Конституция Республики Корея (Южная Корея)

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ
(ЮЖНАЯ КОРЕЯ).
Принята: 17 июля 1948 года
Статус: 29 октября 1987 года.
ПРЕАМБУЛА
Мы, народ Кореи,
гордящийся своей великолепной историей и традициями, берущими свое начало с незапамятных времен,
поддерживая благие начинания Временного правительства Республики Корея, основанного в результате движения независимости 1 марта 1919 года, и демократические идеалы восстания против несправедливости, которое произошло 19 апреля 1960 года,
возлагая на себя миссию осуществления демократических реформ и и мирного объединения родного государства, а также приняв решение укрепить национальное единство путем установления справедливости, филантропизма и братской любви,
искоренить все социальные пороки и несправедливые порядки,
обеспечить равные возможности для каждого человека, а также способствовать полному развитию индивидуальных способностей во всех сферах, включая политическую, экономическую, социальную, путем усиления свободного и демократического порядка, ведущего к проявлению личной инициативы и социальной гармонии,
а также с целью помочь каждому человеку исполнять те обязанности и обязательства, которые неразрывно связаны со свободами и правами, а также
улучшить качество жизни всех граждан и сделать вклад в сохранения мира на планете и всеобщее процветание человечества, таким образом обеспечив безопасность, свободу и счастье для нашего государства и его вечного процветания,
сиим документом, на основе национального референдума, проведенного согласно резолюции Национального собрания, вносим поправки к Конституции, которая была введена в действие 12 июля 1948 года и в дальнейшем была восемь раз подвергнута изменениям.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Демократия
1. Республика Корея является демократической республикой.
2. Верховная власть Республики Корея принадлежит народу; вся государственная власть также исходит от народа.
Статья 2
Национальность
1. Национальность Республики Корея устанавливается законом.
2. Согласно закону, обязанностью государства является защита граждан, живущих за пределами Республики Корея.
Статья 3
Территория
Территория Республики Корея включает в себя Корейский полуостров и соседние с ним острова.
Статья 4
Объединение, Мир
Республика Корея стремиться к объединению, поэтому она разрабатывает и проводит политику мирного объединения, основанную на принципах свободы и демократии.
Статья 5
Война, вооруженные силы
1. Республика Корея предпринимает все возможное для поддержания мира на планете и избегает участия во любых захватнических войнах.
2. Вооруженные силы выполняют священную миссию обеспечения национальной безопасности и защиты государственных земель; при этом сохраняется их политический нейтралитет.
Статья 6
Международные соглашения, статус иностранных граждан
1. Международные соглашения, заключенные должным образом и введенные в действие в соответствии с Конституцией и общепринятыми нормами международного права, имеют такое же действие, как и внутренние законы Республики Корея.
2. Государство гарантирует, что иностранным гражданам будет предоставлен статус, установленный международным правом и международными соглашениями.
Статья 7
Государственные должностные лица
1. Все государственные должностные лица являются служителями народа и несут ответственность перед народом.
2. Статус и политическая беспристрастность государственных должностных лиц гарантируется в соответствии с законом.
Статья 8
Политические партии
1. Государство гарантирует свободу создания политических партий и защиту многопартийной политической системы.
2. Политические партии должны быть демократическими по свои м целям, организации и деятельности, а также иметь такую организационную структуру, чтобы люди могли участвовать в формировании политической воли партии.
3. Политические партии находятся под защитой Государства. Государство может осуществлять активное финансирование партий в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.
4. Если цели или деятельность политической партии противоречат фундаментальному демократическому порядку, правительство уполномочено предпринять меры по роспуску данной партии через Конституционный суд; в таком случае партия будет распущена согласно решению Конституционного суда.
Статья 9
Культура
Государство делает все возможное для сохранения и преумножения культурного наследия и развития национальной культуры.
ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Статья 10
Чувство собственного достоинства, стремление к счастью
Все граждане имеют человеческую ценностью и достоинство, а также право на достижение личного счастья. Обязанностью государства является укрепление и охрана фундаментальных и неприкосновенных права каждого человека.
Статья 11
Равенство
1. Все граждане равны перед законом. Запрещена дискриминация человека в политической, экономической, социальной или культурной сфере в связи с его половой, религиозной или социальной принадлежностью.
2. Ни одна каста не может быть признана привилегированной. Создание привилегированных каст в любой форме запрещено.
3. Знаки отличия или почета в любой форме вручаются исключительно тем лицам, для которых они предназначаются; они не предоставляют никаких привилегий.
Статья 12
Свобода личности, личная неприкосновенность
1. Все граждане имеют право на свободу личности. Ни одно лицо не может быть арестовано, задержано, обыскано, подвержено конфискации имущества или допросу за исключением случаев, предусмотренных законом. Ни одно лицо не может быть наказано, подвержено предупредительным ограничениям или принудительному труду за исключением случаев, предусмотренных законом, если при этом соблюдены все предписанные законом процедуры.
2. При расследовании криминального дела в суде ни один гражданин не может быть подвержен пыткам или принужден дать показания против самого себя.
3. В случае ареста, задержания или обыска человека, ему должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по просьбе обвиняющей стороны с соблюдением всех надлежащих процедур.
Однако в том случае, если подозреваемое в совершении преступления лицо было задержано на месте преступления, или если существует опасность того, что лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое положено наказание в виде лишения свободы сроком на три или более лет, может скрыться или уничтожить улики, следственные органы имеют право запросить ордер на арест, задержание или обыск после совершения ареста, задержания или обыска.
4. Любое лицо, которое было задержано или арестовано, имеет право на немедленную помощь адвоката. Если обвиняемый не может позволить себе воспользоваться услугами адвоката, государство назначает для него адвоката в порядке, установленным законом.
5. Ни одно лицо не может быть арестовано или задержано без уведомления о причине ареста или задержания, а также о праве воспользоваться услугами адвоката. Семья арестованного или задержанного лица, а также другие указанные законом родственники, должны быть безотлагательно оповещены о причине, месте и времени ареста или задержания.
6. Любое арестованное или задержанное лицо имеет право подать в суд с целью пересмотра законности ареста или задержания.
7. В случае, если признание вины было сделано против воли обвиняемого, в результате пыток, насилия, угроз, чрезмерно длительного содержания под арестом, обмана или какого-либо другого подобного действия, либо в том случае, если при официальном судебном разбирательстве признание обвиняемого является единственным доказательством его вины, такое признание не может быть принято в качестве доказательства вины и не дает оснований для применения наказания к обвиняемому.
Статья 13
Нет наказания без устанавливающего его закона, привлечение к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, закон с обратной силой, семейные обязательства
1. Ни один гражданин не может быть осужден за поступок, который не является преступлением согласно законодательству, действующему на момент совершения преступления; человек также не может быть привлечен к ответственности за одно и то же правонарушение дважды.
2. Ограничение политических прав граждан запрещено; ни одно лицо не может быть лишено прав на собственность на основании закона с обратной силой.
3. Ни один гражданин не может быть подвержен неблагосклонному обращению вследствие действия, которое было совершено не им самим, но его родственником.
Статья 14
Местожительство, смена местожительства
Все граждане имеют право свободно выбирать местожительство и менять его по собственному усмотрению.
Статья 15
Род занятий
Все без исключения граждане имеют право свободно выбирать род занятий.

Статья 16
Жилье, обыск, конфискация имущества
Все без исключения граждане имеют право на свободу от насильственного проникновения в их жилище. В случае обыска жилища или конфискации имущества, владельцу должен быть предъявлен ордер, выданный судьей по просьбе обвинителя.
Статья 17
Неприкосновенность частной жизни
Частная жизнь каждого гражданина неприкосновенна.
Статья 18
Конфиденциальность частной переписки
Конфиденциальность частной переписки граждан не может быть нарушена.
Статья 19
Свобода совести
Все граждане имеют право на свободу совести.
Статья 29
Религия, церковь
1. Все без исключения граждане имеют право на свободу вероисповедания.
2. Ни одна религия не может быть признана общегосударственной, церковь и государство независимы друг от друга.
Статья 21
Свобода слова, печати, собраний, объединений
1. Все без исключения граждане имеют право на свободу слова и печати, собраний и объединений
2. Цензура слова и печати, а также разрешительный порядок собраний или объединений запрещены.
3. Стандарт информационных служб, услуг теле- и радиовещания, а также вопросы, необходимые для обеспечения работы газет, регулируются законодательством.
4. Запрещается оскорблять честь, нарушать права других людей, а также подрывать общественную мораль или социальную этику в публичных выступлениях или материалах прессы. В случае если публичное выступление, или материал, изданный в прессе, оскорбляет честь или нарушает права других людей, пострадавшее лицо может подать в суд иск о возмещении ущерба, нанесенного таким выступлением или печатным материалом.
Статья 22
Обучение, право на интеллектуальную собственность
1. Все без исключения граждане имеют право на обучение и освоение ремесел.
2. Права авторов, изобретателей, ученых, инженеров и людей искусства защищены законом.

Статья 23
Частная собственность, общественное благосостояние, конфискация собственности
1. Все без исключения граждане имеют право на частную собственность. Размеры частной собственности и ограничения на владение ею определяются законом.
2. Права собственности осуществляются согласно принципам общего блага.
3. Конфискация, использование или ограничение частной собственности в целях общественной необходимости, а также полагающаяся при этом компенсация регулируются законодательством.
Однако в данном случае выплачивается только компенсация.
Статья 24
Право голоса
Все без исключения граждане имеют право голоса согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 25
Право занимать государственную должность
Все без исключения граждане имеют право занимать государственную должность согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 26
Ходатайство
1. Все без исключения граждане имеют право подать письменное ходатайство в любое правительственное учреждение в соответствии с условиями, установленными законом.
2. Государство обязано рассмотреть все такие ходатайства.
Статья 27
Право на суд
1. Все граждане имеют право быть судимыми в соответствии с законом; суд должны осуществлять судьи, квалификация которых соответствует требованиям Конституции и законодательства.
2. Граждане, которые не состоят на активной военной службе, или служащие вооруженных сил не могут быть судимы военным судом на территории Республики Корея, за исключением тех случаев преступлений, которые предусмотрены законом и связаны с важной секретной военной информацией, часовыми, сторожевыми постами, поставкой вредных продуктов питания и напитков, военнопленными, военным оснащением и оборудованием, а также в случаях, когда было провозглашено чрезвычайное военное положение.
3. Все без исключения граждане имеют право на безотлагательное судебное разбирательство. Обвиняемый имеет право на безотлагательное открытое судебное разбирательство, если отсутствуют уважительные причины, согласно которым такое разбирательство не может быть осуществлено.
4. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не будет вынесено решение суда о его виновности.
5. Лицо, пострадавшее в результате преступления, в процессе осуществления судебного разбирательства по данному делу имеет право сделать заявление в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством.
Статья 28
Неправомерное лишение свободы
В случае, когда подозреваемый в совершении преступления или обвиняемый был задержан, однако впоследствии ему не было предъявлено обвинение по обвинительному акту в соответствии с законом, или же впоследствии он был оправдан в суде, то такое лицо имеет право требовать от государства справедливой компенсации в рамках условий, предусмотренных законодательством.
Статья 29
Ответственность государства и государственных должностных лиц перед гражданами
1. В случае если лицо потерпело убытки в результате незаконного акта, совершенного государственным должностным лицом в момент исполнения им своих должностных обязанностей, данное лицо может требовать от государства или государственного учреждения справедливой компенсации в рамках условий, предусмотренных законодательством. В данном случае государственное должностное лицо не освобождается от ответственности.
2. В случае если лицо, находящееся на активной военной службе, или служащий вооруженных сил, полицейский чиновник или какое-либо другое предусмотренное законодательством лицо потерпело ущерб, связанный с исполнением его должностных обязанностей, таких как боевая деятельность, учения и т.д., данное лицо не имеет права возбуждать иск о возмещении убытков государством или государственным учреждением на основании незаконных действий государственных должностных лиц во время исполнения ими должностных обязанностей, но исключительно с целью возмещения понесенных убытков согласно законодательству.
Статья 30
Граждане, ставшие жертвами преступных действий других лиц
Граждане, потерпевшие телесное повреждение или погибшие в результате преступного действия, совершенного другим лицом, могут получить помощь государства в рамках условий, предусмотренных законодательством.
Статья 31
Образование
1. Все граждане имеют равные права на получение образования, соответствующего их способностям.
2. Все граждане, воспитывающие детей, несут ответственность по крайней мере за их начальное образование, а также за другое образование, предписанное законом.
3. Обязательное образование предоставляется бесплатно.
4. Независимость, профессионализм и политическая беспристрастность образования, а также автономия институтов высшего образования гарантируется согласно условиям, предписанным законодательством.
5. Государство содействует непрерывному образованию.
6. Фундаментальные вопросы, касающиеся системы образования, включая школы и непрерывное образование, администрирование, финансирование образования и статус учителей определяется законом.
Статья 32
Труд
1. Все без исключения граждане имеют право на труд. Государство прилагает все усилия с целью содействовать трудоустройству граждан и гарантировать оптимальную заработную плату посредством социальных и экономических методов, а также устанавливает систему минимальной оплаты труда в рамках условий, предписанных законодательством.
2. Труд является обязанностью всех без исключения граждан. Государство, основываясь на демократических принципах, в законодательном порядке устанавливает рамки и условия, в соответствии с которыми каждый гражданин исполняет свою обязанность трудиться.
3. Требования к условиям труда определяются законом таким образом, чтобы гарантировать сохранение достоинства каждого человека.
4. Трудящиеся женщины должны быть социально защищены от несправедливой дискриминации в вопросах трудоустройства, оплаты и условий труда.
5. Трудящиеся дети должны быть социально защищены.
6. Возможность трудиться должна предоставляться согласно условиям, предписанным законодательством, в первую очередь тем лицам, которые имеют выдающиеся заслуги перед государством, раненым ветеранам, полицейским, членам семей военнослужащих, потерявших своих кормильцев, а также полицейских служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.
Статья 33
Объединения
1. С целью улучшения условий труда трудящиеся имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.
2. Только определенные законом государственные должностные лица имеют право на создание независимых ассоциаций, заключение коллективных соглашений и коллективные действия.
3. Право на коллективные действия трудящихся важных отраслях оборонной промышленности может быть ограничено или отменено согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 34
Социальное обеспечение
1. Все граждане имеют право жить достойно.
2. Государство обязанно делать все возможное для улучшения социальной безопасности и социального обеспечения.
3. Государство делает все возможное для улучшения социального обеспечения и соблюдения прав женщин.
4. Государство обязано проводить политику по улучшению социального обеспечения как старших граждан, так и молодежи.
5. Граждане, которые не способны самостоятельно зарабатывать на жизнь по причине физической нетрудоспособности, болезни, старости и т.п., находятся под защитой государства согласно условиям, предписанным законодательством.
6. Государство делает все возможное для предотвращения катастроф и защиты граждан от несчастий.
Статья 35
Окружающая среда, жилищные условия
1. Все без исключения граждане имеют право на приятную для жизни и благоприятную для здоровья человека окружающую среду. Государство и все его граждане делают все возможное для защиты окружающей среды.
2. Права человека в отношении окружающей среды определяется законом.
3. Государство делает все возможное, чтобы обеспечить благоприятные жилищные условия граждан путем проведения политики жилищного строительства и т. п.
Статья 36
Институт брака и семьи. Материнство. Здравоохранение
1. Брак и семья основываются на достоинстве человека и равенстве полов, государство обязано делать все возможное для достижения данной цели.
2. Государство прилагает все возможные усилия для защиты материнства.
3. Государство охраняет здоровье всех граждан.
Статья 37
Ограничения, неприкосновенность основных прав и свобод человека
1. Свободы и права граждан не могут не соблюдаться на основании того, что они не перечислены в Конституции.
2. Свободы и права граждан могут быть ограничены законом только в случаях, когда это является необходимым в целях безопасности, соблюдения закона, порядка или общественного благосостояния. Даже в случае таких ограничений не может быть нарушен ни один аспект основных свобод и прав человека.
Статья 38
Обязанность платить налоги
Все без исключения граждане обязаны платить налоги согласно условиям, предписанным законодательством.
Статья 39
Обязанность военной службы
1. Все граждане несут обязанность по защите своей нации согласно условиям, предписанным законодательством.
2. Ни один гражданин не заслуживает неблагосклонного отношения по причине исполнения своего долга службы в вооруженных силах государства.
ГЛАВА III. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Статья 40
Парламент
Законодательная власть принадлежит Национальному собранию.
Cтатья 41
Выборы
1. Национальное собрание состоят из членов, избранных путем общего, равного, прямого и тайного голосования граждан.
2. Число членов Национального собрания устанавливается законом, но не должно быть менее 200.
3. Избирательные округи Национального собрания, пропорциональное представительство и другие вопросы, касающиеся выборов в Национальное собрание, определяются законом.
Статья 42
Срок службы членов Национального собрания
Срок службы членов Национального собрания составляет четыре года.
Статья 43
Несовместимость государственных должностей
Члены Национального собрания, в соответствии с законом, не могут одновременно занимать какую-либо другую государственную должность.
Статья 44
Неприкосновенность членов Национального собрания
1. Во время проведения сессий Национального собрания ни один из членов Национального собрания не может быть арестован или задержан без согласия Национального собрания, за исключением случаев задержания на месте преступления.
2. В случае ареста или задержания члена Национального собрания непосредственно перед началом сессии, данный член, по просьбе Национального собрания, должен быть освобожден, за исключением тех случаев, когда член Палаты был задержан на месте преступления.
Статья 45
Освобождение от наказания
За пределами Национального собрания ни один из его членов не несет ответственность за официально высказанное мнение или голос, отданный во время заседания Национального собрания.
Статья 46
Обязанности членов Национального собрания
1. Члены Национального собрания обязаны придерживаться высоких стандартов честности.
2. Члены Национального собрания обязаны отдавать предпочтение национальным интересам и исполнять свои обязанности в согласии с совестью.
3. Члены Национального собрания не имеют права злоупотреблять своими должностными полномочиями с целью приобретения прав на собственность или выгод от должностей, или помогать в этом другим лицам, посредством заключения контрактов с, или распоряжения Государством, общественными организациями или государственной деятельностью.
Статья 47
Заседания Национального собрания
1. Регулярное заседание Национального собрания проводится один раз в год согласно условиям, предписанным законом. Внеочередные сессии Национального собрания могут быть созваны по просьбе Президента или как минимум одной четвертой от числа членов собрания.
2. Длительность очередного заседания не превышает сто дней, а внеочередной сессии – тридцать дней.
3. В случае, если Президент потребует созыва внеочередной сессии, он должен четко указать длительность сессии и причины ее созыва.
Статья 48
Спикеры
Национальное собрание избирает спикера и двух вице-спикеров.
Статья 49
Кворум, большинство голосов
Если Конституция или законодательство не предусматривает обратного, для принятия решения Национальным собранием необходимо посещение собрания большинством его членов, а также участие в одновременном голосовании большинства присутствующих членов. В случае равенства голосов при голосовании считается, что предложение было отклонено.
Статья 50
Публичность
1. Сессии Национального собрания являются открытыми. Однако, на основании решения большинства присутствующих членов, а также в случае, если спикер посчитает это необходимым в интересах национальной безопасности, собрания могут быть закрыты для публики.
2. Необходимость обнародования сессий, которые были закрыты для публики, определяется законом.

Статья 51
Законопроекты, находящиеся на рассмотрении
Законопроекты и другие вопросы, представленные на рассмотрение Национального собрания, не могут быть отклонены на основании того, что они не были рассмотрены в течение сессии, на которой были представлены, за исключением случаев, когда срока членства членов Национального собрания окончен.
Статья 52
Инициатива по представлению законопроектов
Законопроекты могут быть представлены членами Национального собрания или главой исполнительной власти.
Статья 53
Законопроекты, утвержденные Национальным собранием
1. Каждый законопроект, утвержденный Национальным собранием, должен быть направлен главе исполнительной власти, и введен в действие Президентом в течение пятнадцати дней.
2. В случае возражений по поводу законопроекта Президент уполномочен в течение периода, указанного в пункте 1, возвратить данный законопроект Национальному собранию с письменным обоснованием для возражения и просьбой пересмотреть документ. Президент также уполномочен осуществить данные действия в перерыве между заседаниями Национального собрания.
3. Президент не уполномочен потребовать от Национального собрания пересмотреть законопроект частично или с предложенными поправками.
4. В случае поступления заявки на пересмотр законопроекта, Национальное собрание пересматривает его, и, в случае если законопроект был повторно принят в его первоначальной форме при участии более чем половины общего членского состава собрания и одновременном голосовании двух третьих или более присутствующих членов, законопроект становится законом.
5. Если Президент не введет законопроект в действие или в течение периода, указанного в параграфе 1, не потребует от Национального собрания его пересмотра, то такой законопроект становится законом.
6. Президент должен немедленно ввести в действие закон, сформированный в соответствии с пунктами 4 и 5. Если Президент не введет в действие закон в течение пяти дней с момента его утверждения согласно пункту 5, или после возвращения данного закона главе исполнительной власти согласно пункту 4, закон должен быть обнародован спикером.
7. Если законодательство не предусматривает обратного, закон вступает в силу в течение двадцати дней с момента его ввода.
Статья 54
Бюджет
1. Национальное собрание рассматривает и выносит решение по законопроекту о национальном бюджете.
2. Глава исполнительной власти формирует законопроект о бюджете на каждый финансовый год и направляет его в Национальное собрание в течение девяносто дней до начала финансового года. Национальное собрание принимает решение по поводу данного законопроекта в течение тридцати дней до начала финансового года.
3. Если законопроект о бюджете не принимается до начала финансового года, глава исполнительной власти, до принятия Национальным собранием законопроекта о бюджете, в рамках бюджета предыдущего финансового года, уполномочен осуществлять расходы по следующим статьям:
1) обеспечение работы агентств и учреждений, основанных согласно Конституции или законодательству;
2) осуществление необходимых растрат, предусмотренных законом; а также
3) продолжение проектов, на которые ранее были предусмотрены бюджетные средства.
Статья 55
Резервный фонд
1. В случае, если необходимо осуществлять продолжительные растраты в течение периода времени, превышающего один год, глава исполнительной власти должен получить одобоение Национального собрания на указанный период времени.
2. Резервный фонд должен утверждаться Национальным собранием в целом. Растраты из резервного фонда должны утверждаться в течение следующей сессии Национального собрания.
Статья 56
Поправки к законопроекту о бюджете
В случае если необходимо изменить бюджет, глава исполнительной власти уполномочен сформировать дополнительный законопроект о дополнительном бюджете и направить его на рассмотрение Национального собрания.
Статья 57
Изменения к законопроекту о бюджете
Национальное собрание, без согласия главы исполнительной власти, не уполномочено ни увеличить сумму растрат по какой-либо из статей расходов, ни создать какую-либо новую статью расходов в бюджете, представленном главой исполнительной власти.
Статья 58
Государственные заемы
В случае если глава исполнительной власти планирует взять государственные заемы или заключить контракты, предполагающие наложение на Государство превосходящих рамки бюджета финансовых обязательств, то заключение таких контрактов требует предварительного согласования с Национальным собранием.
Статья 59
Налоги
Виды и размеры налогов определяются законом.
Статья 60
Утверждение международных соглашений
1. Национальное собрание уполномочено давать согласие на заключение и ратификацию
– соглашений, касающихся взаимопомощи и взаимной безопасности;
– соглашений, касающихся важных международных организаций;
– соглашений о дружбе, торговле и навигации;
– соглашений, касающихся любых ограничений суверенитета;
– соглашений о мире;
– соглашений, налагающих на Государство или его народ важные финансовые обязательства; а также
– соглашений, касающихся вопросов законодательства.
2. Национальное собрание уполномочено утверждать объявление войны, отправку вооруженных сил в иностранные государства, а также дислокацию иностранных войск на территории Республики Корея.
Статья 61
Расследования
1. Национальное собрание уполномочено изучать государственные дела или расследовать определенные аспекты государственных дел, а также имеет право требовать предоставления относящихся к ним документов, проведения опроса свидетелей, а также предоставления свидетельских показаний или высказывания мнений.
2. Процедуры и другие важные аспекты изучения и расследования государственного управления определяются законом.
Статья 62
Правительство и парламент
1. Премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты уполномочены присутствовать на заседаниях Национального собрания или его комитетов и докладывать о государственном управлении или высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.
2. По просьбе Национального собрания или его комитетов премьер-министр, члены государственного совета или правительственные делегаты обязаны присутствовать на каком-либо заседании Национального собрания и отвечать на вопросы. В случае если премьер-министру или членам государственного совета была направлена просьба присутствовать на заседании, то премьер-министр или члены государственного совета уполномочены направить членов государственного совета или правительственных делегатов принять участие в каком-либо из заседаний Национального собрания и ответить на вопросы.

Статья 63
Рекомендации по отстранению от исполняемых обязанностей
1. Национальное собрание уполномочено давать рекомендации по отстранению премьер-министра или члена государственного совета от исполняемых им обязанностей.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.