Конституция Мексики

КОНСТИТУЦИЯ МЕКСИКАНСКИХ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
5 февраля 1917 года
(с позднейшими изменениями)
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Глава I. О гарантиях прав личности
Статья 1.
В Мексиканских Соединенных Штатах каждый человек пользуется правами, предоставленными настоящей Конституцией. Эти права не могут быть ограничены, и действие их не может быть приостановлено, за исключением случаев и условий, предусмотренных в настоящей Конституции.
Статья 2.
Рабство запрещается в Мексиканских Соединенных Штатах. Рабы, вступающие на государственную территорию страны из-за границы, тем самым становятся свободными и пользуются покровительством законов.
Статья 3.
Образование, предоставляемое Государством – Федерацией, штатами, муниципиями,- имеет целью развитие всех человеческих способностей и в то же время воспитание любви к родине и сознания международной солидарности в духе независимости и справедливости.
1. В силу того что Статья 24 гарантирует свободу вероисповедания, принципы, которыми должно руководствоваться указанное образование, не должны иметь ничего общего с какою бы то ни было религиозной доктриной и, основанные на прогрессе науки, служат для борьбы с невежеством и его последствиями, рабством, фанатизмом и предрассудками. Такое образование при этом:
a) должно быть демократическим, с тем, что под демократией разумеется не только правовой строй и политический режим, но также порядок жизни, основанный на непрерывном улучшении экономического, социального и культурного состояния народа;
b) должно быть национальным, поскольку, чуждаясь враждебности и односторонности, оно служит пониманию наших задач, использованию наших ресурсов, защите нашей политической независимости, укреплению нашей экономической самостоятельности и преемственностн и развитию нашей культуры;
c) должно содействовать улучшению отношений между людьми, усиливая и одновременно внедряя, вместе с уважением к достоинству личности и к целостности семьи, признание общественных интересов, а также способствуя развитию идеалов братства и равноправия всех людей, избегая всяких привилегий по признаку расы, секты, группы, пола или личности.
II. Частные лица могут заниматься распространением образования всех видов и ступеней. Однако в области начального, среднего и педагогического образования (так же, как в области образования всех видов и ступеней, рассчитанного на рабочих и крестьян) частные преподаватели в каждом отдельном случае должны предварительно получить специальное разрешение государственной власти. В таком разрешении может быть отказано, а уже данное разрешение может быть отменено путем решения, которое не подлежит обжалованию в судебном или каком-либо ином порядке.
III. Частные образовательные заведения тех видов и ступеней, которые указаны в предыдущем пункте, должны без исключения отвечать положениям пунктов I и II настоящей статьи и действовать в соответствии с официальными планами и программами.
IV. Религиозные корпорации, служители культов, акционерные общества, которые исключительно или преимущественно осуществляют учебную деятельность, а также ассоциации и общества, занимающиеся распространением религиозных вероучений, никоим образом не могут принимать участие в деятельности учреждений, предоставляющих начальное, среднее и педагогическое образование и образование для рабочих и крестьян.
V. Государство может по своему усмотрению в любой момент, аннулировать признание официальной действительности образования, полученного в частных учебных заведениях.
VI. Начальное образование является обязательным.
VII. Образование, предоставляемое Государством, является бесплатным.
VIII. Федеральный Конгресс с целью создания по всей Республике единой системы образования издает необходимые законы для распределения социальной функции образования между Федерацией, штатами и муниципиями, выделения ассигнований для этой отрасли общественного обслуживания и для наложения взысканий на должностных лиц, которые не подчиняются или не обеспечивают подчинения соответствующим положениям, а также на лиц, которые нарушают эти положения.
Статья 4.
Никому не может быть запрещено в рамках закона выбирать любую профессию, заниматься любой промышленной или торговой деятельностью или делом по своему выбору. Пользование этим правом может быть запрещено только решением суда, в тех случаях, когда нарушаются права других лиц, или распоряжением администрации, изданным в указанном законом порядке, когда нарушаются права общества. Никто не может быть лишен результатов своего труда иначе, как по судебному решению.
Закон определяет в каждом штате профессии, требующие для своего занятия диплома, а также указывает условия его получения и органы, уполномоченные его выдавать.
Статья 5.
Никто не может быть принужден к выполнению работы без должного вознаграждения и без его полного согласия, кроме работы, назначаемой судебной властью в качестве меры наказания в соответствии с положениями, установленными пунктами I и II статьи 123.
Обязательными в пределах, установленных соответствующими законами, являются лишь следующие общественные обязанности: воинская служба, функции присяжного заседателя, должность муниципального советника, а также должности, занимаемые по народным выборам, прямым или косвенным. Обязанности в связи с выборами и народными переписями являются принудительными и бесплатными. Профессиональная деятельность общественного характера является обязательной и оплачивается в законном порядке, с исключениями, предусмотренными законом.
Государство не допускает договоров, условий или соглашений, выполнение которых имеет целью ограничение, потерю или безвозвратный отказ от свободы личности, будь то в связи с работой, обучением или по религиозному обету.
В соответствии с этим закон запрещает учреждение монашеских орденов независимо от их наименований или целей.
Не признается юридически действительным чье-либо согласие на объявление его вне закона или изгнание или чей-либо отказ на время или навсегда от занятия определенной профессией или промышленной или торговой деятельностью.
Трудовой договор обязывает только выполнять определенную работу на время, которое определяет закон и которое не может превышать один год в ущерб интересам рабочего; трудовой договор ни в коем случае не может предусматривать отказ от гражданских или политических прав, их потерю или ограничение.
Невыполнение трудового договора со стороны рабочего влечет за собой для него лишь гражданскую ответственность за причиненный ущерб, но ни в коем случае не может влечь за собой насилие над личностью.
Статья 6.
Выражение убеждений не должно быть предметом судебного или административного разбирательства, если они не нарушают добрых нравов или прав другого лица, не подстрекают к преступлению или не вызывают нарушения общественного порядка.
Статья 7.
Свобода писать и публиковать написанное на любую тему неприкосновенна. Никакой закон или власть не могут устанавливать предварительную цензуру, не могут требовать поручительства от авторов или издателей или ограничивать свободу печати. Ограничения этой свободы определяются лишь должным уважением к частной жизни, морали и общественному спокойствию. Ни в коем случае не может быть подвергнута аресту типография в качестве орудия преступления.
Органические законы должны предусматривать меры, необходимые для предотвращения заключения в тюрьму под предлогом борьбы с преступлениями в печати торговцев печатными изданиями, продавцов газет, типографских рабочих и других служащих учреждения, опубликовавшего произведение, против которого возбуждено преследование, если вина указанных лиц не будет предварительно доказана.
Статья 8.
Государственные должностные лица и служащие должны уважать право петиций, если они подаются в письменном виде, мирным и достойным образом; однако правом петиций по политическим вопросам, могут пользоваться только граждане Республики. На каждую петицию должностное лицо, которому она подана, должно дать письменный ответ, доводя его до сведения просителя в кратчайший срок.
Статья 9.
Право мирно собираться и объединяться для любых разрешенных законом целей не может быть ограничено, но этим правом могут пользоваться только граждане Республики для обсуждения политических дел страны. Вооруженные собрания для обсуждения, каких бы то ни было вопросов не разрешаются.
Не считается незаконным и не может быть распущено собрание, ставящее целью обратиться к властям с петицией или с протестом по поводу какого-либо акта, если только не будут иметь место оскорбление власти, или насилие или угрозы с целью запугать или принудить указанную власть вынести благоприятное решение.
Статья 10.
Население Мексиканских Соединенных Штатов вправе иметь оружие любого вида для обеспечения своей безопасности и для дозволенной защиты, за исключением оружия, запрещенного законом или такого, которое государство предоставляет в исключительное пользование армии, флота и национальной гвардии; однако, при ношении оружия в населенных пунктах должны соблюдаться полицейские правила.
Статья 11.
Каждый имеет право въезда в Республику и выезда из нее, право передвижения по ее территории и перемены своего местожительства без пропуска, паспорта, удостоверения личности или другого подобного документа. Пользование этим правом осуществляется при условии подчинения суду, если речь идет об уголовной или гражданской ответственности, и администрации, если речь идет об ограничениях, предусматриваемых законами об иммиграции, эмиграции и о здравоохранении в стране или в отношении проживающих в стране нежелательных иностранцев.
Статья 12.
Никакие дворянские титулы, наследственные привилегии и почести в Мексиканских Соединенных Штатах и подобные пожалования других стран не имеют силы.
Статья 13.
Никто не может быть судим, на основании специального закона или особыми судами. Никакое лицо или корпорация не могут иметь привилегии и получать вознаграждение помимо тех, которые представляют собой компенсацию за общественно полезную работу и предусмотрены законом. Для рассмотрения дел о преступлениях против воинской дисциплины и о ее нарушениях устанавливаются военные суды; однако военные суды ни в коем случае не могут распространять свою юрисдикцию на лиц, не являющихся военнослужащими. Если в воинском преступлении или нарушении воинской дисциплины замешано гражданское лицо, дело рассматривается соответствующими гражданскими властями.

Статья 14.
Никакой закон не имеет обратной силы во вред какому-либо лицу.
Никто не может быть лишен жизни, свободы, собственности, владения или прав без рассмотрения дела в надлежащим образом учрежденном суде с соблюдением основных начал судопроизводства и в соответствии с законами, изданными до совершения инкриминируемого действия.
По уголовным делам наказание не может определяться лишь по аналогии или на основании доказательств a priori. Наказание должно быть указано в законе, во всех отношениях применимом к преступлению, о котором идет речь.
По гражданским делам окончательное решение должно соответствовать букве или юридическому толкованию закона, а при отсутствии закона решение должно быть основано на общих принципах права.
Статья 15.
Не допускается заключение соглашения о выдаче политических преступников, а также уголовных преступников, если они находились в рабстве в стране, где было совершено преступление; не допускается также заключение договора или соглашения, ограничивающих гарантии и права, установленные настоящей Конституцией для человека и гражданина.
Статья 16.
Какие бы то ни было меры, направленные против личности гражданина, его семьи, жилища, бумаг или имущества, могут иметь место лишь по предписанию компетентных властей, содержащему указание на юридические и фактические основания принятой меры. Приказ об аресте или о задержании кого-либо может исходить лишь от компетентной судебной власти, если этому предшествует обвинение, привлечение к ответственности или жалоба на определенное действие, наказуемое тюремным заключением, подкрепленные данным под присягой показанием пользующегося доверием лица или другими доказательствами, которые с достаточной вероятностью свидетельствуют о вине обвиняемого; в случаях застигнутых in flagrante delicto преступников и их соучастников их задержание может совершить любое лицо с немедленным представлением их в распоряжение ближайших властей. Лишь по срочным делам, когда следствие ведет государственный обвинитель без частной жалобы или обвинительного акта и если на месте нет судебных властей, то административные власти под свою строжайшую ответственность могут распорядиться о задержании обвиняемого, немедленно передавая его в распоряжение судебных властей. Во всех ордерах на обыск, которые могут выдавать только судебные власти, и притом лишь в письменной форме, указывается подлежащее обыску место, подлежащие аресту лицо или лица и разыскиваемые предметы; процедура обыска должна ограничиться указанными в ордере рамками. По окончании обыска должен быть составлен подробный акт в присутствии двух свидетелей, предложенных лицом, проживающим в обыскиваемом месте, а в отсутствие этого лица или в случае его отказа – властями, которые производят обыск.
Административные власти могут входить в частные дома только с целью проверки выполнения санитарных или полицейских правил; они вправе также требовать предъявления книг и документов, необходимых для проверки выполнения налоговых требований, соблюдая в этих последних случаях положения соответствующих законов и процедуру, предписанную для обыска.
Статья 17.
Никто не может быть заключен в тюрьму за долги чисто гражданского характера. Никто не может осуществлять самочинно правосудие или прибегать к насилию для осуществления своих прав. Суды осуществляют правосудие в сроки и на условиях, указываемых законом; отправление правосудия бесплатно, поэтому взимание судебных издержек запрещается.
Статья 18.
Предварительное заключение может иметь место только в случае совершения преступления, влекущего за собой тюремное заключение. Места предварительного заключения должны быть совершенно отделены от мест отбывания наказания.
Федеральное правительство и власти штатов организуют тюремную систему – колонии, места заключения или тюрьмы – в пределах соответствующих территорий на основе трудовой деятельности заключенных как средства исправления.
Статья 19.
Никакое задержание не может продолжаться более трех дней без формального постановления об аресте, в котором должны быть указаны; преступление, вменяемое в вину; его сущность; место, время и обстоятельства совершения преступления и факты, выяснившиеся в ходе предварительного следствия. Эти факты должны быть достаточными для того, чтобы установить состав преступления и предполагаемую вину обвиняемого. Нарушение этих требований влечет за собой привлечение к ответственности лиц, отдавших приказ об аресте или давших согласие на арест, а также представителей власти, полицейских, начальников тюрем или тюремных надзирателей, исполнивших этот приказ.
Судебное разбирательство имеет место только в отношении преступления или преступлений, указанных в законном приказе об аресте. Если во время следствия обвиняемый совершил другое преступление, отличное от того, в котором он обвиняется, ему должно быть предъявлено особое обвинение. Это не препятствует объединению обоих производств, если такое объединение целесообразно.
Всякое другое обращение в момент ареста или во время заключения в тюрьме, всякое преследование без законных оснований, всякое требование денег или взыскание сборов в тюрьме являются злоупотреблением властью, которое должно пресекаться законом и караться властями.
Статья 20.
При рассмотрении уголовного дела обвиняемому предоставляются следующие гарантии:
I. Обвиняемый должен быть немедленно освобожден по его ходатайству и по представлении залога, устанавливаемого судьей в зависимости от положения обвиняемого и тяжести преступления, в котором он обвиняется, при условии, однако, что это преступление не влечет за собой тюремного заключения на срок более пяти лет. Для освобождения требуется только внесение установленной суммы властям или представление соответствующего обеспечения или личного обязательства, за которое несет ответственность принявший его судья.
Обеспечение или обязательство ни в коем случае не могут превышать 250 тыс. песо, за исключением таких случаев, когда обвиняемый извлек из преступления материальную выгоду или потерпевший понес материальный ущерб; в этих случаях обеспечение должно быть, по меньшей мере, в три раза больше суммы полученной выгоды или понесенного ущерба.
II. Обвиняемый не может быть вынуждаем выступать свидетелем против самого себя, ввиду чего строго запрещаются изоляция обвиняемого или другие средства для достижения этой цели.
III. Не позднее 48 часов после передачи обвиняемого судебным властям ему должны быть сообщены имя обвинителя, сущность и причины обвинения, чтобы он был осведомлен об инкриминируемом ему преступлении, мог бы ответить на обвинение и сделать предварительное заявление.
IV. Обвиняемый может получить очную ставку со свидетелями, которые выступают против него и которые, если находятся в месте судебного разбирательства, должны давать свои показания в его присутствии, чтобы он мог подвергнуть их перекрестному допросу в свою защиту.
V. Все представленные обвиняемым свидетели должны быть заслушаны и показания их изучены, для чего ему дается срок, который закон считает необходимым для этой цели; ему оказывается помощь в обеспечении явки лиц, о заслушании которых он ходатайствует, при условии, что эти лица находятся в месте судебного разбирательства.
VI. Обвиняемый имеет право судиться в публичном судебном заседании судьей или судом присяжных, состоящим из граждан, умеющих читать и писать и являющихся жителями местности, в которой было совершено преступление, при условии, что оно влечет за собой тюремное заключение более чем на один год. Обвиняемый всегда имеет право на рассмотрение его дела судом присяжных в случае преступлений, совершенных в печати против общественного порядка или против внутренней или внешней безопасности Государства.
VII. Обвиняемому предоставляется вся информация, которую он требует для своей защиты и которая может понадобиться в ходе слушания дела.
VIII. Обвиняемый должен быть судим в течение четырех месяцев в случае преступления, наказание за которое не превышает двух лет тюремного заключения, и не позже чем через год, если срок наивысшего наказания больше указанного.
IX. Обвиняемый должен быть выслушан в свою защиту лично или через защитника или тем и другим способом одновременно по его выбору. Если он не имеет защитника, ему представляется список официальных защитников, чтобы он мог выбрать одного или нескольких для своей защиты. Если обвиняемый не называет защитника после того, как ему это было предложено на предварительном следствии, суд назначает ему официального защитника. Обвиняемый может назвать своего защитника тотчас же после своего ареста и имеет право на то, чтобы защитник присутствовал на всех этапах судебного производства; однако он обязан обеспечивать явку защитника каждый раз, когда этого требует суд.
X. Предварительное заключение или содержание в тюрьме ни в коем случае не может быть продлено по причине неуплаты вознаграждения защитнику или невыполнения другого денежного обязательства по основаниям гражданской ответственности или на другом подобном основании.
Срок предварительного заключения не может превышать срок наивысшего наказания, установленного законом за преступление, вменяемое в вину.
Время предварительного заключения засчитывается в срок тюремного заключения, назначаемого приговором.
Статья 21.
Назначение наказания является исключительной компетенцией судебных властей. Преследование преступлений лежит на обязанности прокуратуры и судебной полиции, которая находится в непосредственном распоряжении и под руководством прокуратуры. Применение наказаний за нарушение муниципальных и полицейских распоряжений относится к компетенции административной власти. Такие наказания могут назначаться только в виде штрафа или ареста на срок до 36 часов; если нарушитель не уплатит наложенный на него штраф, последний заменяется арестом на соответствующий срок, который ни в коем случае не может превышать 15 дней.
Если нарушителем является поденщик или рабочий, назначенное ему наказание не может выражаться в штрафе превышающем соответственно дневной или недельный заработок.
Статья 22.
Запрещаются увечащие или бесчестящие наказания, клеймение, избиение плетью или палками, пытки всякого рода, чрезмерные штрафы, конфискация имущества или другие необычные или чрезмерные наказания.
Не является конфискацией имущества наложение судебного ареста на все имущество или часть его для уплаты по гражданскому иску, обусловленному совершенным преступлением, или для уплаты налогов или штрафов.
Запрещается также смертная казнь за политические преступления; что касается других преступлений, то смертная казнь может быть назначена только за государственную измену во время войны с иностранной державой, за отцеубийство, убийство с заранее обдуманным намерением или с корыстными целями, за поджог, похищение людей, разбой на большой дороге, пиратство и тяжкие воинские преступления.
Статья 23.
Никакое уголовное дело не может проходить более трех инстанций. Никто не может быть дважды судим за одно и то же преступление, будучи раз оправдан или осужден за него. Порядок окончательного разрешения дел в одной лишь инстанции упраздняется.

Статья 24.
Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, совершать церемонии, обряды и обязанности своего вероисповедания в местах религиозного культа или в своем доме, при условии что эти церемонии и обряды не являются наказуемым законом нарушением.
Все публичные акты религиозного культа должны совершаться в пределах церквей, которые всегда находятся под наблюдением властей.
Статья 25.
Запечатанная корреспонденция, пересылаемая по почте, не подлежит осмотру, и нарушение этого наказывается по закону.
Статья 26.
В мирное время военнослужащие не могут размещаться на постой в частных домах без согласия домовладельцев или налагать на последних какие-либо обязанности. В военное время военнослужащие могут требовать предоставления им помещений, предметов экипировки, припасов и другого содействия в порядке, устанавливаемом законом военного времени.
Статья 27.
Первоначальная собственность на земли и воды в пределах государственной территории принадлежит Государству, которое имело и имеет право передать их частным лицам, создавая тем самым частную собственность.
Экспроприация частной собственности может быть произведена лишь по соображениям общественной пользы и при условии уплаты возмещения.
Государство в любое время имеет право наложить на частную собственность ограничения, требуемые общественными интересами, а также регулировать использование природных богатств, которые могут быть объектом присвоения, для обеспечения их сохранности и более справедливого распределения государственного имущества. В этих целях должны приниматься необходимые меры для раздробления латифундий, развития мелкой земельной собственности, находящейся в эксплуатации, образования новых сельскохозяйственных общин с необходимыми земельными угодьями и водами, содействия сельскому хозяйству вообще и предотвращения уничтожения природных богатств, охраны имущества от вреда в ущерб общественным интересам. Населенные пункты, в настоящее время не располагающие землей и водами или имеющие их в недостаточном для нужд населения количестве, имеют право на их получение за счет прилежащих владений, причем всегда должна уважаться мелкая земельная собственность, находящаяся в эксплуатации.
Непосредственной собственностью Государства являются все минералы или элементы, которые, находясь в жилах, пластах, а также в массовых или очаговых месторождениях, имеют другую природу, чем сама земля; таковы минералы, из которых извлекаются металлы и металлоиды, месторождения драгоценных камней и места добычи каменной соли, а также отложения соли, образуемые непосредственно морской водой, продукты разрушения скал, извлечение которых требует производства подземных работ, залежи минералов или органических веществ, которые могут быть использованы в качестве удобрения, твердое минеральное топливо, нефть и все другие углеводороды в твердом, жидком или газообразном состоянии.
Собственностью Государства являются также территориальные воды в пределах, определяемых международным правом, воды лагун и устьев рек, которые соединяются постоянно или периодически с морем, воды внутренних озер естественного происхождения, которые непосредственно связаны с проточными водами, воды рек и их прямых или косвенных притоков от их верховий до устьев, безразлично, впадают ли они в море или пересекают два или более штата, воды постоянных или периодических потоков и их прямых или косвенных притоков, когда русла потоков на всем их протяжении или частично, служат границей государственной территории или двух штатов, или проходят из одного штата в другой, или пересекают границу Республики; воды озер, лагун или рукавов рек, чьи водохранилища, зоны или берега пересечены границами штатов или границей между Республикой и соседней страной, или когда берега служат границей между двумя штатами или Республикой и соседней страной; воды источников, которые расположены на морском побережье, в руслах рек, в водохранилищах или на берегах озер или речных рукавов, являющихся национальной собственностью, а также вытекающие из шахт. Подземные воды могут свободно извлекаться путем искусственных работ и использоваться, владельцем земли; однако, когда этого требуют общественные интересы или другие обстоятельства, федеральное правительство определяет порядок их извлечения и использования и даже устанавливает запретные зоны, как и в отношении вод, являющихся государственной собственностью. Другие водные потоки, не входящие в этот перечень, рассматриваются как составная часть владения, по которому они протекают или на котором расположены их водохранилища; однако воды, текущие из одного владения в другое, находятся в общественном пользовании и подлежат действию законов, издаваемых штатами.
В случаях, о которых идет речь в двух предыдущих абзацах, собственность Государства является безусловной и неотчуждаемой. Только Федеральное правительство может передать ее в концессию частным лицам, гражданским или торговым корпорациям, образованным в соответствии с законами Мексики, при условии, что будут организованы постоянно действующие предприятия по эксплуатации указанных ресурсов и что будут соблюдены все требования, предусмотренные законами. Сдача концессий на нефть и другие твердые, жидкие и газообразные углеводороды не допускается; закон определяет порядок, в котором Государство может осуществлять эксплуатацию этих богатств.
Право на приобретение в собственность государственных земель и вод регулируется следующими положениями:
1. Только мексиканцы по рождению или натурализации и мексиканские корпорации имеют право приобретать в собственность земли, воды и их принадлежности или получать концессии на эксплуатацию шахт и использование вод и минерального топлива в Мексиканской Республике. Государство может предоставлять такое же право иностранцам при условии, что они заявят в Министерство иностранных дел о своем согласии считать их в отношении соответствующего имущества в качестве мексиканцев и что они возьмут на себя обязательство не обращаться к своим правительствам за помощью по делам, связанным с этим имуществом; в случае несоблюдения указанных условий они лишаются в пользу государства приобретенной таким образом собственности.
В 100-километровой пограничной зоне и в пределах 50 км вдоль морского побережья иностранцы ни в коем случае не могут приобретать землю и воды непосредственно в свою собственность.
Государство, исходя из внутренних интересов страны и на основании принципа взаимности, может, по усмотрению Министерства иностранных дел, предоставить иностранным государствам право приобретать в частную собственность в местах постоянного нахождения высших государственных органов Федерации недвижимое имущество для непосредственного обслуживания нужд посольств или миссий.
II. Религиозные ассоциации, именуемые церквами, независимо от вероисповедания, ни в коем случае не могут ни приобретать недвижимое имущество, владеть или управлять им или принимать его в залог; имущество, в настоящее время находящееся в таком владении, непосредственно или через третьих лиц, возвращаются Государству, причем любое лицо в праве указать на имущество этого рода. Такое указание считается обоснованным, если отсутствуют доказательства противного. Места публичного богослужения являются собственностью Государства, представляемого Федеральным правительством, которое определяет, какие из них могут и впредь предоставляться для выполнения их нынешних функций. Дома епископов и других служителей культа, семинарии, сиротские приюты и школы, принадлежащие религиозным объединениям, монастыри и всякие другие здания, построенные или предназначенные для отправления, распространения или обучения религиозному вероисповеданию, немедленно переходят, по присущему государству праву, в собственность Государства для использования их исключительно для публичных надобностей Федерации или штатов в пределах их ведения. Все предназначенные для публичного богослужения здания, которые будут построены в дальнейшем, становятся собственностью Государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.