Конституция Габона

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ГАБОН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Закон № 3/91 от 26 марта 1991 года содержащий Конституцию Габона, которая была изменена согласно закону № 01/94 от 18марта 1994 года, который и включает изменения Конституции Габона.
Национальное собрание обсудило и приняло.
Президент Республики, глава Государства, утвердил закон, содержание которого следует:
ПРЕАМБУЛА
Габонский народ осознает свою ответственность перед историей и горит желанием укреплять свою независимость и национальное единство, организовывать общественную жизнь согласно принципам государственного суверенитета, плюралистической демократии, социальной справедливости и республиканской законности.
Он торжественно клянется в своей преданности правам человека и основным свободам, которые вытекают из Декларации о правах человека и гражданина 1789 год и закреплены во Всеобщей декларации о правах человека 1948, Африканской хартии о правах человека и народов 1981 год и Национальной хартии о свободах 1990 год;
Торжественно провозглашает свою преданность своим глубоким и традиционным социальным ценностям, своему культурному, материальному и духовному наследию, уважению свобод, прав и обязанностей гражданина.
На основании данных принципов и принципа суверенности народов, он утверждает настоящую Конституцию.

ПРЕДВАРИДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВА
Статья 1
Республика Габон признает и гарантирует нерушимые и непогашаемые давностью права человека, которые обязательно связывают органы государственной власти.
Каждый гражданин имеет право на свободное развитие своей личности но при условии соблюдения прав ближнего и общественного порядка. Никого не могут подвергать унижению, грубому обращению или пыткам, даже если он находится под арестом или содержится в тюрьме.
– Свобода совести, мысли, взглядов, выражения мнения, сношений, свободное соблюдение религиозных обрядов гарантированы всем при условии соблюдения общественного порядка.
– Свобода передвижения на территории Республики Габон, выезда за пределы государства и возвращения обратно гарантирована всем габонским гражданам при условии соблюдения общественного порядка.
– В рамках судебного процесса всем гарантируется право на защиту; предварительное заключение не должно превышать предусмотренного законом срока.
– Тайна переписки, почтово-телеграфной, телефонной, компьютерной связи является нерушимой. Только в силу закона для обеспечения общественного порядка и безопасности Государства может быть ограничена данная неприкосновенность.
– Пределы использования информатики для защиты человека, личной и семейной жизни людей и полное осуществление их прав определены законом.
Каждый гражданин обязан трудиться, и имеет право на получение работы. Никого не могут ущемлять на его рабочем месте, не зависимо от происхождения, расы, пола, вероисповедания.
– По возможности Государство гарантирует всем, а особенно детям, матерям, инвалидам, ветеранам труда и пожилым людям охрану здоровья, социальное обеспечение, собственную охраняемую окружающую среду, отдых и досуг.
– Каждый габонский гражданин, пребывающий и проживающий за границей, обеспечен правовой охраной и помощью Государства, в условиях установленных внутренним законодательством и международными соглашениями.
– Каждый человек как сам лично, так и коллективно, имеет право владеть имуществом. Никого не могут лишить его имущества, если того не требует государственная необходимость, установленная по закону, при условии справедливой и предварительной компенсации; однако экспроприация недвижимого имущества, начатая в государственных интересах, при недостаточной оценке или ее отсутствии, которая касается зарегистрированной собственности регулируется законом.
– Каждый габонец имеет право на свободный выбор места жительства или места пребывания в любой части национальной территории, осуществление любой деятельности при условии соблюдения общественного порядка и закона.
– Жилище является неприкосновенным. Только судья или органы власти, назначенные законом, могут дать санкции на проведение обыска. Обыски могут проводиться только в установленном законом порядке. Меры, которые посягают на неприкосновенность жилища или ограничивают ее, могут быть предприняты только для предотвращения общественной опасности или защиты общественного порядка от неминуемой угрозы, а именно для борьбы с риском эпидемий или защиты людей, находящихся в опасности.
– В условиях, определенных законом, всем гарантируется право на организацию ассоциаций, партий или политических образований, синдикатов, обществ, учреждений по социальным интересам, а также религиозных общин; религиозные общины самостоятельно улаживают и управляют своими делами при условии соблюдения принципов национального суверенитета, общественного порядка и при условии сохранения нравственной и душевной целостности личности.
– Ассоциации, партии или политические образования, синдикаты, общества, учреждения по социальным интересам, а также религиозные общины, действия которых противоречат законодательству или дружеским отношениям между этническими группами, могут быть запрещены согласно закону.
Всякий акт расовой, этнической или религиозной дискриминации, так же как и любая пропаганда регионализма, посягающие на внутреннюю и внешнюю безопасность Государства или на целостность Республики, караются по закону.
– Семья – естественная ячейка общества, брак – его законная основа. Они находятся под особой защитой Государства.
– Каждые десять лет Государство обязано проводить общую перепись населения.
– Забота, отдаваемая детям, и их воспитание являются естественным правом и долгом родителей, который они осуществляют под контролем и с помощью Государства и государственных органов. В рамках всеобщего обязательного обучения родители имеют право принимать решение по вопросу о нравственном и религиозном воспитании своих детей. Дети, перед Государством имеют те же права в том, что касается как их содействия, так их физического, умственного и нравственного развития.
– Защита молодежи против эксплуатации и нравственной, духовной и физической запущенности – обязанность Государства и государственных органов.
– Государство обеспечивает детям и взрослым законный доступ к обучению, профессиональной подготовке и образованности.
– Долг Государства – организация государственных учебных заведений на принципах религиозного нейтралитета, по возможностям, на бесплатной основе.
Жалование ученых степеней, титулов остается прерогативой Государства; однако всем гарантирована свобода просвещения. Любой человек может открыть дошкольное заведение, начальное, среднее, высшее учебное заведение или университет в условиях, определенных законом.
Закон определяет условия участия Государства и государственных органов в финансовых затратах частных учебных заведений, известных своей общественной полезностью. В общественных учебных заведениях по просьбе родителей дети могут быть освобождены от религиозного образования в условиях, определенных постановлениями.
С учетом их специфики закон определяет порядок функционирования частных учебных заведений.
– Нация провозглашает солидарность и равенство всех перед государственными расходами; каждый должен участвовать соответственно своим доходам в финансировании государственных затрат.
Кроме того Нация провозглашает солидарность всех перед расходами, которые явились результатом стихийных бедствий и национальных катастроф.
– Защита родины – долг каждого гражданина, а охрана и соблюдение Конституции, законов и постановлений Республики – его обязанность.
– Защита Нации и охрана общественного порядка осуществляется в основном силами, обеспечивающими защиту и государственную безопасность. Поэтому никакой человек, никакая группировка не могут взять на себя функции частных полицейских формирований или военизированных объединений; силы, обеспечивающие защиту и государственную безопасность, находятся на государственной службе.
В мирное время, вооруженные силы Габона могут принимать участие в работах по экономическому и социальному развитию Нации.
– Никого не могут незаконно задержать.
Никто не может задерживаться или оказаться в приказе на заключение, если он предоставит достаточные гарантии представительства, при условии, что этого требует обеспечение безопасности и порядка судопроизводства.
Каждый обвиняемый считается невиновным до момента установления его вины в ходе законного судебного процесса, который предоставил необходимые гарантии его защиты.
Судебная власть, хранитель личной свободы, обеспечивает соблюдение данных положений в сроки, установленные законом.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. РЕСПУБЛИКА И СУВЕРЕНИТЕТ.
Статья 2
Габон – неделимая, демократическая, социальная Республика, светского характера. Она утверждает отделение религии от государства и признает все вероисповедания при условии соблюдения общественного порядка.
Республика Габон обеспечивает равенство всех граждан перед законом независимо от их происхождения, расы, пола, веры или религии.
Национальная эмблема – трехцветный флаг, зелено-желто-голубой; три горизонтальные полосы равного размера.
Государственный гимн – «Согласие»
Девиз республики: Единение, Труд, Справедливость.
Печать Государства – кормящая грудью мать.
Ее принцип – Правительство народа, через народ и для народа.
Республика Габон приняла французский язык как официальный рабочий язык. Кроме того, она старается защищать и промотировать национальные языки.
Столица Республики – Либревиль. Она может быть перенесена только на основании закона, принятого на референдуме.
Национальный праздник отмечается 17 августа.
Статья 3
Национальный суверенитет принадлежит народу, который его осуществляет прямо на референдумах или выборах, согласно принципам плюралистической демократии, и косвенно через конституционные институты.
Никакая часть народа, никакая группа, ни один человек не могут присвоить себе осуществление национального суверенитета.
Статья 4
Избирательное право является всеобщим, равным и тайным. Голосование может быть прямым и непрямым в условиях, предусмотренных Конституцией и законом.
Согласно условиям, предусмотренным законом, избирателями являются все габонцы обоих полов, которым уже исполнилось восемнадцать лет, и которые обладают политическими правами.
В условиях, предусмотренных Конституцией и законом, имеют право быть избранными все граждане Габона обоих полов, обладающие политическими правами.
Статья 5
Республика Габон организована на принципах национального суверенитета, разделения исполнительной, законодательной, судебной и юридической власти Государства.
Статья 6
Партии и политические объединения содействуют выражению избирательного права. Они могут свободно формироваться и осуществлять свою деятельность в рамках закона и на основе принципов мульти плюрализма. Они должны соблюдать Конституцию и законы Республики.
Статья 7
Любое действие, посягающее на республиканскую форму правления, неделимость, светскость Государства, суверенитет и независимость, считается государственной изменой и карается по закону.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
I – О ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ.
Статья 8
Президент Республики – глава государства, он следит за соблюдением Конституции, он обеспечивает регулярное функционирование органов государственной власти через свой арбитраж, а также континуитет Государства.
Он гарант национальной независимости, территориальной неприкосновенности, соблюдения соглашений и договоров.
По согласованию с правительством он определяет политику Нации.
Он верховный держатель исполнительной власти, которую он разделяет с Премьер-министром.
Статья 9
Президент Республики избирается всеобщим прямым избирательным правом сроком на пять лет. Он может быть переизбран только один раз.
Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если в первом туре не было набрано большинство голосов, переходят ко второму туру, который имеет место во второе воскресенье после объявления Конституционным судом результатов выборов.
Во второй тур проходят только два кандидата, набравшие большее количество голосов на первом туре.
Во втором туре кандидат считается избранным, если он набирает большинство поданных голосов.
Статья 10
Если перед первым туром один из кандидатов умирает или в силу обстоятельств не может продолжать выборы, Конституционный суд объявляет об отсрочке выборов.
В случае кончины или возникновения препятствия одного из двух лидирующих кандидатов первого тура перед возможным аннулированием, Конституционный суд объявляет, что необходимо снова приступить к избирательной процедуре; приступают к той же процедуре в случае смерти или возникновения препятствия одного из двух кандидатов соревнующихся во втором туре.
Конституционный суд может перенести сроки, предусмотренные в статье 11, но при условии, что выборы будут проведены не позднее, чем через тридцать пять дней после даты принятия постановления Конституционным судом. Если применение положений настоящего абзаца приведет к переносу выборов на дату, которая следует за датой истечения срока полномочий действующего Президента, он продолжает исполнять свои полномочия до момента избрания своего преемника.
Все габонцы обоих полов, являющиеся полноправными гражданами, которым уже исполнилось сорок лет, но не старше семидесяти, имеют право быть избранными на пост президента Республики. Любой человек, получивший гражданство Габона, не имеет права выставлять свою кандидатуру на пост Президента Республики. Только его потомки, начиная с четвёртого поколения, без перерыва проживающее на территории Габона, уже получаю право выставлять свою кандидатуру на выборах.
Порядок применения настоящей статьи определен органическим законом.
Статья 11
Президент Республики вступает в свои полномочия с момента принесения присяги, а заканчиваются они по истечению пятого года с момента выборов.
Выборы проходят минимум за месяц и максимум за два до истечения срока полномочий действующего Президента.
Последний не может каким-либо образом сократить срок своего мандата, для того чтобы добиться другого срока.
Если действующий Президент Республики выставляет свою кандидатуру на выборах, Национальное собрание не может быть распущено. Кроме того, с момента официального выставления своей кандидатуры он не может осуществлять своё право принимать законы постановлением. В случае необходимости, Национальное собрание созывается на внеочередную сессию.
Статья 11а
Принесение присяги является началом президентского мандата. Присяга не может быть принесена до вынесения решения Конституционным судом по спорным вопросам, если ему было передано дело на рассмотрение. Решение Конституционного суда должно быть вынесено максимум в месячный срок, начиная с пятнадцатого дня после обнародования результатов выборов.
Если не возникли спорные вопросы, избранный или переизбранный Президент Республики присягает по истечении срока полномочий действующего Президента.
Если спорные вопросы имели место, то действующий Президент Республики продолжает исполнять полномочия до вынесения решения Конституционным судом.
В случае смерти или возникновения непреодолимых препятствий действующего непереизбранного Президента Республики до истечения срока его полномочий, избранный Президент незамедлительно присягает, если нет спорных вопросов. В случае возникновения спорных вопросов, временно полномочия президента исполняются в соответствии с положениями статьи 13.
Смерть или непреодолимые препятствия избранного или переизбранного Президента происшедшие в период между обнародованием результатов и истечением срока полномочий действующего Президента или принятием решения Конституционным судом в случае возникновения спорных вопросов, ведут к возобновлению избирательной процедуры в условия, предусмотренных в статье 10. В этом случае, как только было установлено образование вакантного места, полномочия Президента Республики осуществляются в соответствии с положениями статья 13.
В период между обнародованием результатов президентских выборов и началом президентского мандата, Национальное собрание не может быть распущено, не может быть начат или закончен пересмотр Конституции
Статья 12
При вступлении в должность Президент Республики торжественно приносит следующую присягу в присутствии Парламента, Конституционного суда, положив левую руку на Конституцию, а правую руку подняв перед государственным флагом:
«Клянусь отдавать все мои силы во благо габонского народа с целью обеспечения его достатка и предохранения его от всякого рода ущерба, соблюдать и защищать Конституцию и правовое Государство, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности и быть ко всем справедливым.»
Статья 13
В случае образования вакантного места на должность Президента по какой бы то ни было причине, или возникновения непреодолимых препятствий, установленных абсолютным большинством Конституционного суда, к которому обратилось правительство, или по крайней мере, президиумами обоих палат Парламента, которые вынесли постановление вместе абсолютным большинством депутатов, полномочия Президента Республики, за исключение предусмотренных в статьях 18, 19 и 116, первый абзац, временно исполняются Председателем Национального собрания или, в случае возникшего у него непреодолимого препятствия, надлежащим образом установленного Конституционным судом, к которому обратился Председатель Сената или, если в свою очередь возникновения препятствий у него, полномочия исполняет первый вице-председатель Национального собрания.
Должностные лица, осуществляющее временное исполнение обязанностей Президента Республики, в условиях, предусмотренных настоящей статьей, не могут выставлять свою кандидатуру на президентских выборах.
В случае образования вакантного места или препятствия, объявленного Конституционным судом непреодолимым, баллотировка на выборах нового Президента Республики имеет место минимум за тридцать и максимум за сорок пять дней после возникновения вакантного места или заявления о непреодолимом характере препятствия, если Конституционный суд не констатирует наличие форс мажорных обстоятельств.
Статья 14
Полномочия Президента Республики несовместимы с исполнением обязанностей любого другого должностного лица государственной службы и частной деятельностью прибыльного характера.
Статья 15
Президент Республики назначает Премьер-министра.
Он снимает его с должности по своей собственной инициативе или по предоставлению Премьер-министром роспуска правительства, вследствие объявления вотума недоверия или принятия Национальным собранием резолюции порицания.
По представлению Премьер-министра, он назначает и снимает с должности других членов правительства.
Статья 16
Президент Республики созывает и председательствует на заседаниях совета Министров и составляет его повестку дня. В случае надобности Премьер-министр может вносить дополнения по вопросам специального наделения правами и по определенной повестке дня.
Статья 17
Президент Республики обнародует законы, окончательно принятые в двадцатипятидневный срок после их передачи правительству. Этот срок может быть сокращен до десяти дней в случае крайней необходимости, объявленной Национальным собранием или правительством.
Во время срока обнародования Президент Республики может обратиться к Парламенту с запросом о проведении нового обсуждения закона или некоторых из его статей. Новое обсуждение не может быть отклонено. Закон, переданный таким образом на новое обсуждение, должен быть принят большинством в две трети голосов его членов то ли в его первоначальной форме, то ли с внесенными поправками. Президент Республики обнародует его в сроки, указанные выше.
Вместо обнародования закона Президентом Республики в условия и в сроках, указанных выше, он должен передать текст закона Конституционному суду.
В случае отклонения обжалования Конституционным судом Президент Республики обнародует закон в условия и сроках, предусмотренных выше.
Статья 18
Президент Республики, по своей собственной инициативе, по предложению правительства или абсолютного большинства Национального собрания, может в течение сессий поставить на референдум любой законопроект, касающийся проведения в жизнь принципов, содержащихся в преамбуле или предварительном разделе Конституции, относящихся прямо или косвенно к функционированию основных законов.
Если референдум решил принять проект, то Президент Республики его обнародует в соответствии со статьей 17.
Статья 19
Проконсультировавшись с Премьер-министром и председателями палат парламента, Президент Республики может высказаться за роспуск Национального собрания.
Однако, использование данной прерогативы, два раза в течение одного и того же мандата президента, может быть использовано подряд только через двенадцать месяцев после первого роспуска.
Перевыборы коллегиального органа в целом имеют место минимум через тридцать максимум через сорок пять дней после публикации декрета о его роспуске.
Национальное собрание обязательно собирается во второй вторник после выборов. Если это собрание имеет место вне периода, предусмотренного для созыва очередных сессий, сессия считается по праву открытой в течение пятнадцати дней.
Если по истечению второго роспуска большинство не настроено к нему благосклонно, Президент Республики может подать в отставку.
Председатель Национального собрания обращается в Конституционный суд по вопросу организации новых выборов президента.
Избирательный корпус созывается минимум в тридцатидневный максимум в сорокадневный срок после выхода в отставку Президента Республики в соответствии со статьей 13.
Статья 20
На заседании совета Министров Президент Республики назначает на высшие государственные гражданские и военные должности, а именно послов и чрезвычайных посланников, старший офицерский состав и генералов.
Органический закон определяет способ получения данных должностей.
Статья 21
Президент Республики уполномочивает послов и чрезвычайных посланников в иностранные державы и международные организации. Послы и чрезвычайные посланники аккредитуются им.
Статья 22
Президент Республики – верховный главнокомандующий вооруженными силами и силами безопасности. Он главенствует на заседаниях советов и высших комитетов национальной защиты.
В случае надобности по специальному делегированию и по определенному порядку дня его замещает Премьер-министр.
Статья 23
Президент Республики обладает правом помилования.
Статья 24
Президент Республики сообщается с Национальным собранием при помощи посланий, которые он просит зачитать Председателя Национального собрания. По его просьбе он может быть заслушан Парламентом. Данные сообщения не дают повода для проведения дебатов.
Если Национальное собрание не на сессии, оно должно специально собираться с этой целью.
Статья 25
Президент Республики может, если того требуют обстоятельства, после обсуждения на заседании совета Министров и проведения консультации с президиумом Национального собрания, издать постановление об объявлении чрезвычайного или осадного положения, которое наделяют его специальными полномочиями в условиях, определенных законом.
Статья 26
Если основные законы Республики, независимость или высшие интересы Нации, ее территориальная неприкосновенность или выполнение международных обязательств находятся под серьезной и непосредственной угрозой, а регулярная деятельность органов государственной власти приостановлена, Президент Республики, в межсессионный период и в самые кратчайшие сроки после проведения официальной консультации с Премьер-министром, председателем Национального собрания, а также с Конституционным судом, издает ордонанс о принятии мер, которых требуют данные обстоятельства.
В своем обращении он информирует Нацию.
В сессионный период принятие данных мер относится к сфере действия закона.
Национальное собрание не может быть распущено, не может быть начат или закончен пересмотр Конституции.
Статья 27
Акты Президента Республики, кроме тех, что указаны в статьях 15 первый абзац, 17 первый, второй и третий абзацы, 18, 19, 23, 24, 78, 98 и 116 должны быть скреплены подписями Премьер-министра и министров, которым поручено их осуществление.

II – О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.
Статья 28
Правительство проводит политику Нации под начальством Президента Республики, предварительно согласовав ее.
С этой целью оно располагает административными органами и силами по обеспечению защиты и безопасности.
Правительство несет ответственность перед Президентом Республики и Национальным собранием в условиях и процедурах, предусмотренных настоящей Конституцией.
Статья 28 а
После своего назначения и обсуждения на заседании совета министров, Премьер-министр предоставляет Национальному собранию свою программу общей политики, которая может дать повод дебатам с последующим высказыванием вотума недоверия.
Статья 29
Премьер-министр руководит работой правительства. Он обеспечивает исполнение законов. С учетом положений вышеупомянутой статьи 20, он осуществляет распорядительную власть и назначает на государственные гражданские и военные должности. Он может делегировать некоторые из своих полномочий другим членам правительства.
Временное исполнение обязанностей Премьер-министра осуществляет член правительства, назначенный указом Президента Республики, согласно порядку назначения декрета, определяющего состав правительства.
Министр, временно замещающий Премьер-министра, временно наделяется всей полнотой полномочий Премьер-министра.
Постановления Премьер-министра скрепляются подписями членов парламента, которым поручено их осуществление.
Статья 29 а
Премьер-министр может, если того требуют обстоятельства, после обсуждения на совете Министров и уведомления председателей палат Парламента, издать постановление в условиях, определенных законом, о провозглашении состояния угрожаемого положения.
Провозглашение состояния боевой готовности постановлением Премьер-министра, имеет место после обсуждения на заседании совета Министров и консультации с президиумом Национального собрания.
Национальное собрание, которое приняло решение абсолютным большинством своих членов, дает распоряжение о продлении состояния угрожаемого положения и боевой готовности более двадцати одного дня.
Статья 30
Законопроекты, ордонансы и регламентарные декреты обсуждаются на заседаниях совета Министров после заключения, вынесенного Административной палатой.
Статья 31
Правительство состоит из Премьер-министра, государственных министров, Министров и государственных секретарей.
Премьер-министр – глава правительства.
Члены правительства избираются как внутри Парламента, так и вне оного. Они должны быть не младше тридцати лет и обладать политическими и гражданскими правами.
Член правительства имеет право на избрание в органы власти национального и местного значения.
Статья 32
Обязанности члена правительства несовместимы с осуществлением любого парламентского мандата.
Органический закон определяет оклад и льготы, предоставляемые членам правительства, и перечисляет другие публичные функции и частную деятельность, осуществление которых несовместимо с их полномочиями.
Статья 33
Члены правительства политически солидарны. Они несут уголовную ответственность за преступления и правонарушения, совершенные при исполнении своих служебных обязанностей.
Статья 34
Полномочия правительства прекращаются к моменту окончания принятия присяги Президента Республики, а также по окончанию провозглашения результатов выборов в законодательный орган Конституционным судом.
В случае отставки правительство осуществляет исполнение текущих дел до формирования нового правительства.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.
Статья 35
Законодательная власть представлена Парламентом, который состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.
Члены Национального собрания имеют ранг депутатов. Они избираются сроком на пять лет всеобщим прямым голосованием.
Члены Сената имеют ранг сенаторов. Они избираются сроком на шесть лет всеобщим непрямым голосованием. Они должны быть не младше сорока лет. Сенат обеспечивает представительство административно-территориальных образований.
Палаты Парламента полностью обновляются по истечении срока их мандата.
Никакое определение границ избирательных округов не может быть начато в течение года, который предшествует периоду наступления переизбрания каждой из палат.
Статья 36
Парламент вотирует законы, принимает налоги и контролирует исполнительную власть в условиях, предусмотренных настоящей Конституцией.
Статья 37
Органический закон закрепляет для каждой из палат число парламентариев, их жалованье, порядок и условия их избрания, а также невозможность быть избранным и невозможность совмещения определенных видов деятельности.
Он также определяет условия, согласно которым избираются люди для осуществления, в случае возникновения вакантного места, замещения в соответствующей палате, невозможность быть избранным и невозможности совмещения определенных видов деятельности.
Статья 38
Ни одного члена Парламента не могут привлекать к ответственности, разыскивать, арестовывать, содержать в тюрьме или судить в связи с мнениями или голосами, которые он высказал при исполнении служебных обязанностей.
В сессионный период любой член Парламента может привлекаться к ответственности, разыскиваться, арестовываться по уголовному делу, по делам о проступках или полицейских нарушениях только с разрешения президиума палаты, к которой он имеет отношение, кроме случаев явных преступлений или вступившего в законную силу обвинительного приговора.
Лишение свободы или привлечение к ответственности члена Парламента откладывается до окончания срока его мандата, кроме случаев снятия депутатской неприкосновенности.
Статья 39
Любой императивный мандат является недействительным. Право голоса членов Парламента является личным.
В виде исключения регламент каждой из палат разрешает делегирование голоса. Никто не может получить делегирование более одного мандата.
Статья 40
Каждый член Парламента полноправно собирается в первый день работы, через пятнадцать дней после его избрания. Повестка дня включает исключительно выборы своего председателя и президиума.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.