Проект Конституции России 1990 года

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ
( РОССИИ )
1990 ГОДА
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1.
Настоящая Конституция и Российские Законы, принятые в ее исполнение, равно как и все договоры, которые заключены от имени России – являются высшими нормативными актами Российской Федеративной Республики и действительны на всей ее территории.
Российские Законы, а также договоры, которые заключены от имени России, противоречащие настоящей Конституции – недействительны.
Все нормативные акты, противоречащие настоящей Конституции, Российским Законам, равно как и договорам, которые заключены от имени России – недействительны.

Статья 2.
Ничто в этой Конституции не может толковаться в ущерб законным притязаниям России, а также личным правам и свободам граждан Российской Федеративной Республики.

Статья 3.
Все, что не запрещено настоящей Конституцией, Российскими Законами и другими нормативными актами России – разрешается.

Статья 4.
За меньшинством признается неотъемлемое право на оппозицию в рамках настоящей Конституции и Законов России.

Статья 5.
Если законодательный или другой нормативный акт не обнародован, то считается недействительным.

Статья 6.
Средства информации свободны в изъявлении в рамках настоящей Конституции и Законов России, независимы и не подвергаются цензуре.
Федеральное Собрание России определяет Национальную Библиотеку Российской Федеративной Республики и берет ее под свою опеку.

Статья 7.
Федеральное Собрание России, Президент России, Местные Органы Самоуправления, Суд России и Прокуратура России составляют систему государственной власти Российской Федеративной Республики.
Субъекты Российской Федеративной Республики наделяются народами России всеми правами, возможностями и обязанностями Местных Органов Самоуправления.

Статья 8.
Высшей Законодательной Властью в Российской Федеративной Республике обладают граждане России, имеющие избирательное право, посредством всенародного референдума.
Законодательной Властью в России на основании и во исполнение настоящей Конституции и Российских Законов народы России наделяют Федеральное Собрание Российской Федеративной Республики.
Законодательная Власть Федерального Собрания Российской Федеративной Республики определена на благо народов России настоящей Конституцией.

Статья 9.
Исполнительной Властью в России на основании и во исполнение настоящей Конституции и Российских Законов народы России наделяют Президента Российской Федеративной Республики и Местные Органы Самоуправления.
Исполнительная Власть Президента Российской Федеративной Республики определена на благо народов России настоящей Конституцией.
Исполнительная Власть Местных Органов Самоуправления определена на благо народов России настоящей Конституцией.
Обмен и (или) передача прав, обязанностей и возможностей Исполнительной Власти между Президентом России и Местными Органами Самоуправления не допускается.

Статья 10.
Судебной Властью в России на основании и во исполнение настоящей Конституции и Российских Законов народы России наделяют Суд Российской Федеративной Республики.
Судебная Власть Суда Российской Федеративной Республики определена на благо народов России настоящей Конституцией.
Высшим органом Суда России определен Верховный Суд России.

Статья 11.
Контролирующей Властью в России на основании и во исполнение настоящей Конституции и Российских Законов народы России наделяют Федеральное Собрание России, Президента России, Местные Органы Самоуправления, Суд России и Прокуратуру России.
Контролирующая Власть Федерального Собрания России, Президента России, Местных Органов Самоуправления, Суда России и Прокуратуры России определена во всемерном и беспрепятственном контроле на благо народов России за действием или бездействием производственных, общественных, политических и иных организаций, коллективов, групп, предприятий, учреждений и т.п., а также всех должностных лиц.
Действия Контроля со стороны Федерального Собрания России, Президента России, Местных Органов Самоуправления, Суда России и Прокуратуры России определяются настоящей Конституцией и Российскими Законами.

Статья 12.
Обмен между кем бы то ни было и (или) передача кому бы то ни было Законодательной Власти, Исполнительной Власти, Судебной Власти и Контролирующей Власти ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Статья 13.
Президент России – единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени Российской Федеративной Республики.
Председатель Федерального Собрания России – единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени Федерального Собрания России.
Глава Местного Органа Самоуправления – единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени соответствующего Субъекта Российской Федеративной Республики.
Председатель соответствующего комитета или комиссии соответствующего органа государственной власти – единственное лицо, кто имеет право говорить и действовать от имени соответствующего комитета или комиссии соответствующего органа государственной власти.
Все прочие лица говорят и действуют только от своего имени или имени организации, предприятия, учреждения и т.п. до тех пор и в той мере, в какой их уполномочит соответствующее лицо (или группа лиц), в пределах его (их) прав, возможностей и обязанностей.

Статья 14.
Председатель Федерального Собрания России и Президент России, а также Председатель Верховного Суда России и Генеральный Прокурор России обладают неотъемлемым правом обращаться к народам России, когда они сочтут необходимым, и по вопросам, какие они сочтут необходимыми.
Главы Местных Органов Самоуправления обладают неотъемлемым правом обращаться к гражданам России, которых они представляют, когда они сочтут необходимым, и по вопросам, какие они сочтут необходимыми.

Статья 15.
Конституция России принимается и может быть полностью аннулирована путем принятия Новой Конституции посредством всенародного референдума не менее чем 2/3-ми граждан России, имеющих избирательное право, кроме специально оговоренных случаев в Статье 16 Конституции Российской Федеративной Республики.
Действие настоящей Конституции не может быть приостановлено ни при каких обстоятельствах иначе, как после принятия Новой Конституции.
Действие Российских Законов не может быть приостановлено ни при каких обстоятельствах иначе, как после принятия других соответствующих Законов России исключительно Федеральным Собранием России или их отмены за ненадобностью только Федеральным Собранием России по представлению Верховного Суда России и только на основании настоящей Конституции.

Статья 16.
В случае военного, осадного, чрезвычайного и им подобных положений Конституция России ни коим образом не может быть пересмотрена.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ в случае военного, осадного, чрезвычайного и им подобных положений
– принимать Новую Конституцию взамен настоящей;
– добавлять, изымать либо изменять статьи Конституции России;
– изменять, принимать или аннулировать Российские Законы, равно как и договоры, которые заключены от имени России, а также все другие нормативные акты принятые органами, наделенные народами России Законодательной, Исполнительной, Судебной и Контролирующей Властями;
– изменять состав органов, наделенных народами России Законодательной, Исполнительной, Судебной и Контролирующей Властями.
Проведение референдумов в течение этого срока – запрещено.
Все выше приведенные запреты снимаются по истечении трех месяцев после отмены военного, осадного, чрезвычайного и им подобных положений.

Статья 17.
Изменение Конституции Российской Федеративной Республики производится решением Федерального Собрания России, принятым большинством не менее 3/4 от общего состава Депутатов, как от Государственной Думы, так и от Совета Федерации Федерального Собрания России.

Статья 18.
Порядок принятия Законов Российской Федеративной Республики.
1) Федеральное Собрание России объявляет конкурс на соответствующий Законопроект. Предлагаемые Законопроекты (не менее двух) публикуются в специальном периодическом массовом издании до представления их на обсуждение в Федеральное Собрание Российской Федеративной Республики.
2) Отобранные Законопроекты (не менее двух) представляются авторами Федеральному Собранию России на совместном заседании двух палат. Замечания и предлагаемые изменения по соответствующему Законопроекту выносят на обсуждение (раздельно по палатам) Федерального Собрания России его соответствующие комитеты и (или) комиссии, а также представитель Президентского Совета от имени и по поручению Президента России.
Законопроект обсуждается постатейно.
После принятых изменений отобранный Законопроект (один) возвращается авторам на редакторскую доработку.
3) Представленные Федеральному Собранию России Законопроекты могут быть отвергнуты. В этом случае вступает в силу пункт 1) настоящей Статьи.
4) Доработанный и готовый к голосованию Законопроект представляется на рассмотрение Верховного Суда Российской Федеративной Республики.
Верховный Суд России обращает внимание Федерального Собрания России на несоответствие (если таковое имеется) принимаемого Законопроекта Конституции России или другому, ранее принятому Российскому Закону и на необходимость устранения противоречий.
5) Для устранения противоречий создается согласительная комиссия от обеих палат с обязательным участием в ней авторов Законопроекта. Согласительная комиссия выносит на обсуждение Федерального Собрания России (совместное заседание обеих палат) варианты выхода из противоречий.
Отобранный вариант с внесенными (если требуется) изменениями, представляется на рассмотрение Верховного Суда Российской Федеративной Республики.
6) Если Верховный Суд России вновь определит наличие противоречий, представленного Законопроекта настоящей Конституции и (или) другому, ранее принятому Российскому Закону, то либо отвергает данный Законопроект (в этом случае вступает в силу пункт 1) настоящей Статьи) либо вновь возвращает его на очередную доработку в Федеральное Собрание России (в этом случае вступает в силу пункт 5) настоящей Статьи).
7) При отсутствии противоречий настоящей Конституции и (или) другому, ранее принятому Российскому Закону, Верховный Суд России возвращает представленный ему Законопроект в Федеральное Собрание Российской Федеративной Республики для голосования раздельно по палатам.
8) Для придания Законопроекту силы Закона Российской Федеративной Республики требуется его одобрение не менее 2/3 Депутатов от всего состава, как Государственной Думы, так и Совета Федерации Федерального Собрания России. В любом другом случае Законопроект считается отвергнутым и вступает в силу пункт 1) настоящей Статьи. Обе палаты голосуют поименно.
9) Авторы принятого Закона России поощряются Федеральным Собранием Российской Федеративной Республики.

II. ЛИЧНОСТЬ И ГОСУДАРСТВО.

Статья 19.
Российская Федеративная Республика – Россия – единая многонациональная республика (состоящая из территорий Местных Органов Самоуправления), действующая на основе общечеловеческой морали, законности и обеспечивающая охрану правопорядка, интересов, прав и свобод граждан Российской Федеративной Республики.
Суверенитет России распространяется на всю ее территорию.

Статья 20.
Территория Местного Органа Самоуправления не может быть изменена без согласия этого Органа.

Статья 21.
На территориях Местных Органов Самоуправления, желающих объединиться в республику для получения права выхода из России проводится референдум, согласно настоящей Конституции. На референдуме должен быть корректно поставлен вопрос об объединении таковых Субъектов России для получения права выхода из состава России. При ОДОБРЕНИИ – на соответствующей территории проводится референдум, на котором должен быть корректно поставлен вопрос о выходе такой республики из состава России. При НЕ ОДОБРЕНИИ вопроса первого референдума, второй не проводится. При НЕ ОДОБРЕНИИ вопросов первого или второго референдумов назначаются новые выборы в соответствующие Местные Органы Самоуправления. На период до избрания нового состава соответствующего Субъекта России, предшествующий ему подает в отставку, а Президент Российской Федеративной Республики назначает Временного Уполномоченного Представителя на соответствующей территории с правами, возможностями и обязанностями, закрепленными народами России за Местными Органами Самоуправления.
Порядок выхода и социально-экономическая компенсация определяется Законом.

Статья 22.
Для вхождения государственного образования в состав Российской Федеративной Республики требуется:
1) Предоставление в Федеральное Собрание России результатов референдума, проведенного в этом государственном образовании, подтверждающее согласие не менее 2/3 его граждан;
2) Согласие не менее 2/3 граждан России, имеющих избирательное право и возможность проголосовать посредством всероссийского референдума;
3) Ратификация на территории принадлежащей этому государственному образованию настоящей Конституции, Российских Законов, а также договоров, заключенных от имени России.

Статья 23.
Россия только на равноправных условиях может входить в союзы, содружества или им подобные связи, если это не противоречит настоящей Конституции, Российским Законам, а также договорам, заключенных от имени России.
На вхождение России в состав другой республики (союза) требуется согласие не менее 2/3 граждан России, имеющих избирательное право и возможность проголосовать посредством всероссийского референдума.

Статья 24.
В России установлено единое республиканское гражданство.
Каждый человек, уважающий и соблюдающий Конституцию России, Российские Законы и другие нормативные акты Российской Федеративной Республики, имеет право стать Гражданином Российской Федеративной Республики.
Граждане России за границей пользуются всемерной защитой и покровительством Российской Федеративной Республики.
Основания и порядок приобретения и утраты российского гражданства определяется Законом.

Статья 25.
Русский язык является официальным (государственным) языком Российской Федеративной Республики. Все граждане России обязаны знать его, и имеют право пользоваться им. Остальные языки, на которых говорят в России, также являются официальными на территориях соответствующих Местных Органов Самоуправления.

Статья 26.
Граждане России равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Все льготы, кроме тех, что основаны на общечеловеческой морали, – запрещены. Гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства за заслуги перед народами России и Республикой Россия, определенные Федеральным Собранием России, предоставляется денежная компенсация. Размер этой компенсации определяется Законом.

Статья 27.
Граждане России обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых настоящей Конституцией и Российскими Законами.
Использование гражданами России прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам и свободам других граждан.
Основные права, свободы и гарантии, закрепленные в настоящей Конституции, не исключают применение других прав, свобод и гарантий, основанных на общечеловеческой морали.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ каким-либо способом ограничивать права, свободы и гарантии граждан России, определенные настоящей Конституцией.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства в России гарантируются предусмотренные настоящей Конституцией и Российскими Законами права и свободы для граждан России, если это не ущемляет права и свободы граждан Российской Федеративной Республики.
Находящиеся на территории России иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать настоящую Конституцию и соблюдать Законы Российской Федеративной Республики.

Статья 28.
Гражданам России принадлежит неотъемлемое право:
– на жизнь.
Человеческая жизнь – неприкосновенна. Смертная казнь не допускается. Наказание определяется Судом по совокупности совершенных преступлений.
– на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием.
– на отдых.
Обеспечивается предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, рабочей неделей, не превышающей 40 часов.
– на охрану здоровья.
Обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; всемерным правом пользования сетью государственных учреждений для лечения и укрепления здоровья.
– на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца.
– на благоустроенное жилище.
Обеспечивается возможностью иметь собственное отдельное благоустроенное жилище.
– на образование.
Обеспечивается бесплатным образованием предоставляемое государственными учреждениями.
– на пользование достижениями культуры.
Обеспечивается всемерным доступом к достижениям национальной и мировой культуры.
– свободно избирать свое местожительство и беспрепятственно передвигаться по территории Российской Федеративной Республики, свободно въезжать в Россию и выезжать из нее. Порядок въезда и выезда определяется Законом.
Эти права не могут быть ограничены по политическим или идеологическим соображениям.
– обращаться в случае задержания или ареста в Суд с ходатайством об издании акта habeas corpus и проверке законности содержания под стражей.
– на забастовку, осуществляемую в рамках настоящей Конституции и Российских Законов, обеспечивая минимальный объем услуг, связанных с удовлетворением неотложных потребностей общества. Граждане России правомочны самостоятельно определять сферу интересов, для защиты которых они прибегают к забастовке. Локаут запрещается.
– законодательной инициативы в предложении Законопроектов России.
– предлагать те или иные действия, служащие, по их мнению, целям дальнейшего улучшения благосостояния народов России.
Все права, упомянутые в этой статье, конкретизируются и дополняются соответствующим Законом.

Статья 29.
Гражданам России гарантируются свободы:
– слова.
Каждый гражданин России имеет право свободно и беспрепятственно выражать и распространять свои взгляды в любой, не противоречащей настоящей Конституции и Российским Законам форме.
Преследование за критику запрещается.
– доступа к информации.
Каждый гражданин России имеет право на свободный и беспрепятственный доступ к информации, если это не связано с сохранением государственной, военной или коммерческой тайны.
– собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
Никто не имеет права запрещать проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, если они не противоречат настоящей Конституции и Законам России.
– совести.
Никто не имеет права запрещать гражданам России исповедовать любую идеологию или не исповедовать никакой; отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, если это не противоречит настоящей Конституции и Российским Законам.
– научного, технического, художественного и иного творчества.
Никто не имеет права препятствовать гражданам России в области научного, технического, художественного и иного творчества.
– объединения в политические, общественные и др. организации, коллективы и т.п., не противоречащие настоящей Конституции и Российским Законам.
Запрещаются вооруженные и военизированные объединения или объединения, преследующие цели, связанные с применением насилия, а также объединения, имеющие военные цели и создаваемые независимо от государства и его Вооруженных Сил.
Все гарантируемые свободы, упомянутые в этой статье, конкретизируются и дополняются соответствующим Законом.

Статья 30.
Гражданам России гарантируется:
– неприкосновенность личности.
Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Присутствие адвоката обязательно с момента задержания человека.
При задержании или аресте гражданина России на Судью возлагается обязанность проверить законность и обоснованность задержания или ареста. Если Судья установит, что задержание или арест произведен без достаточных оснований или в нарушение установленных правил, то обязан немедленно освободить задержанного или арестованного.
Никто не может быть принужден к даче показаний о своих взглядах в политической, идеологической, культурной и иной сфере деятельности.
Никто не может быть подвергнут телесному наказанию, пыткам и, вопреки желанию, медицинскому воздействию. Доказательства, полученные с применением насилия, под пыткой, медицинским воздействием в целях принуждения, в результате нанесения морального или физического ущерба личности, незаконного вмешательства в личную жизнь, нарушения прав, гарантий и свобод граждан России являются недействительными.
Признание своей вины обвиняемым не считается доказательством его виновности.
Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе, как по приговору Суда и в соответствии с Законом.
Нормы уголовного права толкуются только в пользу обвиняемого.
Граждане России, осужденные впервые к лишению свободы, должны содержаться только совместно с гражданами России, также осужденными впервые.
Граждане России, задержанные, арестованные, находящиеся под следствием или не признанные Судом виновными в том или ином преступлении, не должны ни при каких обстоятельствах находиться совместно с лицами, отбывающими или отбывшими ранее наказание, или уже осужденные к наказанию Судом.
– неприкосновенность жилища.
Никто не имеет права войти в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе, как на основании судебного решения или с санкции прокурора.
– тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений.
– право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.
– право обжаловать действие или бездействие должностных лиц государственных, общественных, партийных и иных органов, организаций и т.п. с возмещением ущерба, причиненного их незаконным действием или бездействием.
– право на отказ от военной службы по идеологическим или иным убеждениям.
– эффективная защита против незаконного и порочащего человеческое достоинство использования информации, относящейся к личной и семейной жизни.
Все гарантии, упомянутые в этой статье, конкретизируются и дополняются соответствующим Законом.

Статья 31.
Граждане России обязаны:
– соблюдать Конституцию России, Российские Законы и другие нормативные акты Российской Федеративной Республики.
– заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно-полезной деятельности.
– заботиться о родителях и оказывать им всемерную помощь.
– изъявлять свою волю на выборах, референдуме.

Статья 32.
Деятельность Органов Государственной Власти и лиц их представляющих строится с учетом общественного мнения, выражаемого через средства информации, митинги, собрания, забастовки и иные формы, и способы изъявления граждан России, не противоречащие настоящей Конституции и Российским Законам, на основе
– коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов;
– гласности;
– регулярной отчетности (не реже одного раза в три месяца, а также по требованию не менее 10 % его избирателей столько раз, сколько они сочтут необходимым) через средства информации и очные встречи перед гражданами России, избравшего соответствующее лицо в органы Государственной Власти;
– широкого привлечения граждан России к участию в работе Органов Государственной Власти.

Статья 33.
Государство, в лице Президента России, Депутатов Федерального Собрания России, Местных Органов Самоуправления, Суда России и Прокуратуры России, а также все должностные лица обязаны всемерно содействовать:
– соблюдению настоящей Конституции, Российских Законов и других нормативных актов России;
– расширению реальных возможностей применения гражданами России своих творческих сил, способностей и дарований;
– развитию массовой физической культуры и спорта;
– развитию профилактического и лечебного здравоохранения;
– охране и рациональному использованию земли и ее недр, водных и воздушных ресурсов, растительного и животного мира, сохранению в чистоте воздуха и воды, обеспечению воспроизводства природных богатств и улучшению окружающей человека среды;
– развитию науки и подготовке научных кадров, внедрению результатов научных исследований в соответствующие сферы жизни;
– охране, приумножению и широкому использованию духовных ценностей для повышения культурного уровня граждан России;
– развитию искусства, народного художественного и иного творчества;
– эффективной защите прав граждан России как потребителей;
– праву граждан России на аренду;
– полноценному развитию библиотечной сети и обеспечению книгами и другими видами информации граждан России.

Статья 34.
Федеральное Собрание России, Президент России, Местные Органы Самоуправления, а также все должностные лица не имеют права своим действием или бездействием ухудшать жизненный уровень граждан России.
Закон определяет характер преступных действий против национальной экономики и устанавливает эффективные санкции, соответствующие серьезности преступления.

Статья 35.
Государство, в лице Федерального Собрания России, Президента России, Местных Органов Самоуправления, Суда России и Прокуратуры России и органов, им подчиненных, охраняет все виды собственности, в т.ч. общенародную и частную, и создает условия для их преумножения.

Статья 36.
Общенародная собственность – это общее достояние всех народов России, совокупность собственностей Местных Органов Самоуправления.
В исключительной собственности Местных Органов Самоуправления находятся: земля и ее недра, воды, воздух, растительный и животный мир (за исключением сельскохозяйственных и одомашненных), исторические памятники и другие культурные ценности, денежные средства Местных Органов, а также средства производства и имущество ими приобретенные.
Средства, поступающие на счет Федерального Собрания России, являются собственностью народов России и используются от его имени Федеральным Собранием России на благо граждан Российской Федеративной Республики.

Статья 37.
Все объекты, не относящиеся к Статье 36, могут быть частной собственностью. Частная собственность граждан и право ее наследования охраняется государством.
Более полное разграничение форм собственности, а также их взаимодействие определяется Законом.

Статья 38.
Каждый человек имеет право на частную собственность, если это не затрагивает общенародную собственность иначе, как в отношении аренды.

Статья 39.
Всем должностным лицам России запрещается, в пределах своей компетенции отказывать гражданину России в праве на аренду, если это не противоречит настоящей Конституции и Российским Законам.
Все должностные лица России, в пределах своей компетенции обязаны способствовать праву гражданина России на аренду.
Длительность аренды гражданин России вправе устанавливать по собственному усмотрению в пределах до пожизненной (для этого гражданина). Если гражданин России пожелает продлить аренду, препятствий этому быть не должно. Объект аренды может быть передан в наследство посредством перезаключения соответствующего договора, только на родственников арендатора не зависимо от того, при жизни последнего происходит передача в наследство либо после его смерти. Во всех других случаях аренда может быть только прекращена и, соответственно, может быть передана другим лицам на основе их конкурсных предложений. Договор об аренде может быть расторгнут до его официального окончания только в случае нарушения арендатором настоящей Конституции и (или) Российских Законов и только на основании соответствующего решения Суда. Ни в каких других случаях договор расторгнут быть не может. При прекращении действия договора арендатору, со стороны соответствующего государственного органа, выплачивается соответствующая компенсация.
Купля-продажа или сдача под залог общенародной собственности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Статья 40.
За производителем признается неотъемлемое право самостоятельно определять свою экономическую политику.

Статья 41.
Внешняя политика Российской Федеративной Республики должна быть направлена на защиту государственных интересов России, на предотвращение войн и террора, достижение всеобщего и полного разоружения.
В Российской Федеративной Республике пропаганда войны запрещается.
Отношения России с другими государствами должны строиться на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав и свобод человека; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, из заключенных от имени России международных договоров.

Статья 42.
Вооруженные Силы России, состоящие из Сухопутных войск, Военно-Воздушных Сил и Военно-Морского Флота, призваны гарантировать суверенитет и независимость Российской Федеративной Республики, защищать ее территориальную целостность и сферы жизненных интересов.
Вооруженные Силы России образованы на профессиональной основе.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.