Конституция Российской империи

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Принята Имперским собранием
«___» _________200__г.
Подписана Императором «___» ___________200__г.
Я, Император Российский, с согласия Имперского собрания подписал настоящую Конституцию, исходя из
• Чести предков, отстоявших свободу и независимость,
• Великой истории России, создавшей неповторимую культуру совершенства и великолепия,
• Блага каждого подданного и заботы о нем,
• Связи Короны и государства,
• Единства и неразрывности страны,
• Защиты нашей Отчизны,
• Необходимости сохранения богатства и наследия.
Глава первая. Основы государства.
Часть первая. Начала конституционного строя.
Статья 1.
Россия является империей, основанной на конституционном суверенитете народа и связи императора и подданных.
Россия осознает себя и продолжает как федеративное, демократическое, светское, монархическое, правовое, социальное государство всех россиян и российской короны.
Наименование Россия, Российская Федерация и Российская империя равнозначны.
Наименование Российский Император и Король России равнозначны
Статья 2.
Россия основана на непрерывной традиции государственности, продолжаемой всеми россиянами и королем для блага Отечества.
Официальным языком государства является русский.
Столицей государства является Москва.
Статья 3.
Россия есть единая родина всех россиян и их Отчизна.
Единство нации не может быть нарушено.
Частью российской нации являются ее народы, заключившие союз с российской короной.
Статья 4.
Каждый подданный России обладает равными правами и обязанностями на территории каждой из ее земель.
Права и свободы человека создают высшую ценность для развития общества и личности.
Государство гарантирует свободное развитие каждого человека на его территории.
Статья 5.
Вооруженные силы Отечества, состоящие из родов войск, защищают его территориальную целостность и национальный суверенитет от враждебных посягательств.
Корпус сил безопасности привлекается к охране общественной безопасности только в рамках закона и по приказу короля.
Статья 6.
Политические партии образуют демократическое волеизъявление российской нации и позволяют ей формировать высшее политическое единство.
Политические партии должны быть демократическими, и политическая партия, ставящая своей целью свержение конституционного строя, может быть объявлена судом незаконной.
Не допускается создание тайных обществ.
Статья 7.
Высший суверенитет, вытекающий из неразрывной связи российской короны, данной Богом, и российской нации, принадлежит народу.
Вся государственная власть исходит от народа и короля, как символа его единства и чести перед лицом остальных.
Статья 8.
Российская Империя состоит из федеральных земель и федеральных национальных земель народов, ее составляющих.
Гарантируется равный доступ к государственной службе для всех без дискриминации.
Федеральные национальные земли обладают расширенными правами в компетенции.
Статья 9.
Государство в лице российской короны заботиться о каждом подданном.
Государство проводит социальную политику поддержки неимущих, больных, по старости и детства.
Государство берет на себя социальные обязательства по развитию российской нации.
Статья 10.
Собственность неприкосновенна перед лицом всех.
Конфискация допускается только по приговору суда или в военное время для нужд обороны.
Национализация проводится в интересах общества с выплатой полной стоимости имущества.
Собственность обязывает.
Статья 11.
Законы не могут создавать каких-либо преимуществ.
Законы подлежат официальному опубликованию для всеобщего сведения.
Принятие законов является публичным.
Статья 12.
Каждый муниципалитет обладает всеми правами в пределах своих полномочий.
Территория земли и муниципалитета не может быть изменена без согласия населения, его составляющего.
Каждый муниципалитет обладает правом устанавливать налоги и сборы.
Статья 13.
В России единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, людей и услуг относится к числу необходимых для успешного развития страны.
Часть вторая. Источники права.
Статья 14.
Актами федерального права являются Конституция государства, федеральные законы, указы Российского Императора, декреты правительства, решения ведомств.
Федеральные земли и муниципалитеты могут принимать акты права только в пределах своей компетенции.
Акты, выходящие за пределы их компетенции, могут быть признаны недействительными по решению суда.
Статья 15.
Акты федерального права подлежат обязательному опубликованию в «Журнале актов России» в течение 10 дней с даты подписания.
Международный договор, подписанный королем, требует обязательной ратификации в случае, если:
• Создает дополнительные финансовые обязательства для государства, требующие изменения бюджетной росписи,
• Регулирует вопросы войны и мира и вступления в политический союз,
• Налагает обязательства по изменению основных законов государства,
• Изменяет территорию государства.
Статья 16.
Международный договор ратифицируется тремя четвертями голосов от состава депутатов Имперского Собрания.
Международный договор обязательно должен указывать дату вступления в силу.
Международный договор не должен создавать невыполнимых по своей природе обязательств для государства.
Статья 17.
Декреты правительства и решения ведомств вступают в силу после их регистрации.
Декреты правительства принимаются правительством и от имени правительства или по поручению Короля.
Статья 18.
Правительство может принимать декреты по уполномочию в случаях, когда ему прямо поручено их принять в федеральном законе.
Декрет по уполномочию не может противоречить законам страны или изменять Конституцию.
Часть третья. Мировое сообщество.
Статья 19.
Россия входит в мировое сообщество наций как суверенное и равноправное государство.
Международные договоры не могут умалять национальный суверенитет государства.
Российская Империя строит свои отношения с другими государствами на началах мира, развития, безопасности и сотрудничества.
Статья 20.
С целью создания Объединенной Евразии Россия участвует в работе Евразийского союза, принимая на себя соответствующие права и обязательства.
Акты Евразийского союза по вопросам его компетенции действуют на территории Российской Федерации непосредственно.
Глава вторая. Права и свободы.
Часть первая. О правах и свободах.
Статья 21.
Права и свободы неотчуждаемы в силу рождения.
Государство защищает права и свободы в силу долга и блага подданных.
Права и свободы являются основой политического единства и социального мира.
Статья 22.
Права и свободы действуют во всей системе прав и свобод, и действие их части не допускается, кроме случаев чрезвычайного положения, военного положения.
Права и свободы гарантируют свободное развитие личности в той мере, в которой она не посягает на общественный порядок, конституционный строй, права других людей.
Статья 23.
Права и свободы есть мера демократического развития государства и высшее благо подданных.
Россия стремиться к принятию на себя дополнительных обязательств в области защиты прав человека в соответствии с национальным суверенитетом.
Часть вторая. Гражданские и политические права и свободы.
Статья 24.
Достоинство личности неприкосновенно.
Доброе имя защищается в суде.
Право на жизнь не может быть отнято.
Статья 25.
Дискриминация запрещается.
Мужчина и женщина равны в своих правах и обязанностях.
Предпочтение по различиям запрещается по мотивам целесообразности.
Статья 26.
Подданство по рождению не может быть отнято.
Подданство приобретается и утрачивается в соответствии с законом.
Совершеннолетие наступает с 18 лет.
Статья 27.
Жилище неприкосновенно.
Вторжение в жилище возможно только в случае непосредственного совершения преступления в нем либо на основании судебного ордера.
Статья 28.
Тайна почтовых отправлений и телефонных переговоров гарантируется.
Доступ к ним органов правопорядка возможен только на основании судебного ордера по мотивам преступления.
Статья 29.
Свободных въезд в страну и выезд из страны гарантируется.
Правила въезда и выезда определяются законом.
Задержание возможно только по судебному ордеру по мотивам преступления.
Статья 30.
Подданные Короля имеют право собираться мирно и без оружия.
Это право может быть ограничено в случае угрозы общественной безопасности на основании судебного ордера.
Статья 31.
Преследование по политическим мотивам не допускается.
Клевета наказуема.
Государство предоставляет политическое убежище.
Статья 32.
Каждый имеет право на обучение.
Среднее образование обязательно и бесплатно.
Право на создание частных школ и университетов гарантируется при контроле государства.
Статья 33.
Работники и работодатели имеют право объединяться соответственно в профсоюзы и ассоциации работодателей.
Государство стремиться к социальному миру и выступает посредником между работниками и работодателями.
Статья 34.
Все подданные имеют равный доступ к государственной службе, включая занятие высших должностей.
Государственная служба обязывает в своем поведении.
Статья 35.
Каждый имеет право свободно выражать свои взгляды и исповедовать религию, если это не противоречит нравственности.
Ограничения в распространении информации может устанавливать суд по мотивам нарушения общественной безопасности.
Статья 36.
Создание тайных религиозных объединений не допускается.
Церковь ответственна перед верующими.
Все обязаны публично уважать католическую церковь.
Статья 37.
Право на труд гарантируется.
Каждый вправе выбрать себе профессию и получить образование.
Принудительный труд запрещается.
Часть третья. Социальная политика государства и социальные права и свободы.
Статья 38.
Брак и семья находятся под особой охраной государства.
Забота о семье основа социального развития.
Права внебрачных детей защищаются государством.
Статья 39.
Семья есть естественный союз, основанный на согласии и создающий равные права и обязанности для супругов.
Родители вправе и обязаны воспитывать и содержать своих детей.
Статья 40.
Искусство и наука свободы.
Университеты обладают автономией и независимостью.
Статья 41.
Государство поддерживает публичное социальное страхование и помощь при старости и заболеваниях.
Здоровье каждого – забота короля.
Каждый имеет право на пенсию при старости.
Статья 42.
Государство гарантирует и поддерживает участие молодежи и политической, социальной и культурной жизни страны и создает для этого все необходимые условия.
Статья 43.
Государство заботиться о культурном и историческом наследии страны для блага всех.
Уголовный закон охраняет исторические памятники.
Часть четвертая. Обязанности.
Статья 44.
Каждый обязан на территории государства платить законно установленные налоги и сборы в соответствии с общественными потребностями и своими возможностями.
Статья 45.
Каждый обязан беречь окружающую среду.
Окружающая среда является национальной ценностью.
Окружающая среда подлежит защите со стороны уголовного закона.
Статья 46.
Каждый подданный России обязан защищать Родину с оружием в руках в военное время.
Воинская повинность устанавливается на основе закона.
Часть пятая. Гарантии прав и свобод.
Статья 47.
Защита и уважение к правам человека есть долг и обязанность государственной власти, а их признание – основа для социального развития и благополучия.
Права человека неотчуждаемы и неотделимы и стоят выше действий государственной власти и их соблюдение есть выполнение гражданами своих обязанностей перед государством.
Статья 48.
Гарантируется право на судебную защиту прав и свобод.
Каждый может обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Суд обязан быстро и без пошлины рассмотреть дело о нарушении прав и свобод со стороны государства.
Статья 49.
Защитник прав и свобод назначается Имперским Собранием и отчитывается перед ним.
Кандидатуру на должность защитника прав и свобод может представить Король.
В течение месяца со дня вакантности данной должности Имперское Собрание обязано избрать защитника прав и свобод.
Статья 50.
Защитник прав и свобод действует на основании закона.
Защитник прав и свобод имеет право отменять любой акт исполнительной власти и приостанавливать действие законов до рассмотрения вопроса Конституционным судом России.
Глава третья. О короне.
Часть первая. О порядке наследования.
Статья 51.
Король является главой России и олицетворяет собой единство королевства.
Российский Император высший арбитр и гарант отправления государственных властей.
Король представляет Россию в международных отношениях.
Статья 52.
Титул главы России – Король России и Российский Император.
Личность Короля неприкосновенна и он не подлежит ответственности.
Статья 53.
Корона России наследуется преемниками Его Величества Михаила Романова, основателя второй исторической династии.
Наследование трона осуществляется в соответствии с правилами первородства и представительности с предпочтением предшествующей родственной линии более дальней; в случае одинаковой линии – более близкого родства более дальнему; при одной и той же степени родства – мужчине перед женщиной, а в случае одного пола – старшему по возрасту перед младшим.
Статья 54.
Наследный принц носит титул принца России и другие титулы, традиционно относящиеся к нему.
По угасании всех ветвей династии, имеющих право наследования Короны, Имперское Собрание заботится о форме наследования Короны, наилучшим образом отвечая интересам России.
Статья 55.
Если лица, имеющие право на наследование трона, вступают в брак, несмотря на запрет Российского Императора и Имперского Собрания, то они лишаются, как и их потомки, права наследования Короны.
Если Король несовершеннолетний, отец или мать Короля, а при их отсутствии совершеннолетний ближайший из наследников Короля родственник, в соответствии установленным Конституцией порядком, осуществляет функции Регента до тех пор, пока Король несовершеннолетний.
Часть вторая. Права Короля.
Статья 56.
Король назначает дипломатических представителей после консультаций с Государственным советом.
Дипломатические посланники аккредитуются при Короле.
Статья 57.
Император осуществляет помилование.
Король покровительствует искусствам и королевским академиям.
Статья 58.
Король назначает высшее командование Вооруженных сил.
От имени Российского Императора назначаются государственные служащие России.
Статья 59.
Король от имени России, подписывая международные договоры, принимает международные обязательства государства.
Король ведет переговоры при участии Имперского Собрания.
Статья 60.
Король предлагает кандидатуру премьер-министра Имперскому Собранию.
Имперское Собрание, дважды не соглашаясь с королем, может предложить и принять свою кандидатуру премьер-министра.
Статья 61.
Император может быть лишен престола в случае совершения тяжкого преступления.
Совершение преступления устанавливается Конституционным судом России.
Часть третья. Подпись Короля.
Статья 62.
Король подписывает законы в течение десяти дней со дня принятия их Имперским Собранием.
Король может наложить вето на принятый закон, и оно может быть преодолено двумя третями голосов Государственной Думы.
Статья 63.
Подпись Российского Императора скрепляется подписью Премьер-министра при принятии Королем Актом от имени России.
Вторая подпись может быть заменена согласием Имперского Собрания.
Глава четвертая. Имперское Собрание.
Часть первая. Государственная Дума.
Статья 64.
Государственная Дума является нижней палатой российского имперского парламента – Имперского Собрания.
Число депутатов Государственной Думы – 260 человек.
Депутаты Государственной Думы избираются сроком на 4 года по одномандатным избирательным округам.
Статья 65.
Государственная Дума собирается на тридцатый день после окончания полномочий депутатов прежнего созыва.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
Статья 66.
Государственная Дума не может быть распущена Королем при:
• процедуре лишения Императора престола,
• чрезвычайном и военном положении,
• принятии бюджета.
Часть вторая. Государственный Совет.
Статья 67.
Государственный Совет является верхней палатой российского имперского парламента – Имперского Собрания.
Членами Государственного Совета состоят представители дворянства и духовенства.
Статья 68.
Представители духовенства в количестве 40 человек избираются на собраниях духовенства федеральных земель и утверждаются Советом при Патриархе России.
Дворяне в количество 80 человек избираются на дворянских собраниях федеральных земель.
Избирание происходит сроком на 6 лент с возможностью переизбрания по каждой кандидатуре.
Статья 69.
Государственный Совет может образовать Парламентский комитет по расследованию и принять решение о парламентском расследовании.
Все государственные органы обязаны содействовать парламентскому расследованию.
Часть третья. О палатах.
Статья 70.
Депутаты Государственной Думы и члены Государственного Совета Имперского Собрания не могут занимать другую государственную должность и не связаны императивным мандатом.
Палаты не могут проводить правомочные заседания без созыва.
Статья 71.
Палаты действуют на основе собственных регламентов.
Депутаты Государственной Думы и члены Государственного Совета могут образовывать комитеты и комиссии для законодательной работы.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается каждой палатой.
Статья 72.
Палаты проводят совместное заседание при:
• избрании премьер-министра,
• принятии бюджета,
• ратификации международного договора,
• изменении Конституции.
Палаты принимают решения большинством в две трети голосов от своего состава.
Часть четвертая. О законах.
Статья 73.
Федеральный имперский закон принимается обеими палатами Имперского Собрания и подписывается Королем.
Правом законодательной инициативы обладают Король, палаты Имперского Собрания, Правительство.
Статья 74.
Законопроект в первом чтении голосуется в целом.
Законопроект во втором чтении голосуется с поправками.
Законопроект в третьем чтении голосуется окончательно.
Статья 75.
Законопроект должен быть рассмотрен в течение данной сессии Государственной Думы.
Законопроект, голосование по которому не проводилось в третьем чтении в течение данной сессии, проходит все стадии законодательного процесса снова.
Статья 76.
Законодательные функции парламента не могут присваиваться никаким государственным органом или группой лиц.
Попытка издания неправомочных законов преследуется по уголовному закону.
Статья 77.
Законы принимаются Государственной Думой Имперского Собрания большинством в две трети голосов от числа депутатов.
Законы принимаются Государственным Советом Имперского Собрания большинством в две трети голосов от числа членов палаты.
Глава пятая. Правительство.
Часть первая. Статус правительства.
Статья 78.
Федеральное имперское правительство является коллегиальным органом исполнительной власти, ее возглавляющим.
В состав правительства входят премьер-министр и федеральные имперские министры.
Статья 79.
Правительство представляет государство в текущих международных делах и участвует в разработке международных соглашений.
Правительство принимает решения большинством голосов от числа членов.
Статья 80.
Решения Правительства принимаются в форме декретов и действуют неопределенный срок.
Декреты по уполномочию принимаются в течение срока, указанного в федеральном законе.
Часть вторая. Порядок избрания и ответственность.
Статья 81.
Правительство формируется премьер-министром, но депутаты Государственной Думы могут проголосовать за кандидатуру каждого министра, если они этого пожелают.
Министров утверждает в должности по обыкновению премьер-министр.
Статья 82.
Кандидатуру премьер-министра предлагает Король и Государственная Дума.
Решение об утверждении кандидатур премьер-министра принимается Имперским Собранием большинством в две трети голосов от числа членов.
Статья 83.
Государственная Дума может принять резолюцию порицания и в течение недели правительство обязано уйти в отставку либо предложить Королю распустить Государственную Думу.
Государственная Дума может выразить недоверие министру, и он обязан уйти в отставку.
Статья 84.
Министр и Правительство обязаны отвечать на запросы депутатов и палат Имперского Собрания в течение двух недель с момента получения запроса.
Правительство по требованию Государственной Думы должно отчитаться о своей работе.
Часть третья. Компетенция Правительства.
Статья 85.
Правительство проводит единую политику в области социально-экономического развития страны.
Правительство принимает программы социально-экономического развития страны и отчитывается об их выполнении перед Государственной Думой.
Статья 86.
Правительство участвует в обеспечении обороны страны и ее единой внешней политики.
Правительство координирует работу всех ведомств по защите окружающей среды.
Глава шестая. Федерация.
Часть первая. Устройство Федерации.
Статья 87.
Федерация включает федеральные земли и федеральные национальные земли.
Федеральные земли образуются по решению Имперского Собрания по результатам референдума населения тех территорий, статус которых предлагается изменить.
Статья 88.
Федеральные земли являются административно-территориальными единицами, а федеральные национальные земли – национально-территориальными единицами России.
Статья 89.
Федеральная земля действует на основе земельной Конституции, принимаемой парламентом земли.
Конституция федеральной национальной земли требует утверждения имперского Собрания.
Статья 90.
Федеральная земля самостоятельно определяет структуру органов государственной власти, но она должна соответствовать принципам демократии и основам конституционного строя государства.
Король может делегировать право заключения международных соглашений отдельным федеральным землям на основе федерального закона.
Часть вторая. Законодательство Федерации.
Статья 91.
К исключительной компетенции Федерации относится:
• принятие Конституции государства,
• заключение международных договоров,
• федеральная королевская собственность,
• федеральное королевское подданство,
• таможенное и торговое единство,
• денежное обращение и валюта,
• свобода передвижения и паспортный режим,
• прокуратура государства.
Статья 92.
Федеральный имперский закон может передавать полномочия в сфере исключительной компетенции федерации федеральным землям на определенный период.
Глава седьмая. Судебная система.
Часть первая. О судах.
Статья 93.
Судебная власть относится к самостоятельной ветви власти и разрешает споры на основе законов в судебном порядке.
Каждый может обратиться в суд за защитой права и в этом никому никто не может отказать.
Статья 94.
Каждый имеет право на разбирательство дела судом своей инстанции.
Каждый имеет право на адвоката с момента задержания.
Срок задержания не может превышать 48 часов.
Статья 95.
Закон не имеет обратной силы.
Заседание суда должно быть публичным и строиться на основе состязательности.
Каждый может обжаловать решение суда кроме решения суда окончательной инстанции.
Часть вторая. О структуре судебной системы.
Статья 96.
Судопроизводство в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, арбитражного, административного, уголовного, гражданского судопроизводства.
Органом конституционной юстиции является в федерации Конституционный суд, в федеральных землях – Конституционные суды земель.
Статья 97.
Арбитражные суды образуют отдельную систему во главе с Высшим арбитражным судом.
Финансовые суды относятся к федеральным судам и их возглавляет Высший финансовый суд.
Социальные суды относятся к федеральным судам и их возглавляет Высший социальный суд.
Статья 98.
Административные трибуналы входят в систему федеральных и земельных судов во главе Высшими административными судами и земель.
Суды общей юрисдикции составляют федеральное право и право федеральных земель.
Федеральные суды общей юрисдикции возглавляет Верховный суд федерации.
Часть третья. Конституционный суд.
Статья 99.
Конституционный суд является высшим органом конституционной юстиции и включает 13 судей.
Судьи Конституционного суда избираются Государственной Думой сроком на 5 лет с возможностью переизбрания по достижении возраста 72 года.
Статья 100.
Конституционный суд разрешает споры:
• о толковании Конституции.
• о соответствии актов земель федеральным законам,
• о соответствии федеральных законов Конституции,
• о соответствии международных договоров Конституции.
Статья 101.
Конституционный суд участвует в политическом арбитраже при наступлении кризиса властей.
Конституционный суд удостоверяет факт совершения Королем тяжкого преступления.
Часть четвертая. Канцлер юстиции.
Статья 102.
Канцлер юстиции назначается и освобождается от должности Государственной Думой сроком на 5 лет без переизбрания.
Решения Государственная Дума по данному вопросу принимает большинством в две трети голосов.
Статья 103.
Канцлер юстиции имеет право отменять любой акт исполнительной власти и приостанавливать действие федеральных законов до решения Конституционного суда.
Часть пятая. Высший совет магистратуры.
Статья 104.
Высший совет магистратуры решает вопросы перемещения магистратов по государственной службе.
Высший совет магистратуры возглавляет по должности Король.
В него входят председатели высших судов, три представителя Имперского Собрания и премьер-министр.
Статья 105.
Свои решения Высший совет магистратуры принимает большинством голосов от своего состава и Российский император голосует последним.
Решения Высшего совета магистратуры обязательны к исполнению.
Глава восьмая. Муниципалитеты.
Статья 106.
Решением всех вопросов местной жизни занимаются муниципалитеты.
Органами местного самоуправления являются общины.
Муниципалитеты обладают собственным бюджетом и управляют муниципальной собственностью.
Статья 107.
Изменение границ муниципалитетов без учета мнения населения общин не допускается.
Муниципалитеты сами определяют структуру органов муниципальной власти.
Глава девятая. Порядок изменения Конституции.
Статья 108.
Конституция может быть изменена в результате референдума или по решению Имперского Собрания.
Правом инициативы по изменению Конституции обладают российская нация, Российский Император и Имперское Собрание.
Российская нация может инициировать вопрос об изменении Конституции по результатам референдума, на котором за возбуждение вопроса об изменении проголосовало больше половины от числа избирателей.
Статья 109.
Подготовкой проекта изменений занимается образуемый Комитет Имперского Собрания по Конституции.
В течение недели со дня выработки проекта он выносится на обсуждение Имперского Собрания.
Изменения к Конституции вступают в силу через неделю после референдума и немедленно после решения Имперского Собрания.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.