Конституционная хартия государственного сообщества Сербии и Черногории

КОНСТИТУЦИОННАЯ ХАРТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ
Исходя из равноправия двух государств-членов – государства Черногории и государства Сербии, включающего в себя Автономный край Воеводину и Автономный край Косово и Метохию, который в соответствии с Резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН в настоящее время находится под управлением международной администрации, на основании Исходных принципов по пересмотру отношений Сербии и Черногории от 14 марта 2002 года, Народная скупщина Республики Сербии, Скупщина Республики Черногории и Союзная скупщина принимают Конституционную хартию государственного сообщества Сербия и Черногория.
РАЗДЕЛ I. НАЗВАНИЕ
Статья 1. Государственное сообщество называется Сербия и Черногория*.
Принципы равноправия
Статья 2. Сербия и Черногория основано на равноправии двух государств-членов – государства Сербии и государства Черногории.
Цели
Статья 3. Целями Сербии и Черногории являются:
– уважение прав человека и всех граждан под его юрисдикцией,
– защита человеческого достоинства, равноправия и господства права,
– включение в европейские структуры, и особенно в Европейский союз,
– приведение в соответствие законодательства и практики с европейскими и международными стандартами;
– создание рыночной экономики, основанной на свободе предпринимательства, конкуренции и социальной справедливости;
– установление и обеспечение беспрепятственного функционирования совместного рынка на своей территории, посредством координации и гармонизации экономических систем государств-членов в соответствии с принципами и стандартами Европейского союза.

Символы
Статья 4. Сербия и Черногория имеет флаг, гимн и герб, установленные законом Сербии и Черногории.
Территория
Статья 5. Территорию Сербии и Черногории составляют территории государств-членов Сербии и Черногории.
Граница Сербии и Черногории нерушима.
Граница между государствами-членами не может быть изменена, кроме как по обоюдному согласию государств-членов.
Месторасположение государственных институтов
Статья 6. Административным центром Сербии и Черногории является город Белград.
Скупщина Сербии и Черногории и Совет министров заседают в городе Белграде, Суд Сербии и Черногории заседает в городе Подгорица.
Гражданство
Статья 7. Гражданин государства-члена является и гражданином Сербии и Черногории.
Гражданин государства-члена имеет в другом государстве-члене равные права и обязанности с гражданами этого государства-члена, кроме права избирать и быть избранным.
РАЗДЕЛ II. ХАРТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,
ПРАВ МЕНЬШИНСТВ И ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД
Статья 8. Хартия прав человека, прав меньшинств и гражданских свобод, которая является составной частью Конституционной хартии, принимается по процедуре и тем же способом, которые предусмотрены и для принятия Конституционной хартии.
Соблюдение прав человека, прав меньшинств и гражданских свобод
Статья 9. Государства-члены регулируют, реализуют и защищают права человека, права меньшинств и гражданские свободы на своей территории.
Достигнутый уровень прав человека и прав меньшинств, индивидуальных, коллективных и гражданских свобод не может быть понижен.
Сербия и Черногория следит за соблюдением прав человека, прав меньшинств и гражданских свобод и обеспечивает их защиту в случае, если такая защита не обеспечена в государствах-членах.
Прямое применение международных договоров
Статья 10. Положения международных договоров по правам человека, правам меньшинств и гражданским свободам, которые действуют на территории Сербии и Черногории, применяются непосредственно.
РАЗДЕЛ III. ПРИНЦИПЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Статья 11. Экономические отношения в Сербии и Черногории основываются на рыночной экономике, базирующейся на свободном предпринимательстве, конкуренции, либеральной внешнеторговой политике и защите собственности.
Сербия и Черногория с государствами-членами координирует и гармонизирует экономические системы.
Совместный рынок
Статья 12. Сербия и Черногория имеет совместный рынок.
Государства-члены несут ответственность за беспрепятственное функционирование совместного рынка.
Свобода передвижения
Статья 13. В Сербии и Черногории передвижение людей, товаров, услуг и капитала является свободным.
Препятствование свободному передвижению людей, товаров, услуг и капитала между государством Сербией и государством Черногорией запрещается.
РАЗДЕЛ IV. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ
Статья 14. Сербия и Черногория является единым субъектом международного права и членом международных глобальных и региональных организаций, членство в которых предполагает международную правосубъектность.
Государства-члены могут быть членами международных глобальных и региональных организаций, членство в которых не предполагает международную правосубъектность, как условие членства.
Установление и поддержание международных отношений
Статья 15. Сербия и Черногория устанавливает международные отношения с другими государствами и международными организациями и заключает международные договоры и соглашения.
Государства-члены могут поддерживать международные отношения, заключать международные соглашения и основывать представительства в других государствах, если это не вступает в противоречие с компетенцией Сербии и Черногории и интересами другого государства-члена.
Первенство международного права
Статья 16. Ратифицированные международные договоры и общепризнанные нормы международного права имеют первенство перед правом Сербии и Черногории и правом государств-членов.
РАЗДЕЛ V. УСТАНОВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СООБЩЕСТВА СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ
Статья 17. Сербия и Черногория обладает компетенцией, предоставленной ему Конституционной хартией.
Государства-члены могут совместно передать Сербии и Черногории осуществление дополнительных полномочий, входящих в их компетенцию.
Финансирование компетентности государственного сообщества Сербия и Черногория
Статья 18. Государства-члены обеспечивают финансовые средства для осуществления переданной компетенции и дополнительных полномочий, входящих в компетенцию Сербии и Черногории.
РАЗДЕЛ VI. 1. СКУПЩИНА СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Компетенция
Статья 19. Скупщина Сербии и Черногории принимает решения о Конституционной хартии как высшем правовом акте Сербии и Черногории в порядке, определенном Конституционной хартией, и принимает законы и другие акты:
– об институтах, основанных в соответствии с Конституционной хартией, и об их функционировании;
– о применении международного права и конвенций, которые накладывают обязательства по сотрудничеству Сербии и Черногории с международными судами;
– объявляет о начале и прекращении действия военного положения, при предварительном согласии скупщин государств-членов;
– по военным вопросам и вопросам обороны;
– о членстве Сербии и Черногории как субъекта международного права в международных организациях и о правах и обязанностях, вытекающих из подобного членства, при предварительном согласии соответствующих органов государств-членов;
– об определении границ Сербии и Черногории при предварительном согласии скупщин государств-членов, на чьей территории находится эта граница;
– по вопросам, относящимся к стандартизации, интеллектуальной собственности, измерениям и драгоценным металлам, статистике;
– по иммиграционной политике, предоставлению убежища, визового режима, объединенного управления пограничными вопросами в соответствии со стандартами Европейского союза;
– о ратификации международных договоров и соглашений Сербии и Черногории;
– о ежегодных доходах и расходах, необходимых для финансирования компетенции, переданной Сербии и Черногории, по предложению компетентных органов государств-членов и Совета министров;
– по предотвращению и устранению препятствий свободному передвижения людей, товаров, услуг и капитала в рамках Сербии и Черногории;
– о выборах президента Сербии Черногории и Совета министров;
– о флаге, гимне и гербе Сербии и Черногории.
Скупщина Сербии и Черногории осуществляет и другую деятельность в пределах компетенции Сербии и Черногории, утвержденной Конституционной хартией.
Скупщина Сербии и Черногории принимает свой регламент.
Состав и выборы
Статья 20. Скупщина Сербии и Черногории является однопалатной и состоит из 126 депутатов, из которых 91 депутат от Сербии и 35 – от Черногории.
Депутаты Скупщины Сербии и Черногории избираются от каждого государства-члена в соответствии европейским и демократическим стандартам на основании законодательства государств-членов. В течение первых двух лет после принятия Конституционной хартии депутаты будут выбираться Народной скупщиной Сербии и Скупщиной Республики Черногории в соответствии с составом этих органов.
На первых выборах депутаты выбираются из состава Народной скупщины Сербии, Скупщины Республики Черногории и Союзной Скупщины Союзной Республики Югославии. Если государство-член в этот же период проводит парламентские выборы, состав его делегации в Скупщине Сербии и Черногории изменяется в соответствии с результатами выборов.
После этого начального периода депутаты Скупщины Сербии и Черногории выбираются прямым голосованием.
Срок полномочий депутатов продолжается четыре года.
Председатель и заместитель председателя Скупщины Сербии и Черногории
Статья 21. Скупщина из числа депутатов избирает председателя и заместителя председателя Скупщины Сербии и Черногории, которые не могут быть представителями одного государства-члена.
Разделение функций
Статья 22. Председатель Скупщины Сербии и Черногории и президент Сербии и Черногории не могут быть представителями одного государства-члена.
Способ принятия решений
Статья 23. Скупщина Сербии и Черногории принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов при условии, что за это решение проголосовало большинство из общего количества депутатов от каждого государства-члена.
Свобода слова и иммунитет
Статья 24. Депутат имеет право на свободу слова в Скупщине Сербии и Черногории и обладает иммунитетом от преследования за свои высказывания и иную деятельность, осуществляемую им в качестве депутата.
Депутат не может быть привлечен к ответственности, задержан или подвергнут наказанию без одобрения Скупщины Сербии и Черногории, за исключением случаев, когда он задержан на месте совершения преступления, за которое предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок более пяти лет.
Президент Сербии и Черногории, члены Совета министров и судьи Суда Сербии и Черногории обладают иммунитетом, как и депутаты.
Право законодательной инициативы
Статья 25. Внести проект закона на рассмотрение Скупщины Сербии и Черногории могут Совет министров, депутат и скупщины государств-членов.
2. ПРЕЗИДЕНТ СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Компетенция
Статья 26. Президент Сербии и Черногории:
– представляет Сербию и Черногорию в стране и за рубежом;
– председательствует на заседаниях Совета министров и руководит его работой;
– предлагает Скупщине Сербии и Черногории кандидатуры членов Совета министров и освобождение их от должности;
– является членом Верховного совета обороны;
– издает указы о назначении и освобождении от должности руководителей дипломатических и консульских представительств Сербии и Черногории, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатических представителей;
– награждает наградами и другими видами поощрений;
– провозглашает законы и другие акты, принимаемые Скупщиной Сербии и Черногории, и постановления, принимаемые Советом министров;
– объявляет выборы в Скупщину Сербии и Черногории;
– осуществляет другую деятельность, предусмотренную Конституционной хартией.
Выборы президента
Статья 27. Председатель и заместитель председателя Скупщины Сербии и Черногории предлагают Скупщине кандидатуру президента Сербии и Черногории.
Если предложенный кандидат не набирает необходимого большинства голосов, председатель и заместитель председателя Скупщины Сербии и Черногории в течение 10 дней предлагают нового кандидата.
Если и этот кандидат не набирает необходимого большинства голосов, Скупщина Сербии и Черногории распускается и объявляются выборы.
В случае, если выбранный президент Сербии и Черногории представляет то же государство-член, что и председатель Скупщины Сербии и Черногории, то председатель и заместитель председателя Скупщины Сербии и Черногории меняются должностями
Представители одного государства-члена не могут два срока подряд занимать должность президента Сербии и Черногории.
Процедура избрания и освобождения от должности президента Сербии и Черногории определяется законом.
Ответственность
Статья 28. Президент Сербии и Черногории в своей работе ответственен перед Скупщиной Сербии и Черногории.
Срок пребывания в должности
Статья 29. Срок пребывания в должности президента Сербии и Черногории продолжается четыре года.
Прекращение полномочий
Статья 30. Полномочия президента Сербии и Черногории могут быть прекращены досрочно в случае отставки, снятия с должности и роспуска Скупщины Сербии и Черногории.
Отставка президента Сербии и Черногории происходит после соответствующего решения Скупщины Сербии и Черногории.
Освобождение от должности
Статья 31. Скупщина Сербии и Черногории может освободить от должности президента Сербии и Черногории, если утвердит, что он нарушил Конституционную хартию.
Факт нарушения Конституционной хартии устанавливает Суд Сербии и Черногории.

Исполнение обязанностей после прекращения полномочий
Статья 32. Президент Сербии и Черногории, чьи полномочия прекратились в связи с роспуском Скупщины Сербии и Черногории, продолжает исполнять свои обязанности до выборов нового президента.
В случае, если президент Сербии и Черногории подаст в отставку или будет смещен со своего поста, его должностные обязанности временно вплоть до избрания нового Президента Сербии и Черногории будет выполнять заместитель председателя Скупщины Сербии и Черногории.
3. СОВЕТ МИНИСТРОВ
Компетентность
Статья 33. Совет министров:
– определяет и проводит политику Сербии и Черногории согласно совместной политике и интересам государств-членов;
– координирует работу министерств;
– выносит на рассмотрение Скупщины Сербии и Черногории проекты законов и других актов из сферы компетентности министерств;
– назначает и снимает с должности руководителей дипломатических и консульских представительства Сербии и Черногории и других функционеров в соответствии с законом;
– принимает подзаконные акты, решения и другие общие акты в процессе выполнения законов Сербии и Черногории и
– осуществляет и другие исполнительные функции в соответствии с Конституционной хартией.
Представительство Сербии и Черногории
Статья 34. В представительствах Сербии и Черногории в международных организациях, Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейском союзе, Совете Европы государства-члены представлены на паритетной основе при соблюдении принципа ротации.
Участие представителей государств-членов в международных финансовых организациях утверждает Совет министров при согласии соответствующих органов государств-членов.
Участие представителей государств-членов в дипломатических и консульских представительствах Сербии и Черногории утверждает Совет министров при согласии соответствующих органов государств-членов.
Формирование Совета министров
Статья 35. Президент Сербии и Черногории предлагает Скупщине кандидатуры членов Совета министров – министров и заместителей министров иностранных дел и обороны.
Две кандидатуры министров предлагаются от того же государства-члена, что и президент Сербии и Черногории, и три – от другого государства-члена.
Кандидаты на посты министров иностранных дел и министра обороны должны быть из разных государств-членов, как и их заместители.
Скупщина голосует за общий список членов Совета министров.
В случае, если список не получит необходимое большинство голосов, президент может еще два раза предложить другие списки кандидатов.
В случае, если и тогда список кандидатов не получит необходимое число голосов, то в течение шестидесяти дней после предоставления первого списка кандидатов Скупщина Сербии и Черногории распускается и назначаются новые выборы.
Процедура выбора и роспуска Совета министров регулируется законом.
Принятие решений
Статья 36. Совет министров принимает решения большинством голосов.
В случае равного числа голосов решающим является голос президента при условии, что за это решение проголосовал хотя бы один министр из другого государства-члена.
Ответственность
Статья 37. Совет министров в своей деятельности ответственен перед Скупщиной Сербии и Черногории.
Срок пребывания в должности
Статья 38. Срок пребывания в должности министра продолжается четыре года.

Прекращение полномочий
Статья 39. Полномочия министра и заместителей министра могут быть прекращены ранее срока, на который он был выбран, в случае отставки, выражения недоверия, снятия с должности или роспуска Скупщины Сербии и Черногории.
Министры и заместители министров, у которых прекратились полномочия, выполняют свои должностные обязанности до избрания новых функционеров.
Министры
Статья 40. Министр иностранных дел ответственен за проведение внешней политики Сербии и Черногории, участвует в переговорах по поводу международных соглашений, предлагает Совету министров кандидатуры руководителей дипломатических и консульских представительств Сербии и Черногории.
Министр иностранных дел координирует определение внешней политики с соответствующими органами государств-членов.
Статья 41. Министр обороны координирует и проводит утвержденную оборонную политику и руководит Вооруженными силами в соответствии с законом и указаниями Верховного совета обороны.
Министр обороны предлагает Верховному совету обороны кандидатуры для присвоения воинских званий, назначает и снимает с должности офицеров в соответствии с законом.
Министр обороны является гражданским лицом.
Статья 42. После двухлетнего периода министр иностранных дел и министр обороны меняются функциями со своими заместителями.
Статья 43. Министр по внешнеэкономическим связям ответственен за проведение переговоров и координацию исполнения международных соглашений, включая отношения с Европейским союзом и отношения с международными экономическими и финансовыми институтами, после консультаций с соответствующими министрами государств-членов.
Статья 44. Министр по внутриэкономическим отношениям ответственен за координацию и гармонизацию экономических систем государств-членов с целью установления и беспрепятственного функционирования совместного рынка, включая свободное передвижение людей, товаров, услуг и капитала.
Статья 45. Министр по правам человека и национальных меньшинств следит за соблюдением прав человека и прав меньшинств, вместе с соответствующими органами государств-членов координирует деятельность по соблюдению и уважению международных конвенций по защите прав человека и прав этнических меньшинств.
4. СУД СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Компетентность
Статья 46. Суд Сербии и Черногории:
– решает споры между институтами Сербии и Черногории по вопросам их компетентности, вытекающей из Конституционной хартии;
– решает споры между Сербией и Черногорией, с одной стороны, и одним или двумя государствами-членами – с другой, или между двумя государствами-членами по поводу их компетентности;
– принимает решения по поводу жалоб граждан в том случае, если какие-либо институты Сербии и Черногории угрожают правам и свободам, гарантированным Конституционной хартией, если другие формы их защиты не предусмотрены;
– определяет соответствие конституций государств-членов Конституционной хартии;
– определяет соответствие законов Сербии и Черногории Конституционной хартии;
– определяет соответствие законов государств-членов законам Сербии и Черногории;
– определяет законность конечных административных актов институтов Сербии и Черногории.
Суд стоит на правовых позициях, направленных на унификацию судебной практики.
Состав Суда и выборы судей
Статья 47. Суд Сербии и Черногории состоит из одинакового числа судей из обоих государств-членов.
Судей Суда Сербии и Черногории по предложению Совета министров избирает Скупщина Сербии и Черногории сроком на шесть лет.
Судьями избираются дипломированные специалисты-правоведы, имеющие стаж работы по специальности не менее 15 лет.
Судьи могут избираться только один раз.
Судьи в своей работе независимы и не могут быть сняты с работы до истечения того времени, на которое они избраны, исключая случаи, предусмотренные законом.
Решения Суда
Статья 48. Решения Суда Сербии и Черногории являются обязательными для исполнения без права обжалования.
Суд вправе ставить вне силы те законы и другие акты институтов Сербии и Черногории, которые противоречат Конституционной хартии и законам Сербии и Черногории.
Работа Суда
Статья 49. Когда в Суде Сербии и Черногории оценивается соответствие законов или компетентности государств-членов законам и компетентности Сербии и Черногории или государств-членов междоусобно, в работе заседаний и принятии решений Суда Сербии и Черногории участвуют судьи конституционных судов государств-членов.
Когда оценивается соответствие конституций, законов или компетентности государств-членов Конституционной хартии, в работе заседаний и принятии решений Суда Сербии и Черногории участвуют судьи конституционного суда заинтересованного государства-члена.
Организация, функционирование и способ принятия решений
Статья 50. Организация и функционирование Суда Сербии и Черногории и способ принятия им решений определяются законом.
РАЗДЕЛ VII. ВЗАИМНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 51. Конституционная хартия, законы, компетентность Сербии и Черногории и конституции, законы, компетентность государств-членов должны быть взаимно согласованны.
Вступление в силу
Статья 52. Законы и другие общие акты институтов Сербии и Черногории вступают в силу не позднее восьми дней после их объявления.
В исключительных случаях законы и другие общие акты из сферы деятельности институтов Сербии и Черногории, если для этого существует общественный интерес, утвержденный в процедуре их принятия, вступают в силу не позднее дня объявления.

Обратная сила
Статья 53. Законы и другие общие акты институтов Сербии и Черногории не имеют обратной силы.
В исключительных случаях отдельные положения закона, если для этого существует общественный интерес, утвержденный в процедуре принятия закона, могут иметь обратную силу.
РАЗДЕЛ VIII. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Статья 54. Сербия и Черногория имеет Вооруженные силы, которые находятся под демократическим и гражданским контролем.
Задача Вооруженных сил Сербии и Черногории
Статья 55. Задачей Вооруженных сил Сербии и Черногории является оборона Сербии и Черногории в соответствии с Конституционной хартией и принципами международного права, регулирующими применение силы.
Стратегию обороны принимает Скупщина Сербии и Черногории в соответствии с законом.
Верховный совет обороны
Статья 56. Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является Верховный совет обороны, который принимает решение об использовании Вооруженных сил Сербии и Черногории.
Верховный совет обороны состоит из президента Сербии и Черногории и президентов государств-членов.
Верховный совет обороны решения принимает консенсусом.
Прохождение воинской службы
Статья 57. Призывники воинскую службу проходят на территории того государства-члена, гражданами которого они являются.
По своему желанию призывники воинскую службу могут проходить на территории другого государства-члена.
Свобода совести
Статья 58. Призывникам при прохождении воинской службы гарантируется уважение их свободы совести.

РАЗДЕЛ IХ. СОБСТВЕННОСТЬ СЕРБИИ И ЧЕРНОГОРИИ
Статья 59. Собственность Союзной Республики Югославии, необходимая для деятельности институтов Сербии и Черногории, является собственностью Сербии и Черногории.
Собственность Союзной Республики Югославии, находящаяся за границей, является собственностью Сербии и Черногории.
Собственность Союзной Республики Югославии, находящаяся на территории государств-членов, является собственностью государств-членов по территориальному признаку.
Выход из государственного сообщества Сербия и Черногория
Статья 60. По истечении трехлетнего периода государства-члены имеют право начать процедуру изменения своего государственного статуса, то есть выхода из государственного сообщества Сербия и Черногория.
Решение о выходе из государственного сообщества Сербия и Черногория принимается после референдума.
Закон о проведении референдума принимает государство-член на основе международных демократических стандартов.
В случае выхода государства Черногории из государственного сообщества Сербия и Черногория международные документы, относящиеся к Союзной Республике Югославии, особенно Резолюция 1244 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, переносились бы целиком на государство Сербию, как правопреемника.
Государство-член, который использует право выхода, не наследует права на международно-правовой субъективитет, а все спорные вопросы отдельно регулируются между государством-правопреемником и самостоятельным государством
В случае, если оба государства-члена на референдумах выскажутся за изменение своего государственного статуса, то есть за независимость, процедура решения всех спорных вопросов будет такой же, как при разделе бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии.

РАЗДЕЛ Х. ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ ХАРТИИ
Статья 61. Единый текст Конституционной хартии принимается Народной скупщиной Республики Сербии и Скупщиной Черногории и вступает в силу после принятия этого текста Конституционной хартии Скупщиной Сербии и Черногории.
Изменение Конституционной хартии
Статья 62. Изменение Конституционной хартии осуществляется согласно процедуре, предусмотренной в Конституционной хартии.
РАЗДЕЛ ХI. ПЕРЕДАЧА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
Статья 63. После вступления в силу Конституционной хартии все права и обязанности Союзной Республики Югославии передаются Сербии и Черногории.
Применение законов Сербии и Черногории
Статья 64. Законы Союзной Республики Югославии в делах Сербии и Черногории применяются как законы Сербии и Черногории.
Законы Союзной Республики Югославии вне деятельности Сербии и Черногории применяются как законы государств-членов до принятия ими новых законов, кроме законов, действие которых будет отменено решением скупщин государств-членов.
Соответствие Конституционной хартии
Статья 65. Государства-члены в течение шести месяцев после принятия Конституционной хартии вносят изменения в свои конституции или принимают новые конституции, которые должны соответствовать Конституционной хартии.
Передача компетентности
Статья 66. Компетентность военных судов, прокуратуры, государственных правозащитных органов передается органам государств-членов в соответствии с законом.
РАЗДЕЛ ХII. ЗАКОН О КОНСТИТУЦИОННОЙ ХАРТИИ
Статья 67. Закон о Конституционной хартии принимается одновременно и по той же процедуре, что и Конституционная хартия.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.