) Государство должно гарантировать свободу убеждений. Каждый гражданин Иордании свободен в выражении своего мнения устно, письменно или посредством фотоматериала и других форм выражения, при условии, что они не нарушают закон.
(ii) Государство должно гарантировать свободу научных исследований. Оно также должно гарантировать свободу литературного, художественного и культурного творчества, если это не противоречит общественному порядку и общественной нравственности.
(iii) Свобода печати, публикаций и средств массовой информации должна быть обеспечена в рамках закона.
(iv) Не должны воспрещаться газетные публикации и не должны отмененяться разрешения на их печать за исключением судебного приказа в соответствии с положениями закона.
(v) В случае объявления военного положения или чрезвычайного положения законом могут быть установлены законом ограничение цензуры на газеты, публикации, книги, передачи и другие средства связи в вопросах, касающихся общественной безопасности и национальной обороны.
(vi) Контроль за финансовыми источниками газеты регулируется законом.

Статья 16 — Свобода собраний и объединений
(i) Граждане Иордании имеют право на проведение собраний в рамках закона.
(ii) Граждане Иордании имеют право на создание обществ, объединений и политических пар при условии, что цели этих обществ и партий являются законными, методы мирными, и их подзаконные акты не противоречат положениям Конституции.
(iii) Создание обществ, объединений и политических партий, а также контроль за их финансовыми ресурсами регулируется законом.

Статья 17 — Право подачи петиций
Граждане Иордании имеют право обращаться в государственные органы по любым личным вопросам, затрагивающим их интересы, или по любому вопросу относительно государственных дел, в порядке и с соблюдением условий, которые предписаны законом.

Статья 18 — Почтовая, телеграфная и телефонная связь
Вся почтовая, телеграфная, телефонная связь и другие средства связи должны рассматриваться как секретные, и как таковые не подлежат цензуре, приостановлению или конфискации, кроме как по судебному приказу в соответствии с положениями закона.

Статья 19 — Религиозные школы
Конгрегации имеют право создавать и поддерживать свои собственные школы для обучения своих членов при условии, что они соответствуют общим положениям закона и должны находиться под контролем Правительства в вопросах, касающихся их учебных планов и курсов лекций.

Статья 20 – Всеобщее обязательное образование
Базовое образование должно быть обязательным для граждан Иордании и бесплатным в государственных школах.
Статья 21 – Выдача политических беженцев и экстрадиция
(i) Политические беженцы не подлежат выдаче в связи с их политическими убеждениями или для защиты их свободы.
(ii) Выдача уголовных преступников регулируется международными соглашениями и законами.

Статья 22 — Назначение на государственную должность
(i) Каждый гражданин Иордании имеет право работать на государственной должности на условиях, которые определены законом или положениями.
(ii) Принятие на любую государственную должность или в любое учреждение при правительстве, или на любую муниципальную службу, является ли такая работа постоянной или временной, должно осуществляться на основе личных качеств и профессиональной подготовки.

Статья 23 — Право на труд
(i) Труд является правом каждого гражданина, и государство обязано обеспечивать возможность для работы всем гражданам, с помощью управления национальной экономикой и повышения ее стандартов.
(ii) Государство должно защищать труд и принимать законы исходя из следующих принципов:
а) Каждый работник должен получать заработную плату соразмерно количеству и качеству его работы.
b) Количество часов работы в неделю должно быть определено. Рабочим должен предоставляться недельный и годовой оплачиваемый отдых.
c) Специальные компенсации должно быть предоставлены рабочим для поддержки их семей, а также в связи с увольнением, болезнями, старостью и чрезвычайными обстоятельствами, вытекающими из характера их работы.
d) Особые условия должны быть созданы для трудовой занятости женщин и несовершеннолетних.
е) Фабрики и цеха функционируют, придерживаясь принципов охраны здоровья.
f) Свободные профсоюзы могут быть сформированы в рамках закона.

Глава 3 — Государственная власть: Общие Положения
Статья 24 — Источники власти
(i) Нация является источником власти.
(ii) Нация должна реализовывать свою власть в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Статья 25 — Законодательная власть
Законодательная власть должна быть передана Национальной Ассамблее и королю. Национальная Ассамблея состоит из Сената и Палаты Депутатов .

Статья 26 — Исполнительная власть
Исполнительная власть должна быть передана королю, который осуществляет свои полномочия через своих министров в соответствии с положениями настоящей Конституции.

Статья 27 — Судебная власть
Судебная власть является независимой и осуществляется судами различных видов и уровней. Все решения должны приниматься в соответствии с законом и провозглашаться от имени короля.

Глава 4 — Исполнительная власть
Раздел I – Король и его привилегии
Статья 28 — Престол и порядок наследования
Престол Иорданского Хашимитского Королевства является наследственным от династии короля Абдаллы ибн аль-Хусейн по прямой линии через его наследников мужского пола, как это предусмотрено ниже:
а)Королевский титул переходит от владельца престола его старшему сыну, к старшему сыну его сына и далее соответственно в такой же последовательности. Если старший сын умирает до вхождения на престол, его старший сын наследует престол, несмотря на наличие братьев умершего сына. Король, однако, может выбрать одного из его братьев, как наследника. В этом случае право на престол переходит к нему от владельца престола.
b) В случае, если лицо, имеющее право на престол, умирает, не имея наследника мужского пола, престол переходит к его старшему брату. В случае, если владелец престола не имеет братьев, престол переходит к старшему сыну его старшего брата. Если его старший брат не имеет сына, престол переходит к старшему сыну других братьев по старшинству.
с)При отсутствии братьев или племянников, престол переходит к дядям и их наследникам, в соответствии с порядком, предписанным выше в пункте (b).
d) В случае, если последний король умирает без наследника, в порядке, предусмотренном выше, престол переходит лицу, которое Национальная Ассамблея избирает из числа потомков основателя арабского восстания, покойного короля Хуссейн ибн Али.
е) Занимать престол может только лицо, которое является мусульманином, обладает психически здоровым, было рождено от законной жены и мусульманских родителей.
f) Никто не может занимать престол, кто был исключен из права наследования королевским указом на основании непригодности. Это исключение само по себе не исключает потомков такого человека. Королевский указ о подобном исключении должен быть подписан премьер-министром и четырьмя министрами и, по крайней мере, двое из которых должны быть министром внутренних дел и министром юстиции.
g) Король достигает совершеннолетия по достижению восемнадцати лет по лунному календарю. Если престол переходит к лицу, не достигшему этого возраста, полномочия короля осуществляются регентом или регентским советом, который был назначен королевским указом правящего короля. Если король умирает, не указав кандидата, Совет Министров назначает регента или регентский совет.
h) В случае, если король оказывается не в состоянии осуществлять свои полномочия в связи с болезнью, его полномочия осуществляет вице-регент или совет вице-регентов. Вице-регент или совет вице-регентов назначается королевским указом. В случае, если король не в состоянии сделать это, назначение осуществляется Советом Министров.
i) Если король пожелает покинуть страну, он должен перед отъездом королевским указом назначить вице-регента или совет вице-регентов для исполнения его полномочий во время его отсутствия. Вице-регент или совет вице-регентов должен соблюдать любые условия, которые предусмотрены в королевском указе. Если король отсутствует более четырех месяцев, и Национальная Ассамблея находится не на сессии, то Ассамблея должна быть созвана немедленно для рассмотрения вопросов.
j) До вступления в должность регент, вице-регент, любой член регентского совета или совета вице-регентов вступит в должность, он должен принять присягу перед Советом Министров, как это предусмотрено в статье 29.
k) В случае смерти регента, вице-регента, члена регентского совета, совета вице-регентов, или в случае, если он становится неспособным исполнять свои обязанности, Совет Министров назначает подходящее лицо для его замещения.
l) Регент, вице-регент, член регентского совета или совета вице-регентов должен быть в возрасте не менее, чем тридцать лет в соответствии с лунным календарем. Тем не менее, любой родственник короля мужского пола, который достиг восемнадцатилетнего возраста в соответствии с лунным календарем может быть назначен на любую подобную должность.
m) В случае, если король является недееспособным из-за любого психического заболевания, Совет Министров, при подтверждении его болезни, должен немедленно созвать Национальную Ассамблею. В случае, если болезнь достоверно подтверждена, Национальная Ассамблея должна свергнуть короля, после чего право на престол переходит к лицу, имеющему право на него в соответствии с положениями настоящей Конституции. Если Палата Депутатов в это время распущена, или если срок ее полномочий истек и новая палата не была избрана, предыдущий состав Палаты Депутатов созывается для этой цели.

Статья 29 — Присяга Короля
При вхождении на престол, король принимает присягу перед Национальной Ассамблеей, которая должна быть созвана под председательством Спикера Сената, уважать и соблюдать конституцию и быть преданным нации.

Статья 30 — Глава государства и иммунитет
Король является главой государства и пользуется неприкосновенностью от любой ответственности и обязанности.

Статья 31 — Ратификация законов
Король ратифицирует законы и обнародует их. Он управляет принятием подзаконных актов, которые могут быть необходимыми для исполнения законов, при условии, что эти акты не являются несовместимыми с положениями законов.

Статья 32 — Командующий вооруженными силами
Король является верховным главнокомандующим сухопутных, морских и воздушных сил.

Статья 33 – Объявление войны, мира и ратификации договоров
(i) Король объявляет войну, заключает мир и ратифицирует договоры.
(ii) Договора, которые влекут за собой финансовые обязательства казначейства или оказывают влияние на публичные или личные права граждан Иордании, не становятся действительными, после одобрения Национальной Ассамблеей. Ни при каких обстоятельствах в любом договоре или соглашении не должны содержаться секретные условия, которые противоречат открытым условиям.

Статья 34 – Проведение выборов, инаугурации, закрытие, продление срока и роспуск ассамблеи
(i) Король издает приказы о проведении выборов в Палату Депутатов в соответствии с положениями закона.
(ii) Король созывает Национальную Ассамблею, открывает, закрывает, и продлевает срок ее действия в соответствие с положениями Конституции.
(iii) Король может распускать Палату Депутатов.
(iv) Король может распускать Сенат или лишать Сенатора его членства.

Статья 35 – Назначение на должность и смещение с должности Премьер-Министра и министров
Король назначает Премьер-Министра и может снимать его с должности или принять его отставку. Он назначает министров, он также снимает их с должности или принимает их отставку, по рекомендации Премьер-Министра.

Статья 36 — Назначение членов Сената
Король назначает членов Сената, назначает Спикера из их числа и принимает их отставку.

Статья 37 — Медали и валюта
(i) Король создает, присуждает и отменяет гражданские и военные звания, медали и почетные звания. Он может делегировать эти полномочия другому лицу согласно специальному закону.
(ii) Валюта должна быть чеканиться от имени короля в соответствии с законом.

Статья 38 — Амнистия
Король имеет право предоставлять специальные помилования или смягчать любой судебный приговор, но любая общая амнистия должна определяться специальным законом.

Статья 39 — Смертная казнь
Ни один смертный приговор не должен быть исполнен, кроме как после утверждения королем. Каждый подобный приговор должен быть предоставляться королю Советом Министров вместе с их мнением по данному вопросу.

Статья 40 — Королевские указы
Король осуществляет полномочия, возложенные на него королевским указом. Каждый такой указ должен быть подписан премьер-министром, министром или соответствующими министрами. Король выражает свое согласие, поставив свою подпись над выше указанными подписями.

Раздел II — Министры
Статья 41 – Состав Совета Министров
Совет Министров состоит из Премьер-Министра, который является председателем, и такого количества министров, которое является необходимым для соблюдения общественных интересов.

Статья 42 – Запрет на двойное гражданство
Никто не может быть назначен министром, если он являясь гражданином Иордании, имеет гражданство другого государства.

Статья 43 — Министерская присяга
До вступления в должность Премьер-министр и министры должны принять следующую присягу перед королем:
«Клянусь Всемогущим Богом быть верным королю, соблюдать конституцию, служить народу и добросовестно выполнять обязанности, возложенные на меня”.

Статья 44 – Запрет на ведение предпринимательской деятельности с правительством
Министр не может покупать или арендовать любую правительственную собственность, даже если продажа или аренда была предложена на открытом аукционе. Он не должен, пока он занимает данную должность, становиться членом совета директоров какой-либо компании или принимать участие в каких-либо коммерческих или финансовых операциях или получать зарплату от любой компании.

Статья 45 – Ответственность Совета Министров
(i) На Совет Министров возлагается ответственность по управлению всеми делами государства, внутренними и внешними, за исключением вопросов, которые могут быть поручены другому субъекту или органу согласно настоящей Конституции или любому другому закону.
(ii) Обязанности Премьер-Министра, министров и Совета Министров определяются регламентом, принятым Советом Министров и утвержденным королем.

Статья 46 — Управление несколькими министерствами
На любого министра может быть возложено управление одним или несколькими министерствами, которые указаны в постановлении о назначении.

Статья 47 – Ответственность отдельных министров и Премьер-Министра
(i) Каждый министр несет ответственность за решение всех вопросов, относящихся к его министерству. Он должен передавать премьер-министру любой вопрос, не входящего в его компетенцию.
(ii) Премьер-министр распоряжается всеми делами в пределах своих полномочий и должен передавать другие дела в Совет Министров для принятия решения, которое является необходимым.

Статья 48 – Утверждение и ратификация решений Совета Министров
Премьер-министр и министры должны подписывать решения, принятые Советом Министров, которые должны предоставляться королю для ратификации во всех требуемых случаях, в соответствии с настоящей конституцией или любым законом или положениями, принятыми на ее основе. Эти решения должны приводиться в исполнение премьер-министром и министрами в пределах своей компетенции.

Статья 49 – Устные или письменные приказы короля
Устные или письменные указы короля не освобождают министров от ответственности

Статья 50 — Отставка Премьер-Министра
После отставки Премьер-Министра, его увольнения или смерти, все министры должны автоматически рассматриваться как ушедшие в отставку.

Статья 51 — Коллективная ответственность
Премьер-министр и министры несут коллективную ответственность перед Палатой Депутатов за государственную политику. Кроме того, каждый министр несет ответственность перед Палатой Депутатов в отношении вопросов своего министерства.

Статья 52 — Голосование министров и право голоса министра
Премьер-министр или министр, который является членом либо Палаты Депутатов , либо Сената, должен иметь право голоса в палате, к которой он принадлежит, и выступать в обеих палатах. Тем не менее, министры, которые не являются членами одной из палат, могут выступать в обеих палатах без права голоса. Министры или их заместители имеют привилегированное право по отношению к остальным членам в обеих палатах. Министр, который получает министерскую зарплату не должен, в то же время, получать членские отчисления любой из палат.

Статья 53 — Вотум доверия совету министров
(i) Заседание по рассмотрению вопроса о доверии совету министров или любому министру должно проводиться по требованию Премьер-Министра или по требованию, подписанному не менее чем десятью членами Палаты Депутатов .
(ii) Вотум недоверия может быть отсрочен только один раз на срок не более десяти дней по запросу уполномоченного министра или Совета Министров, при этом в период палата не должна распускаться.
(iii) Каждый сформированный Кабинет Министров должен предоставить свои министерские заявления в Палату Депутатов в течение одного месяца со дня его сформирования, все члены Палаты должны быть на сессии, и должен просить о вотуме доверия в связи с этим заявлением.
(iv) Если Палата Депутатов находится не на сессии, она созывается на внеочередную сессию, на которой Кабинет Министров вносит свои министерские заявления и просит о вотуме доверия по этому заявлению в течение одного месяца со дня его формирования.
(v) Если Палата Депутатов распущена, кабинет должен представлять свое министерское заявленте и просить о вотуме доверия по этому заявлению в течение одного месяца с даты созыва новой Палаты.
(vi) В рамках значения параграфов (iii), (iv) и (v), вотум доверия предоставляется, если Кабинет Министров получает абсолютное большинство голосов членов Палаты Депутатов .
Статья 54 — Вотум недоверия
(i) Предложение о вотуме недоверия Кабинету Министров или министру должно подаваться в Палату Депутатов.
(ii) Если Палата Депутатов принимает вотум о недоверии абсолютным большинством голосов от общего числа его членов, кабинет должен уйти в отставку.
(iii) Если вотум недоверия принимается против министра, то этот министр должен уйти в отставку.

Статья 55 – Уголовная ответственность министров
Министры должны привлекаться к судебной ответственности за преступления, приписываемые им в результате исполнения их обязанностей, перед компетентными гражданскими судами в столице, в соответствии с положениями закона.

Статья 56 — Передача обвинений генеральному прокурору
Палата Депутатов имеет право передать обвинения министров генеральному прокурору, с указанием причин данного обвинения. Решение о передаче обвинения должно приниматься большинством членов Палаты.

Статья 57 — Обвинение Генерального Прокурора
Министр, обвиненный Генеральным Прокурором, должен быть отстранен от должности после доклада о передаче обвинения, принятого Палатой Депутатов. Его отставка не препятствует возбуждению уголовного дела в его отношении, или продолжению судебного производства по нему.

Глава 5 Конституционный Суд
Статья 58 — Состав Суда
(i) Конституционный Суд учреждается законом, должен находится в Аммане, и является независимым и отдельным судебным органом. Он должен состоять как минимум из девяти членов, включая председателя, все из которых назначаются королем.
(ii) Срок членства в Конституционном Суде составляет шесть невозобновляемых лет.

Статья 59 — Полномочия Суда
(i) Конституционный Суд осуществляет контроль за конституционностью действующих законов и положений и издает решения от имени короля. Его решения являются окончательными и обязательными для всех органов власти и всех лиц. Его решения вступают в силу немедленно, если иной срок не установлен решением. Решения Конституционного Суда публикуются в официальном печатном издании в течение пятнадцати дней с даты их принятия.
(ii) Конституционный Суд имеет право разъяснять положения Конституции, если это требуется согласно решения Совета Министров или резолюции, принятой Сенатом или Палатой Депутатов абсолютным большинством голосов. Такие разъяснения вступают в силу с момента их опубликования в официальном печатном издании.

Статья 60 — Передача дел Суду
Только следующие стороны имеют право оспаривать конституционность действующих законов и положений в Конституционном Суде:
(i) Сенат.
(ii) Палата Депутатов.
(iii) Совет Министров.
(iv) По текущим делам, любая из сторон в судебном процессе может заявить о том, что закон не соответствует Конституции. В случае, если соответствующий суд считает, что возражение является обоснованным, он должен передать дело в суд, установленный законом, для рассмотрения этого заявления Конституционным судом.

Статья 61 — Членство в Суде
1.Член Конституционного Суда должен:
(i) Быть гражданином Иордании и не иметь гражданство никакой другой страны.
(ii) Быть в возрасте более 50-ти лет.
(iii) Быть на службе в качестве судьи Кассационного Суда и Верховного Суда, быть профессором университета права, обладающем званием “Профессор”, или быть адвокатом, который имеет не менее пятнадцати лет юридической практики, и быть профессионалом, который отвечает требованиям членства в Сенате.
2. До вступления в должность председатель и члены Конституционного Суда должны принести следующую присягу перед королем:
«Клянусь Всемогущим Богом быть верным королю и стране, соблюдать конституцию, служить народу и добросовестно выполнять обязанности, возложенные на меня”.
3.Закон устанавливает рабочие и администрационные методики суда, порядок обжалования перед ним, и все соответствующие вопросы в отношении суда и его процедур, решений и постановлений. Суд должен осуществлять свою роль после вступления в силу соответствующего закона, в котором указываются права и привилегии его членов.

Глава 6 — Законодательная власть
Национальная Ассамблея
Статья 62 — Состав Ассамблеи
Национальная Ассамблея состоит из двух палат: Сената и Палаты Депутатов .

Раздел I – Сенат
Статья 63 — Состав Сената
Сенат, включая Спикера, должен состоять из не более чем половины числа членов Палаты Депутатов .

Статья 64 – Требования для избрания Сенатора
В дополнение к требованиям, предусмотренным в статье 75 настоящей Конституции, Сенатор должен быть в возрасте сорока календарных лет и он должен принадлежать к одной из следующих категорий: нынешние и бывшие премьер-министры и министры, лица, которые ранее занимали должность посла, полномочного министра, Спикера Палаты Депутатов , председателя и судьи кассационного суда, гражданских и шариатских апелляционных судов, отставные военные офицеры в звании генерал-лейтенанта и выше, бывшие депутаты, которые были избраны, по крайней мере, два раза и другие подобные лица, которые пользуются доверием народа в связи с оказываемыми ими услугами народу и стране.

Сатья 65 — Срок полномочий
(i) Cрок полномочий Сенаторов составляет четыре года. Назначение членов происходит каждые четыре года. Сенаторы, срок полномочий которых истек, могут быть повторно назначены на дальнейший срок.
(ii) Срок полномочий Спикера Сената составляет два года, и он может быть назначен вновь.

Статья 66 — Совместные встречи и сессии, роспуск Сената
(i) Сенат должен проводить встречи одновременно с Палатой Депутатов, обе Палаты должны проводить одинаковые сессии..
(ii) Если Палата Депутатов распущена, сессия Сената приостанавливается.

Раздел II — Палата Депутатов
Статья 67 – Выборы и независимый комитет.
(i) Палата Депутатов состоит из членов, избираемых тайным голосованием на всеобщих прямых выборах в соответствии с положениями закона о выборах, которыедолжен регулировать следующие вопросы и принципы:
(а) Право кандидатов осуществлять надзор над процессом выборов.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.