Разъяснения к проекту Конституции Российской империи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Русский народ в очередной раз за последние сто лет встал перед выбором формы власти. Каждый раз, поддаваясь на советы и обещания западных и своих доморощенных демократов, русский народ принимая казалось бы прогрессивную форму правления, оказывался обманутым. В результате, неся огромные человеческие потери, русский народ потерял свою государственность. Держава стала раздроблена, а власть слаба. А, следовательно, до сего времени, не было ни каких перспектив на развитие России. Но русский народ не может более терпеть такого беспредела и взяв в свои руки Верховную Власть установит государственную систему основанную на исторических традиция и тысячелетнем опыте своего собственного государственного строительства. Народы, живущие бок о бок с русским народом сотни лет, образуя вмести с ним российский народ, и понесшие вмести с ним все тяготы смутного времени, встанут плечом к плечу и в единстве и согласии примут настоящую Конституцию.
Ниже поясняется каждая статья предлагаемой Конституции.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1

В данной статье восстанавливается историческое название Российского государства в момент его наиболее высокого развития. Россия есть Евроазиатская Империя. Она такой является в сознании граждан России, ближнего зарубежья и иностранцев. Если в сознании людей она перестанет быть таковой, то это будет означать только то, что России как государственного образования больше не существует.
Также в этой статье определяется форма государственного устройства. Демократия это власть народа. Власть должна быть властью, а не иллюзией – это означает, что при демократии, в идеале, в государственном управлении должно принимать как все общество в целом, так и каждый гражданин в отдельности. Система демократического управления государством близкая к идеальной существовала в Московской Руси 400 лет назад. В настоящем проекте Конституции представлен современный ее вариант. Сочетание демократии и монархии это чисто русское изобретение, потому что только в России в течение одиннадцати веков монархия управляла государством при полной и абсолютной поддержке и доверии народных низов, и в результате этого управления Русь стала Империей. России с ее тяжелейшими климатическими и географическими условиями, да еще при постоянной военной угрозе твердая личная власть просто необходима. При отсутствии такой власти Россия становиться перед угрозой распада. Так было в XVI веке, так было в конце XX века, так будет и в XXI, если мы не восстановим твердую личную Верховную Власть. Есть два варианта этой власти: монархия и диктатура. Власть Божьей милостью и Власть Божьем попущением. Выбор очевиден, и это выбор нужно делать сейчас и делать надо именно народу, в противном случае за него выбор сделает определенный круг лиц, обладающий материальными и силовыми ресурсами.

Статья 2

Человек является высшей ценностью. Его права и свободы должны быть защищены законами и вся система государственной власти должна работать на благо человека. Ответственность Императора Всероссийского за соблюдение и защиту прав и свобод человека наложенная на него Конституцией делает невозможным их умаления или нарушения со стороны государства.
Статья 3

1. Верховная Власть Государя Императора не зависит от каких-либо сословных, корпоративных, социальных, национальных, религиозных интересов. Она абстрагирована от них тем, что она является незыблемой и не сменяемой в результате каких-либо политических конъюнктур, ее деятельность не финансируется какими-либо корпорациями или группами лиц. Смена Государя происходит естественным образом и наследует не только форму, но и методы управления государством. При этом не происходит ни каких революционных изменений, продолжается размеренная работа по развитию страны. Поэтому Государь и должен обладать окончательным и неоспоримым правом принятия решения. Это право определяет ее твердость. Неоспоримость и окончательность решений Государя необходима для поддержки баланса интересов в обществе, чтобы ни какая группа лиц, обладающая материальными, силовыми, психологическими ресурсами не могла установить законы, дающие ей привилегии в ущерб другим и таким образом захватить власть в стране.
2. Система государственной власти в России может быть установлена только российским народом в целом. Установив государственную систему, описанную в настоящей Конституции, российский народ дает право Государю Императору руководить страной необозримо долго, вечно. Причем, «Государь Император» в контексте этой статьи уже означает не конкретного человека, а орган государственной власти, т.е Император Всероссийский не человек, а Верховная Власть. И при осмыслении всего текста настоящей Конституции надо это четко понимать. Верховная Власть не участвует в политической борьбе за власть, тем самым Государь Император не отвлекается от своей главной задачи — управление государством. Этот пункт обеспечивает незыблемость и стабильность Верховной Власти, а с ней и гарантированное стабильное развитие России на долгие годы и защищенность российского народа от всевозможных политических потрясений.
3. Этот пункт определяет право российского народа в целом на осуществление властных полномочий определенных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Этот пункт определяет формы осуществление властных полномочий.
5. Этот пункт ставит заградительный барьер для возможности захвата власти иными лицами либо группами лиц, либо отдельными государственными органами власти. Превышение полномочий государственными органами власти определенных в настоящей Конституции есть ничто иное как захват власти. Изменить полномочия тех или иных органов государственной власти может только народ, внеся изменения в настоящую Конституцию.
Это же касается и Императора Всероссийского как органа государственной власти.

Статья 4

Эта статья определяет незыблемость и неделимость территории России, также устанавливает верховенство законов Российской Империи над иными правовыми актами принимаемыми органами власти на территории Российской Империи, в том числе над Указами Императора Всероссийского.

Статья 5

Эта статья определяет форму административно-территориального деления Российской Империи, а также общие названия субъектов Российской Империи. Общие названия субъектов Российской Империи должны соответствовать их исторически сложившимся названиям и форме государственной власти. Губерния и Княжество – это исторические названия административно-территориальных единиц Российской Империи. Обособленные территории Российской Империи на которых проживает государствообразующий народа, русский народ, в количестве менее 20% имеют статус отличный от субъектов Российской Империи в основном населёнными русскими. Этот статус подчеркивается общим названием этих субъектов Российской Империи — «Княжество», и названием основного закона субъекта Российской Империи – «Конституция». В правоотношениях между собой и между Российской Империей и субъектами Российской Империи все субъекты Российской Империи равны. Также в этой статье подчеркивается государственная целостность Российской Империи и невозможности её деления.

Статья 6

В общем смысле понятия подданства и гражданства имеют одинаковое значение — принадлежность физического лица государству. Понятие гражданства имеет узкое правовое значение. Понятие подданства имеет более широкое значение и характеризует тесную политико-правовую связь физического лица и Государя и их психологическую взаимозависимость. Поэтому применение этого понятия более приемлемо. В этой статье устанавливается равноправие подданных Российской Империи.

Статья 7

В этой статье устанавливается основная задача деятельности государства, вытекающая из статьи 2 настоящей Конституции, т.е социальная направленность деятельности государства для обеспечения наилучших условий для жизни подданных Российской Империи. Устанавливается обязанность государства по социальной защите различных слоев населения.

Статья 8

В этой статье устанавливается единство экономического пространства на территории Российской Империи, свобода экономической деятельности, а также признаются различные формы собственности.

Статья 9

В этой статье земля признается основным богатством российского народа и устанавливается обязанность государства по сохранению земли и других природных ресурсов. Устанавливается возможность нахождения земли в различных формах собственности, вместе с тем, ставиться жесткий барьер на продажу государственных земель только с согласия Государя Императора. Это сделает невозможным продажу или сдачу в аренду земель специального назначения под использования в иных целях и другие незаконные сделки с государственной землёй.

Статья 10

Установление Верховной Власти независящей от каких-либо политических партий и идеологий есть одно из основных идей настоящей Конституции. Она стоит над ними и уравновешивает их. Этот принцип гарантирует внутреннюю политическую устойчивость. В смысле управления государством такая схема также имеет ряд преимуществ:
1. Законодательная власть, состоящая из представителей всего общества, а не только из представителей политических групп издает законы, по которым это общество живет. Качество этих законов контролируется Верховной Властью.
2. Исполнительная власть управляет государственным хозяйством. Качество исполнения законов и управления государственным хозяйством контролируется как законодательной, так и Верховной Властью. Верховная Власть имеет преимущество в качестве и оперативности этого контроля и может своевременно устранить недостатки, как самого закона, так и качества его исполнения.
3. Судебная власть наиболее независимая ветвь власти. Она контролируется совместно Верховной и законодательной властью путем кадровых назначений.
4. Единоличная Верховная Власть в экстремальных для государства ситуациях (военных агрессиях) способна принимать оперативные решения, влияющие на судьбу страны, и несет за эти решения полную ответственность, как личную, так и родовую. В тех же ситуациях бюрократическая власть не способна к оперативному принятию таких решений и тем более не способна возложить на себя ответственность их принятия. А то, что такие ситуации в России происходят достаточно часто, гораздо чаще чем где бы то ни было известно всем, и гарантий того, что их не будет в будущем, нет ни каких.

Статья 11

Эта статья устанавливает структуру государственной власти Российской Империи и определяет высшие органы ветвей государственной власти, дает право субъектам Российской Империи образовывать самостоятельно органы государственной власти. Верховную Власть в субъектах Российской Империи осуществляет Император Всероссийский через своих Представителей.

Статья 12

Самоуправление территории является основным принципом стимулирующем развитие территории, потому что никто не может устроить свою жизнь лучше, чем сами люди проживающие на той или иной территории. Задача Государя только контролировать это устройство и развитие и в случае необходимости оказывать ту или иную помощь. А задача государства установить единые правила хозяйствования на территории всей Империи. Все эти меры в комплексе обеспечат развитие каждой территории и тем самом всей Империи.

Статья 13

Данная статья устанавливает политическое многообразие и многопартийность. Это является основой конкуренции в политической сфере. Только здоровая конкуренция может обеспечить прогрессивное развитие. Хоть термины, используемые в данной сфере и схожи с республиканской системой управления государством, но имеют значительные смысловые отличия. Политическая конкуренция осуществляется только на уровне исполнительной власти, т.к. на уровне Верховной и законодательной власти она не возможна. В принятии законов должно принимать участие все общество, представители от всего народа, только тогда они будут жизнеспособны. Народ, принимающий законы не делим, как и Император.
Запрет на создание общественных объединений, деятельность которых направлена на раскол Русской Православной Церкви Московского Патриархата и других централизованных религиозных объединений традиционных вероисповеданий России включен в настоящую Конституцию для того чтобы обеспечить единство народов исповедующих ту или иную религию. Раскол религий ведет к расколу народов и к религиозным войнам внутри одной религии и к межрелигиозному противостоянию. Следствием этих процессов является разжигание межнациональной розни, что является почвой для терроризма. Эти процессы надо остановить на корню и предупредить их в будущем, поэтому запрет на создание подобных организаций и включен в настоящую Конституцию.

Статья 14

Данная статья устанавливает независимость государства от религиозных объединений. В то же время признает, что православие исторически является духовным стержнем Российской государственности в течение одиннадцати веков ее существования. Восстановление духовно-нравственных начал в российском обществе является важнейшим фактором всеобщего примирения Российского общества. Церковь традиционно привлекалась для решения государственных задач, особенно в трудные периоды истории России. Это было даже в советский период в годы ВОВ. Т. к. Церковь отделена от государства, положение о возможности ее привлечения для решения государственных задач дает правовую основу для такого привлечения.

Статья 15

Данная статья устанавливает верховенство Конституции Российской Империи над законами и иными правовыми актами, обязанность органов государственной власти, должностных лиц, подданных и их объединений соблюдать Конституцию и законы Российской Империи. Также устанавливает верховенство международных договоров над законами Российской Империи, если они не противоречат Конституции Российской Империи.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Положения этой главы практически полностью совпадают с положениями соответствующей главы Конституции Российской Федерации, за некоторыми исключениями.

Статья 26

Национальная идентичность человека все таки важный фактор в мировоззрении, поведении и образе жизни человека, поэтому политика космополитизма не смогла прижиться в нашем обществе, да и в европейском тоже. Человеку важно ощущать себя частью своего племени, помнить своих предков и их благие деяния, чтобы быть, каким-то образом, причастным к ним, чем быть никем в обществе без рода и племени. В настоящем проекте Конституции четко определен способ определения национальности подданным Российской Империи и определенно его право эту национальность указывать, а также снят запрет на принуждение к указанию и определению национальности, что дает подданному воспользоваться своим правом указывать свою национальность в официальных личных документах.

Статья 29

Гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, но в тоже время ставиться жестких запрет на пропаганду и агитацию религиозных организаций, не являющихся централизованными религиозными объединениями традиционных вероисповеданий России. Этот запрет очень важен для сплоченности российского общества, потому что не дает возможности различным религиозным и псевдорелигиозным учениям проникать на территорию России. Эти учения и организации их проповедующие раскалывают общество, что ведет к ослаблению и расколу государства. Поэтому этот запрет является очень важным фактором в обеспечении безопасности государства.

Статья 30

Данная статья дает возможность законодательно обязать подданных Российской Империи вступать в общественные объединения. Эта возможность обеспечит условия для создания гражданского общества, т.к. закон сможет обязать граждан принимать участие в общественной жизни своего села, города, уезда, губернии, страны путем участия в деятельности Российских конституционных общественных объединений, Региональных конституционных (уставных) общественных объединений. Что избавит людей от безразличия к общественной и политической жизни.

Статья 43

Возложения на государство обязанности обеспечить бесплатное первое среднеспециальное и высшее образование для подданных Российской Империи. Это положение обеспечит равные возможности для получения такого образования всем подданным России в не зависимости от их сословного или материального положения. Улучшит качество самого образования.

Отсутствие положения о возможности подданного Российской Империи обращаться в какие-либо судебные инстанции не входящие в Судебную систему Российской Империи. Включение этого положение подрывало бы веру в судебную систему России и в ее состояние обеспечить правосудие и справедливость. Кроме того, оно косвенно признавало бы превосходство судебной системы иностранного государства над судебной системой России, что в свою очередь подрывает независимость и суверенитет Российской Империи как государства.

ГЛАВА 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 65

Данная статья определяет состав субъектов Российской Империи. В связи, с переходом от национально-территориального деления к территориальному делению России, состав субъектов Российской Империи отличается от состава субъектов Российской Федерации. Отказ от создания субъектов образованных по национальному признаку ставит барьер для ксенофобных и националистических настроений и укрепит территориальную целостность России. Этим не ущемляется ни один из народов населяющий Россию, потому что для народа, исконно проживающего на этой территории, сохраняются, и даже улучшаются условия для сохранения его национальной идентичности и для этого не обязательно иметь национальную государственность. Это хорошо видно на примере распада СССР. Какие неоспоримо положительные черты приобрели народы образовавшие свои национальные государства по сравнению с тем их состоянием, когда они находились в составе СССР либо Российской Империи? Ответ – никаких! За то, приобрели много проблем, такие как: необходимостью самостоятельно обеспечивать свою безопасность; межнациональные проблемы; трудности с развитием экономики из-за недостатка ресурсов (человеческих, природных, финансовых), а также из-за невозможности обеспечить хорошие конкурентные условия для собственного бизнеса как внутри страны, так и на международном рынке из-за слабой геополитической позиции страны; конфликты с соседями. Поэтому объединение национальных субъектов России и превращение их в субъекты России по территориальному, а не по национальному признаку скажется положительно, как на отдельных народах, так и на всем российском народе и на государстве в целом.
Неравномерность населённости субъектов Российской Федерации во многом обуславливает неравномерность экономического развития субъектов. Укрупнение субъектов России и присоединение экономически слабого субъекта к более сильному сделает их сопоставимо равными по населенности и площади и даст возможность более интенсивного развитие территорий. Ниже приведена таблица, из которой видно, каким образом происходит объединение территорий, со статистическими данными по численности населения, национальному составу и площади. Данные указанные в таблицы основаны на данных всероссийской переписи населения 2002 года.

Северо-Кавказский федеральный округ

1. Княжество Дагестан
Столица: г. Махачкала
площадь: 50 300 кв. км
население: 2 977 400 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 139,6 4,69
Аварцы 876,5 29,44
Даргинцы 491,9 16,52
Кумыки 422,8 14,2
Лезгины 389,1 13,07
Лакцы 161,4 5,42
Азербайджанцы 128,9 4,33
Другие национальности 367,1 12,33
Княжество Дагестан образовано из Республики Дагестан.

2. Княжество Северный Кавказ
Столица: г. Грозный
площадь: 53 900 кв. км
население: 3 710 000 человек
Национальный состав:
Чечня Ингушетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкесия Северная Осетия Княжество Северный Кавказ
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1269,1 413 859,8 478,5 712,9 3733,3
Русские 46,7 4,9 216,2 161 165,3 594,1 15,91
Чеченцы 1186,2 84,3 4,2 1,8 3,4 1279,9 34,28
Кабардинцы – – 475,6 0,9 2,9 479,4 12,84
Осетины 0,2 0,1 9,4 3,6 447 460,3 12,32
Ингуши 3,3 319,1 1,2 – 21,5 345,1 9,24
Карачаевцы – – 1,3 184,2 – 185,5 4,96
Балкарцы – – 100,1 0,5 – 100,6 2,69
Другие национальности 32,7 4,6 51,8 126,5 72,8 288,4 7,72
В состав Княжества Северный Кавказ вошли территории Республик: Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия – Алания

3. Ставропольская губерния
Столица: г. Ставрополь
площадь: 66 500 кв. км
население: 2 786 100 человек.
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2273,5 81,6
Армяне 152,1 5,46
Другие национальности 360,5 12,94

Ставропольская губерния образована из Ставропольского края.

Южный федеральный округ

1. Астраханская губерния
Столица: г. Астрахань
площадь: 122 200 кв. км
население: 1 300 100 человек
Национальный состав:
Астраханская область Республика Калмыкия Астраханская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1010,7 289,4 1300,1
Русские 704,4 97,1 801,5 61,65
Калмыки 7,2 154,3 161,5 12,42
Казахи 143,4 4,9 148,4 11,41
Татары 70,9 1 71,9 5,53
Другие национальности 155,7 33,1 116,9 8,99

В состав Астраханской губернии вошли территории: Астраханской области и Республики Калмыкия.

2. Волгоградская губерния
Столица: г. Волгоград
площадь: 113 900 кв. км
население: 2 611 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2321,1 88,89
Украинцы 54,6 2,09
Другие национальности 235,6 9,02

Волгоградская губерния образована из Волгоградской области.

3. Краснодарская губерния
Столица: г. Краснодар
площадь: 83 600 кв. км
население: 5 666 200 человек
Национальный состав:
Краснодарская область Адыгея Краснодарская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 5225,8 440,4 5666,2
Русские 4523,5 284 4807,5 84,85
Армяне 280,1 15 295,1 5,21
Украинцы 134,3 8,9 143,2 2,53
Адыгейцы 15,8 106,5 122,3 2,15
Другие национальности 287,9 26 298,1 5,26

В состав Краснодарской губернии вошли территории: Краснодарского края и Республики Адыгея.

4. Ростовская губерния
Столица: г. Ростов-на-Дону
площадь: 100 800 кв. км
население: 4 279 200 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 3823,5 89,35
Украинцы 115,1 2,69
Армяне 107 2,5
Другие национальности 233,6 5,46

Ростовская губерния образована из Ростовской области.

Приволжский федеральный округ

1. Ижевская губерния
Столица: г. Ижевск
площадь: 42 100 кв. км
население: 1 522 700 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 915,4 60,12
Удмурты 446,6 29,33
Татары 106 6,96
Другие национальности 54,7 3,59

Ижевская губерния образована из Республики Удмуртия.

2. Казанская губерния
Столица: г. Казань
площадь: 86 300 кв. км
население: 5 038 000 человек
Национальный состав:
Республика Татарстан Республика Чувашия Казанская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 3786,4 1251,6 5038
Русские 1495,2 332 1827,2 36,3
Татары 2003,8 34,7 2038,5 40,46
Чуваши 126,8 847,2 974 19,33
Другие национальности 160,6 37,7 198,3 3,94

В состав Казанской губернии вошли территории: Республики Татарстан и Республики Чувашия.

3. Кировская губерния
Столица: г. Киров
площадь: 144 000 кв. км
население: 2 037 600 человек
Национальный состав:
Кировская область Республика Марий Эл Кировская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1341,3 696,3 2037,6
Русские 1218,2 330,5 1548,7 76
Марийцы 38,8 298,6 337,4 16,56
Другие национальности 84,3 67,2 151,5 7,44

В состав Кировской губернии вошли территории: Кировской области и Республики Марий Эл.

4. Нижегородская губерния
Столица: г. Нижний Новгород
площадь: 74 800 кв. км
население: 3 310 600 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 3143,7 94,96
Другие национальности 166,9 5,04

Нижегородская губерния образована из Нижегородской области.

5. Оренбургская губерния
Столица: г. Оренбург
площадь: 124 000 кв. км
население: 2 032 900 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1503,1 73,94
Татары 154,7 7,61
Казахи 117,1 5,76
Украинцы 71,8 3,53
Другие национальности 186,2 9,16

Оренбургская губерния образована из Оренбургской области.

6. Пензенская губерния
Столица: г. Пенза
площадь: 69 400 кв. км
население: 2 221 000 человек
Национальный состав:
Пензенская область Республика Мордовия Пензенская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1386,2 834,8 2221
Русские 1197 507,9 1704,9 76,76
Мордва 67,5 266,6 334,1 15,04
Татары 82,8 43,5 126,3 5,69
Другие национальности 38,9 16,8 55,7 2,51
В состав Пензенской губернии вошли территории: Пензенской области и Республики Мордовия.

7. Пермская губерния
Столица: г. Пермь
площадь: 160 600 кв. км
население: 2 635 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2245,2 85,18
Татары 127,6 4,84
Коми-пермяки 96,7 3,67
Другие национальности 166,4 6,31

Пермская губерния образована из Пермского края.

8. Самарская губерния
Столица: г. Самара
площадь: 90 900 кв. км
население: 4 507 900 человек
Национальный состав:
Самарская область Ульяновская область Самарская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 3215,7 1292,2 4507,9
Русские 2688,3 938,8 3627,1 80,46
Татары 127 157,6 284,6 6,31
Чуваши 100,7 104 204,7 4,54
Мордва 85,2 46,9 132,1 2,93
Другие национальности 214,5 44,9 259,4 5,76

В состав Самарской губернии вошли территории: Самарской области и Ульяновской области.

9. Саратовская губерния
Столица: г. Саратов
площадь: 100 200 кв. км
население: 2 521 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2167,2 85,94
Казахи 74,1 2,94
Украинцы 63,5 2,52
Татары 54,5 2,16
Другие национальности 162,4 6,44

Саратовская губерния образована из Саратовской области.

10. Уфимская губерния
Столица: г. Уфа
площадь: 143 600 кв. км
население: 4 072 100 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1479 36,32
Башкиры 1211,9 29,76
Татары 983 24,14
Чуваши 116,5 2,86
Марийцы 105,1 2,58
Украинцы 55 1,35
Другие национальности 121,8 2,99

Уфимская губерния образована из Республики Башкортостан.

Центральный федеральный округ

1. Белгородская губерния
Столица: г. Белгород
площадь: 56 900 кв. км
население: 2 659 200 человек
Национальный состав:
Белгородская область Курская
область Белгородская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1532,7 1126,5 2659,2
Русские 1423,5 1080 2503,5 94,14
Другие национальности 38,6 48,9 87,5 5,86
В состав Белгородской губернии вошли территории областей: Белгородской и Курской.

2. Брянская губерния
Столица: г. Брянск
площадь: 64 800 кв. км
население: 2 289 700 человек
Национальный состав:
Брянская
область Калужская
область Брянская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1278,1 1011,6 2289,7
Русские 1231,3 945,5 2176,8 95,07
Другие национальности 46,8 66,1 90,9 4,93
В состав Брянской губернии вошли территории областей: Брянской и Калужской.

3. Владимирская губерния
Столица: г. Владимир
площадь: 68 600 кв. км
население: 2 598 800 человек
Национальный состав:
Владимирская область Рязанская
область Владимирская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1444,6 1154,2 2598,8
Русские 1368,6 1091,8 2460,4 94,67
Другие национальности 76 62,4 138,4 5,33
В состав Владимирской губернии вошли территории областей: Владимирской и Рязанской.

4. Воронежская губерния
Столица: г. Воронеж
площадь: 52 400 кв. км
население: 2 335 800 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 2198,9 94,1
Другие национальности 136,9 5,9

Воронежская губерния образована из Воронежской области.

5. Костромская губерния
Столица: г. Кострома
площадь: 119 500 кв. км
население: 3 002 600 человек
Национальный состав:
Костромская область Ивановская область Ярославская область Костромская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 667,5 1062,6 1272,5 3002,6
Русские 638 995,5 1210,8 2844,3 94,73
Другие национальности 29,5 67,1 61,7 158,3 5,27

В состав Костромской губернии вошли территории областей: Костромской, Ивановской и Ярославской.

6. Московская губерния
Столица: г. Москва
площадь: 47 000 кв. км
население: 18 607 200 человек
Национальный состав:
Московская область г. Москва Московская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 7092,9 11514,3 18607,2
Русские 6454,5 9767,6 16222,1 87,18
Украинцы 158,2 280,9 439,1 2,36
Татары 56,7 184,2 240,9 1,29
Армяне 42,6 138,2 180,8 0,97
Азербайджанцы – 105,9 105,9 0,57
Другие национальности 380,9 1037,5 1418,4 7,63

В состав Московской губернии вошли территории: Московской области и города Москва.

7. Смоленская губерния
Столица: г. Смоленск
площадь: 49 800 кв. км
население: 985 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 920,26 93,38
Другие национальности 65,24 6,62

Смоленская губерния образована из Смоленской области.

8. Тамбовская губерния
Столица: г. Тамбов
площадь: 58 400 кв. км
население: 2 265 200 человек
Национальный состав:
Тамбовская область Липецкая
область Тамбовская губерния
Тыс. Чел. Тыс. Чел. процент
ВСЕГО 1092,4 1172,8 2265,2
Русские 1053,8 1123,9 2177,7 95,23
Другие национальности 38,6 48,9 87,5 4,77

В состав Тамбовской губернии вошли территории областей: Липецкой и Тамбовской.

9. Тверская губерния
Столица: г. Тверь
площадь: 84 100 кв. км
население: 1 353 500 человек
Национальный состав:
Тыс. Чел. процент
Русские 1251,9 92,49
Другие национальности 101,6 7,51

Тверская губерния образована из Тверской области.

10. Тульская губерния
Столица: г. Тула
площадь: 50 400 кв. км
население: 2 341 100 человек

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.