КОНСТИТУЦИЯ БЕНИНА
Принята бенинским народом на референдуме 2 декабря 1990 года
ПРЕАМБУЛА
Дагомея была провозглашена Республикой 14 декабря 1958 и получила международный суверенитет 1 августа 1960 года. С момента завоевания независимости, став 30 ноября 1975 Народной Республикой Бенин, а 1 марта 1990 года Республикой Бенин, страна познала изменения конституции. Постоянным только осталось выбор в пользу Республики.
Последовательные изменения политических режимов и правительств не ослабили решимость Бенинского народа через свой собственный талант стремиться приобрести значимость культурной, философской и духовной цивилизации, которая любит черты своего патриотизма.
Таким образом, Конференция Живых сил нации, состоявшаяся в Котону с 19 по 28 февраля 1990 года, вернув доверие народу, позволила осуществить национальное примирение и провозгласить о наступлении новой эры Возрождения Демократии.
На следующий день после конференции
МЫ, НАРОД БЕНИНА,
• Вновь подтверждаем наше абсолютное сопротивление всякому политическому режиму, основанному на беззаконии, диктатуре, несправедливости, коррупции, взяточничестве, регионализме, непотизме, изъятию власти и личной власти;
• Выражаем нашу твердую волю защищать и беречь наше достоинство в глазах общественности и снова найти наше место и роль пионера демократии и защиты прав Человека, которые в недавнем прошлом были нашими;
• Торжественно утверждаем нашу решимость через Настоящую Конституцию создать плюралистическое правовое и демократическое Государство, в котором основные права Человека, политические свободы, достоинство личности и справедливость гарантируются, защищаются и продвигаются как необходимые условия истинного и гармоничного развития каждого Бенинца, его светских, культурных и духовных качеств;
• Вновь подтверждаем нашу преданность принципам демократии и Правам человека, которые определены Уставом Организации Объединённых Наций в 1945 году и Всеобщей декларацией прав человека в 1948 году, Африканской хартией о правах человека и народов, принятой Организацией африканского единства, ратифицированной Бенином 20 января 1986 года, чьи положения являются неотъемлемой частью настоящей Конституции, и правам бенинца, значимость которых стоит выше значимости внутреннего законодательства;
• Утверждаем нашу волю сотрудничать в мире и дружбе со всеми народами, которые разделяют наши идеалы свободы, справедливости, человеческой солидарности, сотрудничать, основываясь на принципах равенства, обоюдной выгоды и взаимного уважения национального суверенитета и территориальной неприкосновенности;
• Провозглашаем нашу преданность делу Африканского единства и обязуемся использовать все средства для осуществления межобластной и региональной интеграции;
• Торжественно принимаем настоящую Конституцию, которая является Высшим Законом государства, и которой мы клянемся в преданности, верности и уважении.
РАЗДЕЛ I
О ГОСУДАРСТВЕ И СУВЕРЕНИТЕТЕ
Статья 1
Государство Бенин – это независимая и суверенная Республика.
• Столица Республики Бенин – Порто-Ново.
• Национальная эмблема – трехцветный флаг, зелено-желто-красный. Возле древка находится зеленая полоса, она расположена вертикально и занимает две пятых его длинны, а потом идут две одинаковые горизонтальные полосы: верхняя – желтая, а нижняя – красная.
• Гимн Республики – «l’AUBE NOUVELLE» («Новый рассвет»)
• Девиз Республики – «БРАТСТВО – СПРАВЕДЛИВОСТЬ- ТРУД»
• Официальный язык – французский.
• Печать Государства – диск диаметром 120 миллиметров изображает:
 с лицевой стороны: пирога, груженная шестью пятиконечными звездами, плывущая по волнам, сверху лук со стрелой из пальмовой ветви, который поддерживают два скрещенных, снизу лента с девизом «братство – справедливость-труд», а вокруг надпись «Республика Бенин».
 с обратной стороны: разделенный щит- первая часть темно-зеленого цвета, а вторая – золотая и красная, эти цвета являются тремя цветами флага, щит окружен двумя пальмами в натуральный вид, с проходящими скрещенными стеблями.
 Герб Бенина:
• Наверху герба национальный символ гребень, который состоит из двух завинченных рожков наполненных зерном и песком. Считается, что они являются символом процветания. Ниже гребня щит, который содержит фактический герб Бенина.
• щит состоит из четырёх секторов. В верхней части герба: золотой замок в стиле Сомба – символ истории Бенина;
• в другом секторе: Звезда Бенина – это крест с восьмью вершинами лазурного цвета, в углах которых находятся серебреные лучи и много песка – самая высокая награда Бенина.
• в нижний части герба – изображение судна, плывущего по лазурному морю с вытканным вдалеке золотым ромбом, как символ прибытия европейцев в Бенин;
• в другом, нижнем левом секторе пальма зеленого цвета с фруктами – главный источник пропитания Бенина.
• щит окружён с двух сторон парой леопардов, национальным животным Бенина.
В самом низу щита девиз Бенина «Братство, Правосудие, Труд» (фр. Fraternité, Justice, Travail).
Статья 2
Республика Бенин – единое, неделимое, светское и демократическое государство.
Ее принцип – Правительство народа, через народ и для народа.
Статья 3
Национальный суверенитет принадлежит народу. Никакая часть народа, никакое сообщество, никакая корпорация, никакая партия или политическая ассоциация, никакая профсоюзная организация, ни один человек не могут присвоить себе его осуществление.
Суверенитет осуществляется согласно настоящей Конституции, которая является Высшим законом Государства. Любой закон, любой документ и административный акт, противоречащий ее положениям, считаются недействительными и несуществующими. Поэтому каждый гражданин имеет право обжаловать в Конституционном суде законы, документы и акты, которые считаются неконституционными.
Статья 4
Народ осуществляет суверенитет через своих избранных представителей и на референдумах. Условия обращения проведения референдумов определены настоящей Конституцией и органическим законом.
Конституционный суд следит за правомерностью референдума и объявляет их результаты.
Статья 5
Политические партии содействуют выражению избирательных голосов. Они могут свободно формироваться и осуществлять свою деятельность в условиях, определенных Уставом политических партий. Они должны уважать принципы национального суверенитета, демократии, территориальной неприкосновенности и светского характера Государства.
Статья 6
Голосование является всеобщим, равным и тайным. По закону избирателями являются все граждане Бенина обоих полов, обладающие гражданскими и политическими правами, которым на момент выборов исполнилось 18 лет.
РАЗДЕЛ II. О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ЛИЦ.
Статья 7
Права и обязанности, провозглашенные и гарантируемые Африканской хартией прав человека и народов, которая была принята в 1981 году Организацией африканского единства и ратифицирована Бенином 20 января 1986 года, являются неотъемлемой частью бенинского права и настоящей Конституции.

Статья 8
Человек – священен и неприкосновенен.
Безусловный долг Государства – его уважать и защищать. Государство гарантирует человеку полное развитие. Для этого государство обеспечивает своим гражданам равный доступ к здоровью, образованию, культуре, информации, профессиональной подготовке и оплачиваемой работе.
Статья 9
Каждый человек имеет право на рост и развитие своей личности, его светских, умственных и духовных аспектов, если только данное развитие не нарушает права другого, не преступает конституционный правопорядок и правила приличия.
Статья 10
Каждый человек имеет право на культуру. Долг Государства беречь и продвигать национальные ценности как материальной, так и духовной культуры, а также культурные традиции.
Статья 11
Все сообщества, составляющие Бенинскую нацию, обладают свободой говорить и писать на своих языках, развивать свою собственную культуру, уважая культуру других народностей. Государство должно продвигать развитие национальных языков для осуществления интеркоммуникации.
Статья 12
Государство и государственные органы создают благоприятные условия для обеспечения детям образования.
Статья 13
Государственные школы – это забота Государства об образовании молодежи. Начальное образование является обязательным. Государством постепенно обеспечивается бесплатное государственное обучение.
Статья 14
Институты и религиозные общины могут на равных правах содействовать образованию молодежи. Частные, светские и религиозные школы могут открываться с разрешения и контроля Государства. Частные школы могут получать дотации Государства в определенных законом условиях.
Статья 15
Каждая личность имеет право на жизнь, свободу, защиту и неприкосновенность.
Статья 16
Человек может быть задержан или обвинен только на основании закона, изданного до совершения действий, которые ему вменяются в вину.
Ни одного гражданина не могут принудить к изгнанию.

Статья 17
Каждый подсудимый или обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока в результате судебного процесса, в течение которого ему предоставят необходимые гарантии его свободной защиты, не будет установлена его вина.
Никто не может быть осужден за деяния или бездействие, которые в момент совершения, не образовывали состава преступления согласно национальному праву. Так же не может быть наложено более строгое наказание, чем то, которое применялось на момент совершения преступления.
Судебная власть, хранитель свободы личности, обеспечивает соблюдение этого принципа в условиях, предусмотренных законом.
Статья 18
Никто не может быть подвергнут пыткам или другим формам жестокого, нечеловеческого, унижающего достоинства обращения.
Никто не имеет право препятствовать тому, чтобы подсудимый или задержанный был осмотрен доктором на свой выбор.
Никого не могут удерживать в пенитенциарном учреждении, если он не подпадает под действие действующего уголовного закона.
Человек может содержаться под стражей более сорока восьми часов, только согласно решению магистрата, которому должен быть представлен задержанный. Срок задержания может быть продлен только в исключительном случае, что предусмотрено законом, и не может превышать более восьми дней.
Статья 19
Каждый человек, каждый государственный служащий, виновный в совершении пыток или других форм жестокого, нечеловеческого, унижающего достоинства обращения, при исполнении своих служебных обязанностей по своей собственной инициативе или по указанию другого лица, будет наказан в соответствии с законом.
Каждый человек, каждый государственный служащий освобождается от обязанности подчиняться, если полученный приказ посягает на права человека и публичные свободы.
Статья 20
Жилище является неприкосновенным.
Проведение домашнего обыска или полицейский осмотр может проводиться только в порядке и условиях, установленных законом.
Статья 21
Закон гарантирует тайну корреспонденции и коммуникации.

Статья 22
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Лишить собственности могут только в рамках общественной полезности, установленной законом и после справедливой и предварительной компенсации.
Статья 23
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести, вероисповедания, культа, взглядов и выражения мнения с соблюдением общественного порядка, установленного законом и регламентом. Отправление культа и выражение вероисповедания совершаются с соблюдением светского характера Государства.
Институты, религиозные и философские общины имеют право на беспрепятственное развитие. Они не находятся под контролем Государства. Они сами управляют и улаживают свои дела
Статья 24
Государство признает и гарантирует свободу прессы. Она защищена Верховным органом аудиовизуальных средств и сообщения в условия, определенных органическим законом.
Статья 25
В определенных законом условиях Государство признает и гарантирует свободу передвижения, свободу объединения в организации, свободу собраний, шествий и демонстраций.
Государство обеспечивает всем равенство перед законом не зависимо от происхождения, пола, вероисповедания, политического убеждения или социального положения.
Статья 26
По закону мужчины и женщины равны. Государство защищает семью, особенно мать и ребенка. Оно заботится об инвалидах и пожилых людях.
Статья 27
Каждый человек имеет право на здоровую, приемлемую, прочную окружающую среду, а его долгом является ее защита.
Статья 28
Хранение, обработка и вывоз токсичных остатков или загрязняющих веществ, которые являются отходами заводов и других промышленных или ремесленных единиц, размещенных на государственной территории, регламентируются законом.
Статья 29
Транзит, ввоз, хранение, захоронение, сброс на национальной территории токсичных отходов или загрязняющих веществ иностранных держав и любое соглашение, касающееся данных действий, является преступлением против Нации. Закон определяет применимые наказания.

Статья 30
Государство признает за каждым гражданином право на труд и старается создать условия для эффективного пользования данным правом, гарантируя каждому работнику справедливую и надлежащую оплату его услуг или его продукции.
Статья 31
Государство признает и гарантирует право на забастовку. Каждый работник, в условиях, предусмотренных законом, может защищать свои права и интересы как единолично, так и коллективно или через профсоюз. Право на забастовку осуществляется в рамках закона, который его регламентирует.
Статья 32
Защита Нации и территориальной неприкосновенности Республики – священный долг каждого бенинского гражданина.
Военная служба обязательна. Условия осуществления данного долга определены законом.
Статья 33
Все граждане Республики Бенин должны трудиться во имя общего блага, выполнять все гражданские и профессиональные обязанности, выплачивать налог.
Статья 34
Священный долг каждого гражданина Бенина, штатского или военного, в любой ситуации, соблюдать Конституцию и установленный конституционный порядок, законы и постановления Республики.
Статья 35
Долг граждан, находящийся на государственной службе или избранных на политическую работу, выполнять свои обязанности, руководствуясь совестью, профессионализмом, честностью, преданностью, лояльностью, соблюдать интересы и бережное отношение к государственному имуществу.
Статья 36
Каждый бенинец должен уважать и ценить ближнего, без какой бы то ни было дискриминации, и поддерживать с другими отношения, позволяющие сохранять, укреплять и продвигать уважение, диалог и взаимное терпение с целью сохранения мира и национальной сплоченности.
Статья 37
Государственное имущество священно и неприкосновенно. Каждый гражданин Бенина должен его уважать и старательно охранять. Любой акт саботажа, вандализма, коррупции, расхищения, растрат или незаконного обогащения карается по закону.
Статья 38
Государство защищает законные права и интересы граждан Бенина, которые находятся за границей.

Статья 39
На территории Республики Бенин иностранные граждане пользуются теми же правами, что и граждане Бенина согласно условиям, установленным законом. Они обязаны выполнять Конституцию, законы и постановления Республики.
Статья 40
Государство обязано обеспечивать распространение и преподавание Конституции, Всеобщей декларации прав человека от 1948 года, Африканской хартии прав человека и народов от 1981 года, а также всех международных документов о правах человека, ратифицированных в соответствии с установленным порядком
Государство должно включить права человека в программы по борьбе с неграмотностью и образовательные программы различных школьных и университетских циклов, а также в программы по подготовке Вооруженных сил, Служб общественной безопасности и Военнослужащих, приравненных к служащим боевых частей.
Государство должно равным образом через национальные языки и посредством всех средств массовой коммуникации, а именно радиовещания и телевидения, распространять информацию и проводить инструктаж по данным правам.
РАЗДЕЛ III. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 41
Президент Республики – глава Государства. Он является избранником Нации и воплощает её единство.
Президент – гарант национальной независимости, территориальной неприкосновенности, соблюдения Конституции и международных договоров, соглашений.
Статья 42
Президент Республики избирается всеобщим прямым голосованием сроком на пять лет, с правом переизбрания только один раз.
Ни при каких обстоятельствах никто не может осуществлять президентские полномочия более двух сроков.
Статья 43
Выборы Президента Республики проходят по одномандатной мажоритарной системе в два тура.
Статья 44
Никто не может быть кандидатом на пост Президента Республики, если он:
• не является бенинцем от рождения или не получил бенинское гражданство менее десяти лет назад;
• не обладает достойными нравственными качествами и не является высоко порядочным человеком;
• не обладает всеми гражданскими и политическими правами;
• на момент регистрации кандидатов является старше 70 лет или ему еще не исполнилось 40 лет;
• на момент проведения выборов не проживает на территории Республики Бенин;
• не обладает хорошим физическим и психическим состоянием здоровья, что было подтверждено коллегией из трех судебно-медицинских экспертов, назначенных Конституционным судом.
Статья 45
Президент Республики избирается абсолютным большинством от поданных голосов. Если кандидат не получает большинства голосов в ходе первого тура выборов, через пятнадцать дней приступают ко второму туру.
Во второй тур проходят только два кандидата, набравших большее количество голосов в ходе первого тура. В случае снятия своей кандидатуры одного из них, на второй тур проходят следующие по списку кандидаты согласно порядку их распределения после первого тура.
Избранным в ходе второго тура считается тот кандидат, который получил относительное большинство голосов.
Статья 45
Объявление о проведении выборов производится согласно указу, принятому на заседании Совета министров.
Статья 47
Первый тур выборов Президента Республики проводят не ранее, чем за тридцать, и не позднее, чем за сорок дней до истечения срока полномочий действующего президента.
Новый Президент Республики вступает в свои полномочия со дня истечения срока полномочий своего предшественника.
Статья 48
Закон определяет требования к кандидатам, условия выставления кандидатур, протекания выборов, обработки и объявления результатов президентских выборов.
Закон устанавливает цивильный лист президента Республики и определяет размер пенсии, предоставляемой бывшим президентам Республики.
Однако, с момента обнародования настоящей Конституции, только Президенты Республики, избранные согласно Конституции, могут пользоваться положениями предыдущего абзаца.
Статья 49
Конституционный суд следит за законностью выборов и констатирует их результаты.
Выборы Президента Республики являются предметом предварительного обнародования.
Если никакое оспаривание, касающееся законности процедуры выборов, не было передано в канцелярию Суда одним из кандидатов через пять дней после предварительного обнародования, Суд окончательно объявляет избранного Президента Республики.
В случае оспаривания результатов выборов, Суд обязан вынести решение через десять дней после предварительного обнародования; это будет окончательное обнародование или аннулирование результатов выборов.
Если не был поднят никакой вопрос об оспаривании в пятидневный срок и если Конституционный суд признал, что во время выборов не имели место никакие нарушения, которые могли бы повлечь аннулирование, он обнародует президентские выборы через пятнадцать дней после проведения голосования.
В случае аннулирования, приступят к новому туру голосования через пятнадцать дней после вынесения постановления.
Статья 50
В случае вакантного места на пост Президента Республики по причине смерти, отставки или бесповоротного препятствия, созывается Национальное собрание, чтобы вынести постановление об образовании вакантного места абсолютным большинством членов парламента. Председатель Национального собрания обращается в Конституционный суд, который должен констатировать и объявить о вакантном месте на пост Президента Республики. Полномочия Президента Республики, за исключением тех, которые упомянуты в статьях 54 в 3 абзаце, 58, 60, 101 и 154, временно исполняются председателем Национального собрания.
Выборы нового Президента Республики проходят не раньше чем, через тридцать и максимум через сорок дней после заявления о безвозвратном характере вакантности.
В случае предания Президента Республики Высшему суду, его полномочия временно исполняет член Правительства, которого он назначит, и в пределах обязанностей, которые ему будут делегированы.
В случае отсутствия Президента Республики на территории страны, его болезни или отпуска, его полномочия временно исполняет член Правительства, которого он назначит и в пределах обязанностей, которые ему будут делегированы.
Статья 51
Осуществление полномочий Президента Республики несовместимы с исполнением полномочий любого выборного должностного лица, государственно-служебной, гражданской или военной должностью, другой профессиональной деятельностью.

Статья 52
В течение исполнения своих обязанностей Президент Республики и члены Правительства не могут ни сами, ни через посредников покупать или брать в аренду ничего из государственного имущества, не получив предварительное разрешение Конституционного суда в условиях, определенных законом.
Они обязаны при вступлении в должность и при уходе с поста предоставлять письменную декларацию Счетной палате Верховного суда обо всех своих ценностях и имуществе.
Они не могут принимать участие в контрактах о поставках и аукционах для администрации или институтов, подведомственных Государству и контролируемых ими.
Статья 53
Перед вступлением в должность Президент Республики приносит следующую присягу:
«Перед Богом, Душами предков, Нацией и перед Народом Бенина, единственным обладателем суверенитета;
Мы ……………………., президент Республики, избранный в соответствии с законами Республики, торжественно клянемся:
• соблюдать и защищать Конституцию, которую свободно принял Народ Бенина;
• честно исполнять высокие полномочия, которые нам доверила Нация;
• руководствоваться только общими интересами и уважением прав человека, отдавать все силы на продвижение развития общего имущества, содействия миру и единству нации;
• защищать территориальную неприкосновенность государства;
• вести себя везде как верный и преданный служитель народа.
В случае нарушения присяги, пусть мы понесем наказание по всей строгости закона.»
Клятва принимается председателем Конституционного суда перед Национальным собранием и Верховным судом.
Статья 54
Президент Республики носитель исполнительной власти. Он является главой правительства, и на этом основании он определяет и проводит политику Нации. Он осуществляет распорядительную власть.
Он располагает Администрацией и Вооруженными силами. Он ответственен за Оборону страны.
После консультативного заключения бюро Национального собрания он назначает членов правительства, определяет их полномочия и снимает их с должности.
Члены Правительства несут ответственность перед ним.
Осуществление полномочий членов Правительства несовместимы с исполнением полномочий любого выборного должностного лица, любой государственно-служебной, гражданской или военной должностью и другой профессиональной деятельностью.
Указы Президента Республики кроме тех, что предусмотрены статьями 60 и 115, скрепляются подписями министров, которым поручено их исполнение.
Статья 55
Президент Республики председательствует на заседании Совета министров.
Совет министров обязательно обсуждает:
• постановления, определяющие общую политику Государства;
• законопроекты;
• ордонансы и нормативные акты.
Статья 56
Президент Республики назначает трёх из семи членов Конституционного суда. После заключения председателя Национального собрания, он назначает на заседании Совета министров: председателя Верховного суда, председателя Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения, Верховного хранителя национальных орденов.
Так же на заседании Совета министров он назначает: членов Верховного суда, послов, чрезвычайных посланников, магистратов, генералов и старших офицеров, высокопоставленных государственных служащих, список которых закреплен органическим законом.
Статья 57
Президент Республики обладает законодательной инициативой наравне с членами Национального собрания.
Он обеспечивает промульгацию законов через пятнадцать дней после того, как законы были ему переданы председателем Национального собрания.
Этот срок может сократиться до пяти дней в случае крайней необходимости, объявленной Национальным собранием.
До истечения данных сроков он может попросить Национальное собрание о втором обсуждении закона или некоторых из его статей. Второе обсуждение не может быть отклонено.
Если второе обсуждение попало на окончание сессии Национального собрания, то данное обсуждение официально открывает следующую очередную сессию.
Голосования за законопроект, вынесенный на второе обсуждение, достигается абсолютным большинством членов Национального собрания. Если после этого последнего голосования Президент Республики отклоняет промульгацию закона, Конституционный суд, к которому обращается Председатель Национального собрания, объявляет закон обязательным для исполнения, если он соответствует Конституции.
Та же самая процедура приведения к исполнению имеет место, если по истечению пятнадцати дней, срока для промульгации, предусмотренного во втором абзаце статьи, закон не был обнародован, а возвращен на второе чтение.
Статья 58
Президент Республики, проконсультировавшись с председателем Национального собрания и председателем Конституционного суда, может проявить инициативу в проведении референдума по любым вопросам, связанным с продвижением Прав Человека, с проблемами межобластной или областной интеграции и организации органов государственной власти.
Статья 59
Президент Республики обеспечивает выполнение законов и гарантирует исполнение судебных решений.
Статья 60
Президент Республики обладает правом помилования. Он осуществляет данное право согласно условиям, определенным статьёй 130.
Статья 61
Президент Республики назначает послов и полномочных представителей в иностранные державы.
Послы и полномочные представители должны быть аккредитованы президентом.
Статья 62
Президент Республики – верховный главнокомандующий Вооруженных сил.
На заседании Совета министров он назначает членов Высшего совета обороны и руководит собраниями вышеупомянутого Совета.
Состав, организация и деятельность Высшего совета обороны определены законом.
Статья 63
Помимо специальных функций, возложенных на Армию, оборонять территориальную неприкосновенность, Президент Республики может прибегнуть к её помощи в целях содействия экономическому развитию нации и в других общественно полезных делах.
Статья 64
Любой военнослужащий или сотрудник Служб общественной безопасности, желающий выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Республики, должен предварительно выйти в отставку.
В этом случае, заинтересованное лицо может претендовать на льготы в правах, приобретенные в соответствии со статусом его корпуса.

Статья 65
Любая попытка изменения конституционного режима личным составом Вооруженных сил или Служб общественной безопасности будет рассматриваться как должностное преступление и злодеяние против Нации, и будет наказано в соответствии с законом.
Статья 66
В случае государственного переворота, путча, нападения наемных солдат или переворота, любой член конституционного органа имеет право и должен использовать все средства, включая применение существующих соглашений о военном взаимодействии или защите, с целью восстановления конституционной законности.
В данных обстоятельствах самым священным правом и настоятельным долгом каждого гражданина Бенина является неповиновение и организация с целью противостояния незаконным органам власти.
Статья 67
Президент Республики может призвать на помощь Вооруженные силы или обратиться за помощью к Иностранной полиции с просьбой вмешаться во внутренний конфликт только в случаях, предусмотренных статьей 66.
Статья 68
Если институты Республики, независимость Нации, территориальная неприкосновенность или осуществление международных обязательств находятся под серьезной угрозой, а постоянная деятельность органов государственной и конституционной власти прерывается или подвергается опасности, Президент Республики, посовещавшись с председателями Национального собрания и Конституционного суда, на заседании совета министров принимает чрезвычайные меры, принятие которых требуют сложившиеся обстоятельства. Но при этом не должны приостанавливаться права граждан, гарантируемые Конституцией.
В своем обращении он информирует нацию о сложившейся ситуации.
Национальное собрание полноправно собирается на внеочередную сессию.
Статья 69
Принятые меры должны руководствоваться желанием в кратчайшие сроки обеспечить органам государственной и конституционной власти возможность осуществлять свои функции.
Национальное собрание определяет срок, в течение которого Президент Республики не может больше принимать чрезвычайных мер.
Статья 70
Президент Республики может делегировать некоторые из своих полномочий министрам, кроме тех, что предусмотрены статьями 54 абзац 3, 60,61, 101, 115, 133 и 144.

Статья 71
Национальное собрание может делать официальный запрос Президенту Республики или любому члену его правительства о выполнении определённых действий.
Президент Республики лично отвечает на запросы Национального собрания или делегирует одного из своих министров.
В сложившейся ситуации Национальное собрание может вынести резолюцию о предоставлении рекомендаций Правительству.
Статья 72
Президент Республики один раз в год направляет послание Национальному собранию о состоянии дел Нации.
Он также может в любой момент направить послание Национальному собранию. Данные послания не являются основанием для проведения никаких обсуждений, тем не менее, они могут определить работу Собрания.
Статья 73
В случае государственной измены, нанесения оскорбления Собранию или покушения на честь и порядочность, Президент Республики несет личную ответственность
Статья 74
Правомерно говорить о государственной измене, если Президент Республики нарушил свою клятву, признается исполнителем, соавтором или сообщником серьёзных и явных нарушений прав человека, цессии части национальной территории или посягательств на поддержание чистой, приемлемой, долговременной и благоприятной окружающей среды.
Статья 75
Правомерно говорить о покушении на честь и порядочность, если личное поведение Президента Республики противоречит этикету или он признается исполнителем, соавтором или сообщником хищения денежных средств, незаконного обогащения, замешанным в деле о коррупции.
Статья 76
Не предоставление Президентом Республики в тридцатидневный срок никакого ответа на запросы Национального собрания о деятельности правительства считается нанесением оскорбления Собранию.
Статья 77
По истечению данного срока председатель Национального собрания передает в Конституционный суд дело о серьезном нарушении положений конституции.
Конституционный суд должен в трехдневный срок вынести решение. Президент Республики в самые кратчайшие сроки обязан предоставить ответы Национальному собранию и при всех обстоятельствах до окончания работы текущей сессии.
По истечению этого срока, если президент Республики никак не отреагировал на решение Суда, то он должен будет предстать перед Высшим судом по делу о нанесении оскорбления Собранию.
Статья 78
За совершенные поступки, предусмотренные статьями с 74 по 77, будут привлекать к ответственности, и наказывать согласно положениям статей 136, 137, 138 настоящей Конституции.
РАЗДЕЛ IV. О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
I. О НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ (СТАТЬИ 79-93)
II. ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СОБРАНИЕМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ (СТАТЬИ 94-113)
I. О НАЦИОНАЛЬНОМ СОБРАНИИ
Статья 79
Парламент состоит из одной палаты, называемой Национальное собрание, а члены собрания имеют ранг депутатов.
Он осуществляет законодательную власть и контролирует деятельность Правительства.
Статья 80
Депутаты избираются прямым всеобщим голосованием сроком на четыре года. Они имеют право быть переизбранными. Каждый депутат – представитель всей Нации и любой императивный мандат является недействительным.
Статья 81
Закон определяет количество членов Национального собрания, условия соответствия кандидата предъявляемым требованиям, порядок невозможности совмещать определённые виды деятельности, условия, согласно которым назначают на вакантные депутатские места.
Конституционный суд безапелляционно выносит решение о законности выборов депутатов.
Любой военнослужащий или сотрудник Служб общественной безопасности, желающий выдвинуть свою кандидатуру на депутатскую должность, должен предварительно выйти в отставку.
В этом случае, заинтересованное лицо может претендовать на льготы в правах, приобретенные в соответствии со статусом его корпуса.
Статья 82
Национальным собранием руководит Председатель, которому помогает Бюро. Они избираются на срок легислатуры согласно условиям, определенным Внутренним регламентом данного Собрания.
Если председатель временно исполняет обязанности Президента Республики согласно статье 50 настоящей Конституции, его замещают в соответствии с Внутренним регламентом Собрания.
Статья 83
В случае вакантного места на должность председателя Национального собрания из-за смерти, отставки или по любой другой причине, Национальное собрание выбирает нового председателя не позднее пятнадцати дней после вынесения постановления об образовании вакантного места, если парламент находится на сессии. В противном случае он полноправно собирается согласно Внутреннему Регламенту.
В случае необходимости принимаются меры по замещению членов Бюро в соответствии с положениями Внутреннего Регламента.
Статья 84
Председатель Национального собрания должен отчитываться перед Национальным собранием о своём руководстве и своей деятельности, а также предоставлять все объяснения, которые у него попросят.
Национальное собрание может создать комиссию по расследованию, которой будет поручено предоставить собранию обстоятельный доклад.
На основании данного доклада Национальное собрание большинством в две трети голосов своих членов может потребовать отставки председателя.
Если был достигнут кворум, председатель Национального собрания автоматически отстраняется от занимаемой должности, сохраняя свой депутатский ранг. Национальное собрание не позднее чем через пятнадцать дней приступает к выборам нового председателя.
Статья 85
Если при открытии заседания, не достигают кворума в количестве 51 % от общего состава Национального Собрания, сеанс откладывается на третий, следующий за открытием, день. Но, каким бы ни был кворум, принятые решения считаются действительными.
Статья 86
Заседания Национального собрания не имеют юридической силы, если они проходят вместо его очередных сессий, кроме случаев форс-мажора, должным образом засвидетельствованных Конституционным судом.
Полный протокол дебатов Национального собрания публикуется в Официальной газете.
Статья 87
Собрание полноправно собирается на две очередные сессии в год.
Первая сессия открывается в первой половине апреля.
Вторая сессия открывается во второй половине октября.
Каждая из сессий не может длиться более трех месяцев.
Статья 88
Национальное собрание может созываться своим председателем, по просьбе Президента Республики или большинства депутатов, на внеочередные сессии по определенной повестке дня.
Длительность работы внеочередной сессии не может превышать пятнадцати дней. Как только повестка дня считается исчерпанной, Национальное собрание распускается.

Статья 89
Работа Национального собрания подчинена Внутреннему регламенту, который принимается в соответствии с Конституцией.
Внутренний регламент определяет:
• состав, порядок деятельности Бюро, а также полномочия и прерогативы его председателя;
• количество, порядок назначения, состав, роль и компетенция постоянных комиссий, а также специальных и временных комиссий;
• создание парламентских комиссий по расследованию в рамках контроля правительственной деятельности;
• организация административных служб, которыми руководит Генеральный секретарь по управлению делами, находящийся в непосредственном подчинении у председателя Национального собрания;
• дисциплинарный порядок депутатов во время заседаний Собрания;
• различные порядки голосования, кроме тех, что прямо предусмотрены настоящей Конституцией
Статья 90
Члены Собрания обладают депутатской неприкосновенностью. Поэтому ни один депутат не может привлекаться к ответственности, разыскиваться, задерживаться или содержаться в местах лишения свободы из-за мнений или голосов, высказанных им при исполнении служебных обязанностей.
В течение срока работы сессии депутат может привлекаться к ответственности или задерживаться по уголовным делам или по делам о проступках только согласно санкциям Национального собрания кроме случаев явных преступлений.
Вне сессий депутат может быть задержан только согласно санкциям Бюро Национального собрания кроме случаев явных преступлений, разрешенного привлечения к ответственности или вступившего в законную силу обвинительного приговора.
Если Национальное собрание, проголосовав большинством в две трети голосов, требует, то задержание или привлечение к ответственности может быть отсрочено.
Статья 91
Депутаты получают парламентское жалованье, установленное законом.
Статья 92
Любой депутат, назначенный на министерскую должность, автоматически теряет свой мандат члена парламента. Условия его замены определены законом.

Статья 93
Право голоса депутатов является личным. Только в виде исключения Внутренний Регламент Национального собрания может разрешить делегирование голоса. В таком случае никто не может получить делегирование более одного мандата.
II – ОБ ОТНОШЕНИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА
Статья 94
Национальное собрание сообщает Президенту Республики повестку дня своих заседаний и заседаний своих комиссий.
Статья 95
Члены Правительства имеют доступ на заседания Национального собрания. Они могут быть заслушаны по требованию одного из депутатов, какой-либо комиссии или по их собственному требованию.
Они могут воспользоваться помощью экспертов.
Статья 96
Национальное собрание голосует за принятие законов и устанавливает налог.
Статья 97
Законы принимаются простым большинством Национального собрания. Однако, за принятие законов, которым настоящая Конституция предоставляет характер органических законов, голосуют, и в них вносят изменения при следующих условиях:
• проект закона, внесенный парламентом или правительством, передается на обсуждение и голосование Национальному собранию по истечению пятнадцати дней после его внесения Бюро Собрания;
• закон может быть принят только абсолютным большинством членов Собрания;
• органические законы могут издаваться только после вынесения решения Конституционного суда об их соответствии Конституции;
Статья 98
К сфере действия закона относятся нормы касающиеся:
• гражданства, политических прав и основных гарантий, которые предоставляются гражданам для осуществления их публичных свобод; ограничения, накладываемые в интересах национальной защиты и общественной безопасности, лично на граждан и на их имущество;
• подданства, состояния и способностей людей, режима имущественных отношений между супругами, наследования и дарения;
• процедуры, согласно которой обычаи будут засвидетельствованы и согласованы с основными принципами Конституции;
• определения преступлений и проступков, а также назначения наказания;
• амнистии;
• организации разного рода юрисдикций и порядка производства в них, создания новых видов судебных учреждений, статуса магистрата, публичных должностей, связанных с отправлением правосудия, и вспомогательного состава судопроизводства;
• основания расчета налога, налоговой ставки и порядок взимания разного рода налогов;
• порядка денежной эмиссии;
• избирательной системы Президента Республики, членов Национального собрания и представительных орган местного самоуправления;
• создания разрядов государственных учреждений;
• общего статуса государственного аппарата;
• статуса Военного персонала, Сил общественной безопасности и служб, приравненных к ним;
• общего формирования Администрации;
• территориальной организации, создания и изменения административно-территориальных единиц, а также установления избирательных округов;
• осадного и чрезвычайного положения;
Закон определяет основы:
• организации национальной защиты;
• свободного управления административно-территориальными образованиями, их компетенции и их ресурсов;
• образования и научных исследований;
• имущественных отношений, вещных прав и гражданско-правовых и коммерческих обязательств;
• национализации и денационализации предприятий, и перехода корпоративной собственности из государственного сектора в частный;
• трудового права, социального обеспечения, права профессиональных союзов и права на забастовки;
• отчуждения и управления государственным имуществом;
• взаимного страхования и сбережений;
• организации производства;
• охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов;
• режима перевозок и телекоммуникаций;
• режима отбывания наказания в виде лишения свободы.
Статья 99
Законы о бюджете определяют доходы и расходы Государства.
Закон об исполнении бюджета контролирует осуществление закона о бюджете при условии последующей окончательной выверки счетов Государства Счетной палатой Верховного суда.
Законы о финансировании определённой деятельности определяют задачи мероприятий экономической и социальной политики Государства.
Статья 100
Другие дела, кроме тех, которые относятся к сфере действия закона, имеют нормативный характер.
Документы законодательной формы, появившиеся в делах до вступления в силу настоящей Конституции, могут быть изменены указом, принятым после их согласования с Конституционным судом.
Статья 101
Национальное собрание предоставляет разрешение на объявлении войны.
Если в результате чрезвычайных обстоятельств Национальное собрание не может успешно проводить заседания, решение об объявлении войны принимается Президентом Республики на заседании совета министров, который незамедлительно информирует о нем Народ.
Указ о введении осадного или чрезвычайного положения издается на заседании Совета министров после согласования с Национальным собранием.
Продление осадного или чрезвычайного положения больше чем на пятнадцать дней может быть разрешено только Национальным собранием.
Если к Национальному собранию не обратились для того, чтобы оно высказало свое мнение, никакой указ о введении осадного или чрезвычайного положения не может быть принят без его разрешения через шестьдесят дней после даты введения в действие предыдущего осадного или чрезвычайного положения
Статья 102
Для выполнения своей программы Правительство может обратиться к Национальному собранию с просьбой принять закон, позволяющего ему в течение предельного срока принимать ордонансы, которые обычно относятся к сфере действия закона. Данное разрешение может быть предоставлено, если за него проголосовало большинство в две трети голосов общего количество членов Национального собрания.
Ордонансы принимаются на заседании Совета министров после консультации с Конституционным судом. Они вступают в силу с момента их публикации, но становятся недействительными, если законопроект не был предоставлен на ратификацию Национальному собранию до даты, назначенной уполномочивающим законом.
По истечению даты, упомянутой в первом абзаце настоящей статьи, только закон может изменять положения ордонансов, относящиеся к компетенции законодательной власти.
Статья 103
Депутаты имеют право на внесение поправок в проекты нормативных актов.
Статья 104
Не подлежат принятию проекты, внесенные депутатами и членами правительства, и поправки, которые не относятся к сфере действия закона.
Председатель Национального собрания после обсуждения на заседании Бюро выносит решение о непринятии.
Если окажется, что проекты и поправки, внесенные депутатами, противоречат делегированию, предоставленному в соответствии со статьей 102 настоящей Конституции, Правительство может высказаться за непринятие.
В случае возникновения спорных вопросов по 1 и 3 абзацам настоящей статьи, Конституционный суд, в который может обратиться председатель Национального собрания и Правительства, должен в восьмидневный срок вынести свое решение.
Статья 105
Законодательная инициатива принадлежит одновременно Президенту Республики и членам Национального собрания.
Законопроекты обсуждаются на заседаниях Совета министров, после мотивированного заключения Верховного суда, к которому обратились в соответствии со статьей 132 настоящей Конституции, и передаются Бюро Национального собрания.
Перед обсуждением на пленарных заседаниях законопроекты, внесенные членами правительства и парламента, отправляются на изучение компетентным комиссиям Национального собрания.
Проект бюджета Национального собрания не может изучаться комиссиями или на пленарных заседаниях, если он не был предварительно предоставлен на рассмотрение Бюро вышеупомянутого Национального собрания.
Статья 106
Обсуждение законопроектов касается только законов, представленных комиссией. Она, по просьбе Правительства, должна довести до сведения Национального собрания те пункты, по которым у него существуют разногласия с Правительством.
Статья 107
Законопроекты и поправки, внесенные депутатами, не принимаются, когда их принятие повлечет за собой серьезные последствия: уменьшение государственных ресурсов, создание или ухудшению государственных постов; если только к ним не будут прилагаться предложения об увеличении доходов или равноценных сбережений.
Статья 108
Большинством в две трети голосов депутаты могут принять решение о вынесении на референдум любого вопроса.
Статья 109
Национальное собрание принимает голосованием законопроект о бюджете согласно закону. Законопроект о бюджете представляют Национальному собранию на рассмотрение самое позднее за неделю до открытия октябрьского заседания. Законопроект о бюджете должен предусматривать доходы, необходимые для полного покрытия расходов.
Статья 110
Национальное собрание принимает голосованием сбалансированный бюджет. Если Национальное собрание не вынесло решение до 31 декабря, то положения законопроекта о бюджете могут быть введены в силу ордонансом.
Для ратификации Правительство представляет его на рассмотрение Национальному собранию, созванному на внеочередную сессию в двухнедельный срок.
Если национальное собрание не проголосовало за бюджет до окончания этой внеочередной сессии, бюджет окончательно вводится ордонансом.
Статья 111
Если законопроект о бюджете не был предоставлен во время полезной работы для его ратификации до начала отчетного периода, Президент Республики срочно запрашивает у Национального собрания разрешение осуществлять расходы и доходы Государства согласно системе временных месячных бюджетов.
Статья 112
Национальное собрание приводит в порядок государственные счета в установленном органическим законом порядке о бюджете.
С этой целью ему помогает Счетная палата Верховного суда, которой поручено проводить любое расследование и изучение относительно осуществления расходов и доходов Государства или управления казначейством, административно-территориальных образований, администрации или институтов, подведомственных или контролируемы Государством.
Статья 113
Если потребуют, Правительство обязано предоставлять Национальному собранию любые объяснения своему управлению или своим действиям.
Средствами контроля и информации Национального собрания за деятельностью правительства являются:
• парламентская интерпелляция в соответствии со статьей 71;
• письменный парламентский запрос;
• простой парламентский запрос, сопровождаемый или нет дебатами, без голосования;
• парламентская комиссия по расследованию.
Данные средства применяются в условиях, определенных Внутренним Регламентом Национального собрания.
РАЗДЕЛ V. О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ
Статья 111
Конституционный суд высшая юрисдикция Государства по конституционным вопросам. Он выносит решения о конституционности законов и гарантирует основные права человека и публичные свободы. Он является органом, регулирующим работу институтов и деятельность административных органов.
Статья 115
Конституционный суд состоит из семи членов, четверо из которых назначает Бюро Национального собрания, трое – Президент Республики сроком на пять лет с правом переизбрания только один раз. Ни один член Конституционного суда не может занимать данный пост более десяти лет.
Чтобы быть членом Конституционного суда, кроме профессиональной компетенции, нужно быть высоко моральным и порядочным человеком.
Конституционный суд состоит из:
• трех магистратов, опыт работы которых не менее пятнадцати лет; двое из них назначаются Бюро Национального собрания и один Президентом Республики;
• двух высокопрофессиональных юристов, преподавателей или юристов-практиков с опытом работы не менее пятнадцати лет, один из них назначается Бюро Национального собрания, а другой – Президентом Республики;
• двух официальных лиц, известных своей высокой профессиональной репутацией, один из них назначается Бюро Национального собрания, а другой – Президентом Республики.
Члены Конституционного суда несменяемы в течение всего своего мандата. Без разрешения Конституционного суда и Бюро Верховного суда, которые проводят совместные заседания, члены суда не могут привлекаться к ответственности или арестовываться, кроме случаев очевидного преступления. В этих случаях дело должны передать на рассмотрение Председателю Конституционного суда и председателю Верховного суда не позднее, чем через сорок восемь часов.
Должностные обязанности Члена Конституционного суда несовместимы с должностью в Правительстве, осуществлением полномочия выборного должностного лица, любой государственно-служебной, гражданской или военной должностью, любой профессиональной деятельностью, а также с деятельность национального представительства, кроме тех случаев, которые предусмотрены в 3 абзаце статьи 50.
Органический закон определяет организацию и деятельность Конституционного суда, процедуру судопроизводства в нем, а именно сроки принятия дела к производству, иммунитеты и дисциплинарный режим его членов.
Статья 116
Председатель Конституционного суда избирается членами суда сроком на пять лет из числа магистратов и юристов членов Суда.
Статья 117
Конституционный суд обязательно
– выносит решение по вопросам:
• конституционности органических законов и вообще законов перед их промульгацией;
• внутренних регламентов Национального собрания, Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения, Экономического и социального совета перед их введением в действие относительно их соответствия Конституции;
• конституционности законов и нормативных актов, которые, как полагают, посягают на основные права человека и публичные свободы, нарушают права человека;
• конфликтов определения подведомственности дела институтам Государства.
– Следит за законностью проведения выборов президента Республики; изучает жалобы и выносит решения о нарушениях, которые он мог бы выявить и обнародует результаты выборов; выносит постановление о законности референдума и провозглашает его результаты;
– Выносит решение, в случае оспаривания, о законности выборов в законодательный орган;
– Участвует в заседаниях Высшего суда за исключением его председателя.
Статья 118
Он также правомочен выносить решения по случаям, предусмотренным статьями 50, 52, 57, 77, 86, 100, 102, 104 и 147.
Статья 119
Председатель Конституционного суда правомочен:
• принимать присягу Президента Республики;
• высказывать свое мнение Президенту Республики по случаям, предусмотренным статьями 58 и 68;
• временно исполнять обязанности Президента республики в случаях, предусмотренных статьей 50 абзацем 3.
Статья 120
Конституционный суд должен вынести решение в пятнадцатидневный срок, после того как ему передали на рассмотрение текст закона или жалобу о нарушении прав человека и публичных свобод. Однако, по требованию Правительства, если это срочно, данный срок может быть изменен до восьми дней. В этом случае принятие дела к производству Конституционным судом откладывает срок ратификации закона.
Статья 121
Конституционный суд, по запросу Президента Республики или любого члена Национального собрания, высказывает свое мнение по поводу конституционности законов перед их ратификацией.
Он также высказывает свое мнение по собственной инициативе о конституционности законов или любых нормативных актов, которые, как предполагается, посягают на основные права человека и публичные свободы. Он обычно выносит решение по нарушению прав человека, и его решение должно вступить в силу в восьмидневный срок.
Статья 122
Любой гражданин может обратиться в Конституционный суд по поводу неконституционности законов сам лично или через процедуру возражения о неконституционности, вытекающей из рассматриваемого в суде дела, которое имеет отношение к данной личности. Суд должен прервать судебное разбирательство до вынесения решения Конституционным судом, который должен вмешаться в тридцатидневный срок.
Статья 123
Органические законы перед их ратификацией, Внутренние регламенты Национального собрания, Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения, Экономического и социального совета до их введения в действие, должны быть представлены на рассмотрение Конституционному суду, который призван выразить свое мнение об их соответствии Конституции.
Статья 124
Положение, объявленное неконституционным, не может быть ратифицировано или введено в действие.
Решения Конституционного суда не подлежат обжалованию.
Органы государственной власти и все гражданские, военные, судебные органы власти обязаны их выполнять.
РАЗДЕЛ VI. О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.
Статья 125
Судебная власть не зависит от законодательной и исполнительной власти.
Она осуществляется Верховным судом, судами и трибуналами, созданными согласно Конституции.
Статья 126
Правосудие вершится во имя Народа Бенина. При осуществлении своих служебных обязанностей судьи подчиняются только закону. Судьи назначаются пожизненно.
Статья 127
Президент Республики – гарант независимости органов юстиции.
В этом ему содействует Высший совет магистратуры.
Статья 128
Высший совет магистратуры выносит постановления, так же как и Дисциплинарный совет магистратуры.
Состав, полномочия, формирование и функционирование Высшего совета магистратуры определены органическим законом.
Статья 129
Президент Республики по представлению Министров Юстиции, Высшего совета магистратуры назначает магистратов.
Статья 130
Высший совет магистратуры изучает дела о помиловании и передает их Президенту Республики вместе со своим мотивированным заключением.
I – О ВЕРХОВНОМ СУДЕ
Статья 131
Верховный суд является высшей судебной инстанцией Государства по административным, судебным вопросам и вопросам государственных счетов.
Он также правомочен решать спорные вопросы местных выборов.
Решения Верховного суда не подлежат обжалованию.
Органы исполнительной, законодательной, а также все судебные инстанции обязаны их выполнять.
Статья 132
Правительство консультирует Верховный суд обычно по всем административным и судебным делам.
По требованию Главы государства ему могут поручить написание и изменение всех норм закона и подзаконных актов, предварительно предоставив их на рассмотрение Национальному собранию.
Статья 133
Председатель Верховного суда назначается Президентом Республики по согласованию с председателем Национального собрания сроком на пять лет, он выбирается из числа профессиональных магистратов и юристов, имеющих практический опыт работ не менее пятнадцати лет; указ, принятый на заседании Совета министров, подтверждает его назначение.
В течение всего срока мандата он является несменяемым и может быть переизбран только один раз.
Должностные обязанности Председателя Верховного суда несовместимы с членством в Правительстве, осуществлением полномочий выборного должностного лица, любой государственно-служебной, гражданской или военной должностью, любой профессиональной деятельностью, а также с деятельность национального представительства, а также со всеми полномочиями национального представительства.
Статья 134
Председатели Палат и советники назначаются Президентом Республики по представлению председателя Верховного суда и после согласования с Высшим советом магистратуры, они выбираются из числа профессиональных магистратов и юристов, имеющих практический опыт работ не менее пятнадцати лет; указ, принятый на заседании Совета министров, подтверждает их назначение.
Закон определяет статус магистратов Верховного Суда.
II – О ВЫСШЕМ СУДЕ
Статья 135
Высший суд состоит из членов Конституционного суда, за исключением его председателя, шести депутатов, выбранных Национальным собранием и председателя Верховного суда.
Высший суд избирает из своего состава председателя.
Органический закон определяет правила его деятельности, а также порядок судопроизводства в нем.
Статья 136
Высший суд правомочен судить Президента Республики и членов Правительства за деяния, квалифицируемые как государственная измена, правонарушения, совершенные при или во время осуществления своих полномочий, а также судить их сообщников в случае заговора против государственной безопасности.
Суды по уголовным делам остаются компетентными для рассмотрения правонарушений, совершенных не при исполнении служебных обязанностей, за которые они несут уголовную ответственность.
Статья 137
Высший суд должен определять правонарушения и устанавливать наказания, которое вытекает из уголовного законодательства, действующего в момент совершения деяния.
Решение о привлечения к ответственности, а также о предании суду присяжных Президента Республики и членов правительства принимается голосованием большинства две трети голосов депутатов, составляющих Национальное собрание. Голосование проходит согласно процедуре, предусмотренной внутренним регламентом Национального собрания.
Расследование проводится магистратами Обвинительной палаты апелляционного суда, чья судебная инстанция находится на месте заседаний Национального собрания.

Статья 138
В случае вступления в силу обвинения о государственной измене, нанесении оскорбления Национальному собранию и покушении на честь и порядочность, Президент Республики и члены Правительства отстраняются от занимаемой должности. В случае вынесения приговора они снимаются с занимаемых постов.
РАЗДЕЛ VII. ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ СОВЕТЕ
Статья 139
Экономический и социальный совет высказывает свое мнение по законопроектам, ордонансам и указам, которые были переданы ему на рассмотрение.
Законопроекты программ экономического и социального характера обязательно передаются ему на рассмотрение.
Президент Республики может консультироваться с Экономическим и социальным советом по всем вопросам экономического, социального, культурного, научного и технического характера.
По своей собственной инициативе в виде рекомендации Экономический и социальный совет может обратить внимание Национального собрания и Правительства на реформы экономического и социального характера, которые, по его мнению, отвечают или противоречат общим интересам.
По просьбе Правительства Экономический и социальный совет назначает одного из своих членов для изложения заключения Совета по законопроектам, которые были переданы ему на рассмотрение, перед Национальным собранием.
Статья 140
Экономический и социальный совет избирает из своего состава председателя и членов Президиума.
Состав, организация и функционирование Экономического и социального совета определены органическим законом.
Статья 141
Члены Экономического и социального совета получают жалованье в период сессий и командировочные.
Сумма их жалованья фиксируется в указе, принятом на заседании совета министров.
РАЗДЕЛ VIIІ. ВЕРХОВНОГО ОРГАНА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И СООБЩЕНИЯ
Статья 142
Верховный органа аудиовизуальных средств и сообщения, соблюдая закон, уполномочен гарантировать и осуществлять свободу и защиту прессы, а также всех средств массовой коммуникации.
Он следит за соблюдением профессиональной этики в области информации, за справедливым доступом политических партий, ассоциаций и граждан к официальным средствам информации и коммуникации.
Статья 143
Председатель Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения назначается декретом, принятым на заседании Совета министров, после предварительной консультации с председателем Национального собрания.
Состав, полномочия, организация и функционирование Верховного органа аудиовизуальных средств и сообщения определены органическим законом.
РАЗДЕЛ IX. О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ.
Статья 144
Президент Республики ведет переговоры и ратифицирует международные договора и соглашения.
Статья 145
Мирные договора, договора и соглашения, касающиеся международной организации, те которые вовлекаю финансы Государства, изменяют внутренние государственные законы, предполагают цессию, обмен или присоединение территории, могут быть ратифицированы только в силу закона.
Никакая цессия, обмен или присоединение территории не имеет юридической силы без согласия заинтересованных жителей.
Статья 146
Если Конституционный суд, к которому обратились Президент Республики или председатель Национального собрания, заявил, что международное обязательство содержит статьи договора, противоречащие Конституции, разрешение о ратификации может быть получено только после пересмотра Конституции.
Статья 147
Законно ратифицируемые соглашения и договора с момента их публикации имеют власть превосходящую власть законов, при условии, что каждый договор и соглашение осуществляется второй стороной.
Статья 148
Республика Бенин может заключать с другими государствами соглашения о сотрудничестве или об ассоциации на основе принципов равенства, уважения суверенитета друг друга, получения взаимной выгоды и национального достоинства.
Статья 149
Республика Бенин, стремящаяся к осуществлению Африканского единства, может заключать соглашения об областной и региональной интеграции в соответствии со статьей 145.
РАЗДЕЛ X. ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
Статья 150
Административно-территориальные образования созданы согласно закону.
Статья 151
Данные образования управляются избранными советами в соответствии с предусмотренными законом условиями.
Статья 152
Никакие расходы суверенитета Государства не могли бы быть вычтены из их бюджета.
Статья 153
Государство следит за гармоничных развитием всех административно-территориальных единиц на основе национальной солидарности, регионального потенциала и межрегионального равномерного распределения.
РАЗДЕЛ IX. О ПЕРЕСМОТРЕ.
Статья 154
Чтобы быть принятым во внимание, за любой проект о пересмотре, внесенный членами правительства или депутатами, должно проголосовать большинство в две трети голосов всех членов Национального собрания.
Статья 155
Пересмотр имеет место только после утверждения на референдуме, кроме случаев, если обсуждаемый проект пересмотра был принят большинством в четыре пятых голосов всех членов Национального собрания.
Статья 156
Никакая процедура пересмотра не может быть начата или продолжена, если она посягает на территориальную целостность.
Республиканская форма правления и светский характер Государства не могут являться объектом пересмотра.
РАЗДЕЛ XII. О ПЕРЕХОДНЫХ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ.
Статья 157
Настоящая Конституция должна быть обнародована в восьмидневный срок после ее принятия на референдуме. Президент Республики должен вступить в должность, Национальное собрание должно собраться не позднее 1 апреля 1991 года.
Высший совет Республики и переходное Правительство продолжат осуществлять свои полномочия до вступления в должность новых институтов.
Присягу Президента Республики примет председатель Высшего совета Республики на пленарном собрании.
Национальное собрание будет введено в должность председателем Высшего совета Республики в присутствии членом вышеупомянутого совета.
Статья 158
Действующее законодательство Бенина применяется до вступления в силу новых институтов; могут появиться новые законы, если только они не противоречит настоящей Конституции.
Статья 159
Настоящая Конституция будет передана на референдум.
Необходимые положения перед их применение станут предметом голосования законов Высшего совета Республики или указов, принятых на заседании совета Министров.
Полномочия, возложенные на Конституционный суд настоящей Конституцией, будут осуществляться Высшим советом Республики до вступления в должность новых институтов.
Статья 160
Настоящий Закон будет исполняться как Конституция Республики Бенин.