Конституция Бенина

КОНСТИТУЦИЯ БЕНИНА
Принята бенинским народом на референдуме 2 декабря 1990 года
ПРЕАМБУЛА
Дагомея была провозглашена Республикой 14 декабря 1958 и получила международный суверенитет 1 августа 1960 года. С момента завоевания независимости, став 30 ноября 1975 Народной Республикой Бенин, а 1 марта 1990 года Республикой Бенин, страна познала изменения конституции. Постоянным только осталось выбор в пользу Республики.
Последовательные изменения политических режимов и правительств не ослабили решимость Бенинского народа через свой собственный талант стремиться приобрести значимость культурной, философской и духовной цивилизации, которая любит черты своего патриотизма.
Таким образом, Конференция Живых сил нации, состоявшаяся в Котону с 19 по 28 февраля 1990 года, вернув доверие народу, позволила осуществить национальное примирение и провозгласить о наступлении новой эры Возрождения Демократии.
На следующий день после конференции
МЫ, НАРОД БЕНИНА,
• Вновь подтверждаем наше абсолютное сопротивление всякому политическому режиму, основанному на беззаконии, диктатуре, несправедливости, коррупции, взяточничестве, регионализме, непотизме, изъятию власти и личной власти;
• Выражаем нашу твердую волю защищать и беречь наше достоинство в глазах общественности и снова найти наше место и роль пионера демократии и защиты прав Человека, которые в недавнем прошлом были нашими;
• Торжественно утверждаем нашу решимость через Настоящую Конституцию создать плюралистическое правовое и демократическое Государство, в котором основные права Человека, политические свободы, достоинство личности и справедливость гарантируются, защищаются и продвигаются как необходимые условия истинного и гармоничного развития каждого Бенинца, его светских, культурных и духовных качеств;
• Вновь подтверждаем нашу преданность принципам демократии и Правам человека, которые определены Уставом Организации Объединённых Наций в 1945 году и Всеобщей декларацией прав человека в 1948 году, Африканской хартией о правах человека и народов, принятой Организацией африканского единства, ратифицированной Бенином 20 января 1986 года, чьи положения являются неотъемлемой частью настоящей Конституции, и правам бенинца, значимость которых стоит выше значимости внутреннего законодательства;
• Утверждаем нашу волю сотрудничать в мире и дружбе со всеми народами, которые разделяют наши идеалы свободы, справедливости, человеческой солидарности, сотрудничать, основываясь на принципах равенства, обоюдной выгоды и взаимного уважения национального суверенитета и территориальной неприкосновенности;
• Провозглашаем нашу преданность делу Африканского единства и обязуемся использовать все средства для осуществления межобластной и региональной интеграции;
• Торжественно принимаем настоящую Конституцию, которая является Высшим Законом государства, и которой мы клянемся в преданности, верности и уважении.
РАЗДЕЛ I
О ГОСУДАРСТВЕ И СУВЕРЕНИТЕТЕ
Статья 1
Государство Бенин – это независимая и суверенная Республика.
• Столица Республики Бенин – Порто-Ново.
• Национальная эмблема – трехцветный флаг, зелено-желто-красный. Возле древка находится зеленая полоса, она расположена вертикально и занимает две пятых его длинны, а потом идут две одинаковые горизонтальные полосы: верхняя – желтая, а нижняя – красная.
• Гимн Республики – “l’AUBE NOUVELLE” («Новый рассвет»)
• Девиз Республики – «БРАТСТВО – СПРАВЕДЛИВОСТЬ- ТРУД»
• Официальный язык – французский.
• Печать Государства – диск диаметром 120 миллиметров изображает:
 с лицевой стороны: пирога, груженная шестью пятиконечными звездами, плывущая по волнам, сверху лук со стрелой из пальмовой ветви, который поддерживают два скрещенных, снизу лента с девизом «братство – справедливость-труд», а вокруг надпись «Республика Бенин».
 с обратной стороны: разделенный щит- первая часть темно-зеленого цвета, а вторая – золотая и красная, эти цвета являются тремя цветами флага, щит окружен двумя пальмами в натуральный вид, с проходящими скрещенными стеблями.
 Герб Бенина:
• Наверху герба национальный символ гребень, который состоит из двух завинченных рожков наполненных зерном и песком. Считается, что они являются символом процветания. Ниже гребня щит, который содержит фактический герб Бенина.
• щит состоит из четырёх секторов. В верхней части герба: золотой замок в стиле Сомба – символ истории Бенина;
• в другом секторе: Звезда Бенина – это крест с восьмью вершинами лазурного цвета, в углах которых находятся серебреные лучи и много песка – самая высокая награда Бенина.
• в нижний части герба – изображение судна, плывущего по лазурному морю с вытканным вдалеке золотым ромбом, как символ прибытия европейцев в Бенин;
• в другом, нижнем левом секторе пальма зеленого цвета с фруктами – главный источник пропитания Бенина.
• щит окружён с двух сторон парой леопардов, национальным животным Бенина.
В самом низу щита девиз Бенина «Братство, Правосудие, Труд» (фр. Fraternité, Justice, Travail).
Статья 2
Республика Бенин – единое, неделимое, светское и демократическое государство.
Ее принцип – Правительство народа, через народ и для народа.
Статья 3
Национальный суверенитет принадлежит народу. Никакая часть народа, никакое сообщество, никакая корпорация, никакая партия или политическая ассоциация, никакая профсоюзная организация, ни один человек не могут присвоить себе его осуществление.
Суверенитет осуществляется согласно настоящей Конституции, которая является Высшим законом Государства. Любой закон, любой документ и административный акт, противоречащий ее положениям, считаются недействительными и несуществующими. Поэтому каждый гражданин имеет право обжаловать в Конституционном суде законы, документы и акты, которые считаются неконституционными.
Статья 4
Народ осуществляет суверенитет через своих избранных представителей и на референдумах. Условия обращения проведения референдумов определены настоящей Конституцией и органическим законом.
Конституционный суд следит за правомерностью референдума и объявляет их результаты.
Статья 5
Политические партии содействуют выражению избирательных голосов. Они могут свободно формироваться и осуществлять свою деятельность в условиях, определенных Уставом политических партий. Они должны уважать принципы национального суверенитета, демократии, территориальной неприкосновенности и светского характера Государства.
Статья 6
Голосование является всеобщим, равным и тайным. По закону избирателями являются все граждане Бенина обоих полов, обладающие гражданскими и политическими правами, которым на момент выборов исполнилось 18 лет.
РАЗДЕЛ II. О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЛИЦ.
Статья 7
Права и обязанности, провозглашенные и гарантируемые Африканской хартией прав человека и народов, которая была принята в 1981 году Организацией африканского единства и ратифицирована Бенином 20 января 1986 года, являются неотъемлемой частью бенинского права и настоящей Конституции.

Статья 8
Человек – священен и неприкосновенен.
Безусловный долг Государства – его уважать и защищать. Государство гарантирует человеку полное развитие. Для этого государство обеспечивает своим гражданам равный доступ к здоровью, образованию, культуре, информации, профессиональной подготовке и оплачиваемой работе.
Статья 9
Каждый человек имеет право на рост и развитие своей личности, его светских, умственных и духовных аспектов, если только данное развитие не нарушает права другого, не преступает конституционный правопорядок и правила приличия.
Статья 10
Каждый человек имеет право на культуру. Долг Государства беречь и продвигать национальные ценности как материальной, так и духовной культуры, а также культурные традиции.
Статья 11
Все сообщества, составляющие Бенинскую нацию, обладают свободой говорить и писать на своих языках, развивать свою собственную культуру, уважая культуру других народностей. Государство должно продвигать развитие национальных языков для осуществления интеркоммуникации.
Статья 12
Государство и государственные органы создают благоприятные условия для обеспечения детям образования.
Статья 13
Государственные школы – это забота Государства об образовании молодежи. Начальное образование является обязательным. Государством постепенно обеспечивается бесплатное государственное обучение.
Статья 14
Институты и религиозные общины могут на равных правах содействовать образованию молодежи. Частные, светские и религиозные школы могут открываться с разрешения и контроля Государства. Частные школы могут получать дотации Государства в определенных законом условиях.
Статья 15
Каждая личность имеет право на жизнь, свободу, защиту и неприкосновенность.
Статья 16
Человек может быть задержан или обвинен только на основании закона, изданного до совершения действий, которые ему вменяются в вину.
Ни одного гражданина не могут принудить к изгнанию.

Статья 17
Каждый подсудимый или обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока в результате судебного процесса, в течение которого ему предоставят необходимые гарантии его свободной защиты, не будет установлена его вина.
Никто не может быть осужден за деяния или бездействие, которые в момент совершения, не образовывали состава преступления согласно национальному праву. Так же не может быть наложено более строгое наказание, чем то, которое применялось на момент совершения преступления.
Судебная власть, хранитель свободы личности, обеспечивает соблюдение этого принципа в условиях, предусмотренных законом.
Статья 18
Никто не может быть подвергнут пыткам или другим формам жестокого, нечеловеческого, унижающего достоинства обращения.
Никто не имеет право препятствовать тому, чтобы подсудимый или задержанный был осмотрен доктором на свой выбор.
Никого не могут удерживать в пенитенциарном учреждении, если он не подпадает под действие действующего уголовного закона.
Человек может содержаться под стражей более сорока восьми часов, только согласно решению магистрата, которому должен быть представлен задержанный. Срок задержания может быть продлен только в исключительном случае, что предусмотрено законом, и не может превышать более восьми дней.
Статья 19
Каждый человек, каждый государственный служащий, виновный в совершении пыток или других форм жестокого, нечеловеческого, унижающего достоинства обращения, при исполнении своих служебных обязанностей по своей собственной инициативе или по указанию другого лица, будет наказан в соответствии с законом.
Каждый человек, каждый государственный служащий освобождается от обязанности подчиняться, если полученный приказ посягает на права человека и публичные свободы.
Статья 20
Жилище является неприкосновенным.
Проведение домашнего обыска или полицейский осмотр может проводиться только в порядке и условиях, установленных законом.
Статья 21
Закон гарантирует тайну корреспонденции и коммуникации.

Статья 22
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Лишить собственности могут только в рамках общественной полезности, установленной законом и после справедливой и предварительной компенсации.
Статья 23
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести, вероисповедания, культа, взглядов и выражения мнения с соблюдением общественного порядка, установленного законом и регламентом. Отправление культа и выражение вероисповедания совершаются с соблюдением светского характера Государства.
Институты, религиозные и философские общины имеют право на беспрепятственное развитие. Они не находятся под контролем Государства. Они сами управляют и улаживают свои дела
Статья 24
Государство признает и гарантирует свободу прессы. Она защищена Верховным органом аудиовизуальных средств и сообщения в условия, определенных органическим законом.
Статья 25
В определенных законом условиях Государство признает и гарантирует свободу передвижения, свободу объединения в организации, свободу собраний, шествий и демонстраций.
Государство обеспечивает всем равенство перед законом не зависимо от происхождения, пола, вероисповедания, политического убеждения или социального положения.
Статья 26
По закону мужчины и женщины равны. Государство защищает семью, особенно мать и ребенка. Оно заботится об инвалидах и пожилых людях.
Статья 27
Каждый человек имеет право на здоровую, приемлемую, прочную окружающую среду, а его долгом является ее защита.
Статья 28
Хранение, обработка и вывоз токсичных остатков или загрязняющих веществ, которые являются отходами заводов и других промышленных или ремесленных единиц, размещенных на государственной территории, регламентируются законом.
Статья 29
Транзит, ввоз, хранение, захоронение, сброс на национальной территории токсичных отходов или загрязняющих веществ иностранных держав и любое соглашение, касающееся данных действий, является преступлением против Нации. Закон определяет применимые наказания.

Статья 30
Государство признает за каждым гражданином право на труд и старается создать условия для эффективного пользования данным правом, гарантируя каждому работнику справедливую и надлежащую оплату его услуг или его продукции.
Статья 31
Государство признает и гарантирует право на забастовку. Каждый работник, в условиях, предусмотренных законом, может защищать свои права и интересы как единолично, так и коллективно или через профсоюз. Право на забастовку осуществляется в рамках закона, который его регламентирует.
Статья 32
Защита Нации и территориальной неприкосновенности Республики – священный долг каждого бенинского гражданина.
Военная служба обязательна. Условия осуществления данного долга определены законом.
Статья 33
Все граждане Республики Бенин должны трудиться во имя общего блага, выполнять все гражданские и профессиональные обязанности, выплачивать налог.
Статья 34
Священный долг каждого гражданина Бенина, штатского или военного, в любой ситуации, соблюдать Конституцию и установленный конституционный порядок, законы и постановления Республики.
Статья 35
Долг граждан, находящийся на государственной службе или избранных на политическую работу, выполнять свои обязанности, руководствуясь совестью, профессионализмом, честностью, преданностью, лояльностью, соблюдать интересы и бережное отношение к государственному имуществу.
Статья 36
Каждый бенинец должен уважать и ценить ближнего, без какой бы то ни было дискриминации, и поддерживать с другими отношения, позволяющие сохранять, укреплять и продвигать уважение, диалог и взаимное терпение с целью сохранения мира и национальной сплоченности.
Статья 37
Государственное имущество священно и неприкосновенно. Каждый гражданин Бенина должен его уважать и старательно охранять. Любой акт саботажа, вандализма, коррупции, расхищения, растрат или незаконного обогащения карается по закону.
Статья 38
Государство защищает законные права и интересы граждан Бенина, которые находятся за границей.

Статья 39
На территории Республики Бенин иностранные граждане пользуются теми же правами, что и граждане Бенина согласно условиям, установленным законом. Они обязаны выполнять Конституцию, законы и постановления Республики.
Статья 40
Государство обязано обеспечивать распространение и преподавание Конституции, Всеобщей декларации прав человека от 1948 года, Африканской хартии прав человека и народов от 1981 года, а также всех международных документов о правах человека, ратифицированных в соответствии с установленным порядком
Государство должно включить права человека в программы по борьбе с неграмотностью и образовательные программы различных школьных и университетских циклов, а также в программы по подготовке Вооруженных сил, Служб общественной безопасности и Военнослужащих, приравненных к служащим боевых частей.
Государство должно равным образом через национальные языки и посредством всех средств массовой коммуникации, а именно радиовещания и телевидения, распространять информацию и проводить инструктаж по данным правам.
РАЗДЕЛ III. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 41
Президент Республики – глава Государства. Он является избранником Нации и воплощает её единство.
Президент – гарант национальной независимости, территориальной неприкосновенности, соблюдения Конституции и международных договоров, соглашений.
Статья 42
Президент Республики избирается всеобщим прямым голосованием сроком на пять лет, с правом переизбрания только один раз.
Ни при каких обстоятельствах никто не может осуществлять президентские полномочия более двух сроков.
Статья 43
Выборы Президента Республики проходят по одномандатной мажоритарной системе в два тура.
Статья 44
Никто не может быть кандидатом на пост Президента Республики, если он:
• не является бенинцем от рождения или не получил бенинское гражданство менее десяти лет назад;
• не обладает достойными нравственными качествами и не является высоко порядочным человеком;
• не обладает всеми гражданскими и политическими правами;
• на момент регистрации кандидатов является старше 70 лет или ему еще не исполнилось 40 лет;
• на момент проведения выборов не проживает на территории Республики Бенин;
• не обладает хорошим физическим и психическим состоянием здоровья, что было подтверждено коллегией из трех судебно-медицинских экспертов, назначенных Конституционным судом.
Статья 45
Президент Республики избирается абсолютным большинством от поданных голосов. Если кандидат не получает большинства голосов в ходе первого тура выборов, через пятнадцать дней приступают ко второму туру.
Во второй тур проходят только два кандидата, набравших большее количество голосов в ходе первого тура. В случае снятия своей кандидатуры одного из них, на второй тур проходят следующие по списку кандидаты согласно порядку их распределения после первого тура.
Избранным в ходе второго тура считается тот кандидат, который получил относительное большинство голосов.
Статья 45
Объявление о проведении выборов производится согласно указу, принятому на заседании Совета министров.
Статья 47
Первый тур выборов Президента Республики проводят не ранее, чем за тридцать, и не позднее, чем за сорок дней до истечения срока полномочий действующего президента.
Новый Президент Республики вступает в свои полномочия со дня истечения срока полномочий своего предшественника.
Статья 48
Закон определяет требования к кандидатам, условия выставления кандидатур, протекания выборов, обработки и объявления результатов президентских выборов.
Закон устанавливает цивильный лист президента Республики и определяет размер пенсии, предоставляемой бывшим президентам Республики.
Однако, с момента обнародования настоящей Конституции, только Президенты Республики, избранные согласно Конституции, могут пользоваться положениями предыдущего абзаца.
Статья 49
Конституционный суд следит за законностью выборов и констатирует их результаты.
Выборы Президента Республики являются предметом предварительного обнародования.
Если никакое оспаривание, касающееся законности процедуры выборов, не было передано в канцелярию Суда одним из кандидатов через пять дней после предварительного обнародования, Суд окончательно объявляет избранного Президента Республики.
В случае оспаривания результатов выборов, Суд обязан вынести решение через десять дней после предварительного обнародования; это будет окончательное обнародование или аннулирование результатов выборов.
Если не был поднят никакой вопрос об оспаривании в пятидневный срок и если Конституционный суд признал, что во время выборов не имели место никакие нарушения, которые могли бы повлечь аннулирование, он обнародует президентские выборы через пятнадцать дней после проведения голосования.
В случае аннулирования, приступят к новому туру голосования через пятнадцать дней после вынесения постановления.
Статья 50
В случае вакантного места на пост Президента Республики по причине смерти, отставки или бесповоротного препятствия, созывается Национальное собрание, чтобы вынести постановление об образовании вакантного места абсолютным большинством членов парламента. Председатель Национального собрания обращается в Конституционный суд, который должен констатировать и объявить о вакантном месте на пост Президента Республики. Полномочия Президента Республики, за исключением тех, которые упомянуты в статьях 54 в 3 абзаце, 58, 60, 101 и 154, временно исполняются председателем Национального собрания.
Выборы нового Президента Республики проходят не раньше чем, через тридцать и максимум через сорок дней после заявления о безвозвратном характере вакантности.
В случае предания Президента Республики Высшему суду, его полномочия временно исполняет член Правительства, которого он назначит, и в пределах обязанностей, которые ему будут делегированы.
В случае отсутствия Президента Республики на территории страны, его болезни или отпуска, его полномочия временно исполняет член Правительства, которого он назначит и в пределах обязанностей, которые ему будут делегированы.
Статья 51
Осуществление полномочий Президента Республики несовместимы с исполнением полномочий любого выборного должностного лица, государственно-служебной, гражданской или военной должностью, другой профессиональной деятельностью.

Статья 52
В течение исполнения своих обязанностей Президент Республики и члены Правительства не могут ни сами, ни через посредников покупать или брать в аренду ничего из государственного имущества, не получив предварительное разрешение Конституционного суда в условиях, определенных законом.
Они обязаны при вступлении в должность и при уходе с поста предоставлять письменную декларацию Счетной палате Верховного суда обо всех своих ценностях и имуществе.
Они не могут принимать участие в контрактах о поставках и аукционах для администрации или институтов, подведомственных Государству и контролируемых ими.
Статья 53
Перед вступлением в должность Президент Республики приносит следующую присягу:
«Перед Богом, Душами предков, Нацией и перед Народом Бенина, единственным обладателем суверенитета;
Мы ……………………., президент Республики, избранный в соответствии с законами Республики, торжественно клянемся:
• соблюдать и защищать Конституцию, которую свободно принял Народ Бенина;
• честно исполнять высокие полномочия, которые нам доверила Нация;
• руководствоваться только общими интересами и уважением прав человека, отдавать все силы на продвижение развития общего имущества, содействия миру и единству нации;
• защищать территориальную неприкосновенность государства;
• вести себя везде как верный и преданный служитель народа.
В случае нарушения присяги, пусть мы понесем наказание по всей строгости закона.»
Клятва принимается председателем Конституционного суда перед Национальным собранием и Верховным судом.
Статья 54
Президент Республики носитель исполнительной власти. Он является главой правительства, и на этом основании он определяет и проводит политику Нации. Он осуществляет распорядительную власть.
Он располагает Администрацией и Вооруженными силами. Он ответственен за Оборону страны.
После консультативного заключения бюро Национального собрания он назначает членов правительства, определяет их полномочия и снимает их с должности.
Члены Правительства несут ответственность перед ним.
Осуществление полномочий членов Правительства несовместимы с исполнением полномочий любого выборного должностного лица, любой государственно-служебной, гражданской или военной должностью и другой профессиональной деятельностью.
Указы Президента Республики кроме тех, что предусмотрены статьями 60 и 115, скрепляются подписями министров, которым поручено их исполнение.
Статья 55
Президент Республики председательствует на заседании Совета министров.
Совет министров обязательно обсуждает:
• постановления, определяющие общую политику Государства;
• законопроекты;
• ордонансы и нормативные акты.
Статья 56
Президент Республики назначает трёх из семи членов Конституционного суда. После заключения председателя Национального собрания, он назначает на заседании Совета министров: председателя Верховного суда, председателя Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения, Верховного хранителя национальных орденов.
Так же на заседании Совета министров он назначает: членов Верховного суда, послов, чрезвычайных посланников, магистратов, генералов и старших офицеров, высокопоставленных государственных служащих, список которых закреплен органическим законом.
Статья 57
Президент Республики обладает законодательной инициативой наравне с членами Национального собрания.
Он обеспечивает промульгацию законов через пятнадцать дней после того, как законы были ему переданы председателем Национального собрания.
Этот срок может сократиться до пяти дней в случае крайней необходимости, объявленной Национальным собранием.
До истечения данных сроков он может попросить Национальное собрание о втором обсуждении закона или некоторых из его статей. Второе обсуждение не может быть отклонено.
Если второе обсуждение попало на окончание сессии Национального собрания, то данное обсуждение официально открывает следующую очередную сессию.
Голосования за законопроект, вынесенный на второе обсуждение, достигается абсолютным большинством членов Национального собрания. Если после этого последнего голосования Президент Республики отклоняет промульгацию закона, Конституционный суд, к которому обращается Председатель Национального собрания, объявляет закон обязательным для исполнения, если он соответствует Конституции.
Та же самая процедура приведения к исполнению имеет место, если по истечению пятнадцати дней, срока для промульгации, предусмотренного во втором абзаце статьи, закон не был обнародован, а возвращен на второе чтение.
Статья 58
Президент Республики, проконсультировавшись с председателем Национального собрания и председателем Конституционного суда, может проявить инициативу в проведении референдума по любым вопросам, связанным с продвижением Прав Человека, с проблемами межобластной или областной интеграции и организации органов государственной власти.
Статья 59
Президент Республики обеспечивает выполнение законов и гарантирует исполнение судебных решений.
Статья 60
Президент Республики обладает правом помилования. Он осуществляет данное право согласно условиям, определенным статьёй 130.
Статья 61
Президент Республики назначает послов и полномочных представителей в иностранные державы.
Послы и полномочные представители должны быть аккредитованы президентом.
Статья 62
Президент Республики – верховный главнокомандующий Вооруженных сил.
На заседании Совета министров он назначает членов Высшего совета обороны и руководит собраниями вышеупомянутого Совета.
Состав, организация и деятельность Высшего совета обороны определены законом.
Статья 63
Помимо специальных функций, возложенных на Армию, оборонять территориальную неприкосновенность, Президент Республики может прибегнуть к её помощи в целях содействия экономическому развитию нации и в других общественно полезных делах.
Статья 64
Любой военнослужащий или сотрудник Служб общественной безопасности, желающий выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Республики, должен предварительно выйти в отставку.
В этом случае, заинтересованное лицо может претендовать на льготы в правах, приобретенные в соответствии со статусом его корпуса.

Статья 65
Любая попытка изменения конституционного режима личным составом Вооруженных сил или Служб общественной безопасности будет рассматриваться как должностное преступление и злодеяние против Нации, и будет наказано в соответствии с законом.
Статья 66
В случае государственного переворота, путча, нападения наемных солдат или переворота, любой член конституционного органа имеет право и должен использовать все средства, включая применение существующих соглашений о военном взаимодействии или защите, с целью восстановления конституционной законности.
В данных обстоятельствах самым священным правом и настоятельным долгом каждого гражданина Бенина является неповиновение и организация с целью противостояния незаконным органам власти.
Статья 67
Президент Республики может призвать на помощь Вооруженные силы или обратиться за помощью к Иностранной полиции с просьбой вмешаться во внутренний конфликт только в случаях, предусмотренных статьей 66.
Статья 68
Если институты Республики, независимость Нации, территориальная неприкосновенность или осуществление международных обязательств находятся под серьезной угрозой, а постоянная деятельность органов государственной и конституционной власти прерывается или подвергается опасности, Президент Республики, посовещавшись с председателями Национального собрания и Конституционного суда, на заседании совета министров принимает чрезвычайные меры, принятие которых требуют сложившиеся обстоятельства. Но при этом не должны приостанавливаться права граждан, гарантируемые Конституцией.
В своем обращении он информирует нацию о сложившейся ситуации.
Национальное собрание полноправно собирается на внеочередную сессию.
Статья 69
Принятые меры должны руководствоваться желанием в кратчайшие сроки обеспечить органам государственной и конституционной власти возможность осуществлять свои функции.
Национальное собрание определяет срок, в течение которого Президент Республики не может больше принимать чрезвычайных мер.
Статья 70
Президент Республики может делегировать некоторые из своих полномочий министрам, кроме тех, что предусмотрены статьями 54 абзац 3, 60,61, 101, 115, 133 и 144.

Статья 71
Национальное собрание может делать официальный запрос Президенту Республики или любому члену его правительства о выполнении определённых действий.
Президент Республики лично отвечает на запросы Национального собрания или делегирует одного из своих министров.
В сложившейся ситуации Национальное собрание может вынести резолюцию о предоставлении рекомендаций Правительству.
Статья 72
Президент Республики один раз в год направляет послание Национальному собранию о состоянии дел Нации.
Он также может в любой момент направить послание Национальному собранию. Данные послания не являются основанием для проведения никаких обсуждений, тем не менее, они могут определить работу Собрания.
Статья 73

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.