Конституция Ирака

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИРАК

от 15 октября 2005 года

Преамбула

Мы, сыновья Месопотамии, земли Пророков, могил святых имамов, основателей цивилизации и творцов алфавита, колыбели арифметики; на нашей земле был написан первый из созданных человечеством законов; в нашей стране были заложены основы самой величественной эры справед¬ливости в отношениях между народами; па нашей земле последователи Пророка и святые молились; философы и ученые создавали теории, а по¬эты и писатели творили.
Признавая над собой власть Бога, следуя зову нашей страны и наших граждан; призыву религиозных и национальных лидеров, представителей вооруженных сил и политических деятелей, настойчивому призыву наших великих религиозных деятелей, наших лидеров и реформаторов, 30 января 2005 года мы впервые в истории нашей страны пришли миллионами к из¬бирательным урнам — мужчины и женщины, молодые и старые, — помня о страданиях, принесенных большинству населения деспотичной и фанатич¬ной кликой; потрясенные страданиями иракских мучеников — суннитов и шиитов, арабов, курдов и туркоманов и наших братьев из других общин; потрясенные неправедными действиями в священных городах и на юге страны в ходе народного восстания, испытывая глубокую скорбь в связи с массовыми убийствами в Дуджайле и других городах; помня о взрыве на¬силия и репрессиях во время массовых убийств в городах Халабаджа, Бар-зан и Анфал и о насилии против курдов в городе Фейли; потрясенные тра¬гедиями туркоманов в Башире и других районах Ирака, страданиями жите¬лей западных регионов страны, чьи лидеры и вожди были убиты, символы уничтожены, представители интеллигенции изгнаны, — именно поэтому мы стремились рука об руку, плечом к плечу создать новый Ирак, Ирак бу¬дущего, свободный от фанатизма, расизма, местничества, дискриминации и изоляции.
Терроризм и такфир не остановили нашего продвижения по пути строительства правового государства. Фанатизм и расизм не помешали нам объединить усилия и стремиться к укреплению национального единства, следованию пути мирной передачи власти, курсу справедливого распреде¬ления богатства и предоставления равных возможностей для всех.
Мы, иракский народ, недавно оправившись от наших бедствий и с уве¬ренностью глядя в будущее, связанное с республиканской, демократической, федеральной, плюралистической системой, преисполнены решимости — мужчины и женщины, молодые и старые — уважать принцип верховенства закона, установить справедливость и равенство и отбросить политику агрес¬сии, проявлять заботу о женщинах и защищать их права, заботиться о престарелых и детях, распространять культуру, основанную на многообразии, и содействовать искоренению терроризма.
Мы, народ Ирака, при всем своем многообразии и различии, принима¬ем решение на основе свободного выбора, объединиться во имя нашего об¬щего будущего, помня об уроках прошлого, и разрабатываем данную посто¬янную Конституцию, исходя из ценностей и идеалов небесных посланий и с учетом достижении науки и человеческой цивилизации. Приверженность настоящей Конституции сохранит для Ирака этот свободный союз, его на¬селение, его территорию и его суверенитет.

Глава 1. Основные принципы

Статья 1

Республика Ирак — независимое суверенное государство, системой правления которого является демократическая, федеративная, пар¬ламентская республика.

Статья 2

1. Ислам — официальная религия государства и основной источник за¬конодательства.

A. Ни один закон не может быть принят, если он противоречит уста¬новленным нормам ислама;
B. Ни один закон не может быть принят, если он противоречит принци¬пам демократии;
C. Ни один закон не может быть принят, если он противоречит правам и основным свободам, декларируемым настоящей Конституцией.
2. Настоящая Конституция гарантирует исламскую идентичность боль¬шинства иракского народа, полноту религиозных прав каждого, свободу ве¬роисповедания и отправления религиозных культов, в частности культа христиан, йезидов и сабеян-мандеев.

Статья 3

Ирак — многонациональное и многоконфессионалыюе государство, ко¬торое является частью исламского мира, одним из основателей и активных участников Лиги арабских государств, приверженных ее Уставу.

Статья 4

1. Арабский и курдский языки являются двумя официальными языка¬ми Ирака. Иракцам гарантировано право обучать детей па языке своих предков, в частности туркоманском, ассирийском и армянском в государст¬венных образовательных учреждениях или на любом другом языке в част¬ных образовательных учреждениях в соответствии с принятыми образова¬тельными стандартами.
2. Содержание термина «официальный язык» и порядок применения норм этой статьи будет определяться законом, предусматривающим:
A) издание официальной правительственной газеты на двух языках;
B) высказывания, обсуждения и выступления в государственных орга¬нах, таких как Совет представителей, Совет министров, суды и на офици¬альных мероприятиях будут осуществляться на одном из этих двух языков;
C) принятие и публикация официальных документов, а также ведение переписки осуществляются на двух официальных языках;
D) обучение в школах ведется на двух официальных языках в соответ¬ствии с принятыми образовательными стандартами;
E) использование двух официальных языков в любых других областях, которые требуют принципа равенства, таких как выпуск банкнот, паспорта, печати.
3. Федеральные органы власти и учреждения в Курдском районе ис¬пользуют оба языка.
4. Туркоманский и ассирийский языки являются двумя другими офи¬циальными языками в административных единицах проживания населе¬ния, говорящего на этих языках.
5. Любой район или провинция могут использовать любой другой мест¬ный язык в качестве дополнительного к государственному языку, если большинство населения данной местности одобрит это на всеобщем рефе¬рендуме.

Статья 5

Признается верховенство закона. Народ является источником власти и ее легитимности. Власть народа осуществляется путем всеобщего прямого и тайного голосования и посредством конституционных институтов.

Статья 6

Передача властных полномочий осуществляется мирным путем и демо¬кратической процедурой, установленной настоящей Конституцией.

Статья 7

1. Деятельность любых организаций или группировок, использующих в своей деятельности, оправдывающих или пропагандирующих расизм, тер¬роризм, такфир, этнические чистки и подстрекательство к подобным дейст¬виям, в том числе саддамовской партии Баас и ее символика, к каким бы названиям она ни прибегала, запрещена. Такие организации не могут стать частью плюралистической политической системы Ирака, что должно быть Урегулировано законом.
2. Государство привержено борьбе с терроризмом во всех его проявле¬ниях и будет стремиться к защите своей территории от превращения ее в базу, место передвижения или арену для террористической деятельности.

Статья 8

Ирак придерживается принципов добрососедства и невмешательства во внутренние дела других стран и будет стремиться к разрешению споров мирными средствами и установлению отношений с другими государствами на основе взаимных интересов и равноправия при соблюдении своих меж¬дународных обязательств.

Статья 9

1:
A. Иракские Вооруженные силы и органы безопасности состоят из представителей различных групп иракского народа с учетом равноправия и равного представительства без какой-либо дискриминации или исключи¬тельности. Они находятся под контролем гражданских властей. Вооружен¬ные силы защищают Ирак и не могут использоваться в качестве средства подавления иракского народа и вмешиваться в политическую жизнь, влияя на процесс передачи властных полномочий.
B. Формирование военных подразделений вне рамок Вооруженных сил запрещено.
C. Иракским Вооруженным силам и их персоналу, включая военный персонал, работающий в Министерстве обороны или в любом подчиненном ему учреждении или ведомстве, запрещено участвовать в выборах в качест¬ве кандидатов для занятия политических постов. Они не могут участвовать в избирательной кампании других кандидатов или других акциях, запре¬щенных уставами Министерства обороны. Это запрещение распространяет¬ся на вышеупомянутых лиц, действующих как в своем личном, так и про¬фессиональном качестве, но не ограничивает их право голосовать на выбо¬рах.
D. Иракская национальная разведывательная служба собирает инфор¬мацию, оценивает угрозы для национальной безопасности и предоставляет соответствующие рекомендации правительству Ирака. Эта служба нахо¬дится под гражданским контролем, осуществляемым исполнительной вла¬стью, и действует в соответствии с законом при соблюдении общепризнан¬ных нрав человека.
E. Иракское правительство уважает и соблюдает международные обяза¬тельства Ирака, касающиеся запрещения распространения, разработки, производства и использования ядерного, химического и бактериологиче¬ского оружия. Запрещено производство соответствующего оборудования, материалов, технологий и средств связи, которые могут быть использованы при разработке, изготовлении, производстве и применении такого вида оружия.
2. Вопросы регулирования военной службы устанавливаются законом.

Статья 10

Святые места поклонения и религиозные объекты Ирака являются ре¬лигиозно-культурным достоянием. Государство обязано поддерживать и охранять их культовый характер, обеспечивая на их территории свободное отправление религиозных обрядов.

Статья 11

Столицей Республики Ирак является город Багдад.

Статья 12

1. Флаг, эмблема и национальный гимн Ирака устанавливаются зако¬ном таким образом, который отражает символику всех составных частей иракского народа.
2. Награды, государственные праздники, религиозные и национальные мероприятия и официальный календарь устанавливаются законом.

Статья 13

1. Настоящая Конституция является основным высшим законом Ирака. Она действует на всей без исключения территории страны.
2. Никакой закон, противоречащий данной Конституции, не может быть принят, любые положения региональной конституции или другого правового акта, противоречащие данной Конституции, рассматриваются как недействительные.

Глава 2. Права и свободы

Часть первая. Права

I. Гражданские и политические права

Статья 14

Иракцы равны перед законом без какой-либо дискриминации по при¬знакам пола, этнической или национальной принадлежности, происхожде¬ния, цвета кожи, религии, верований, принадлежности к сектам, убеждений или социально-имущественного положения.

Статья 15

Каждый имеет право на жизнь, личную безопасность и свободу и не мо¬жет быть лишен этих прав или ограничен в их осуществлении, кроме слу¬чаев, предусмотренных законом и на основании решения соответствующего судебного органа.

Статья 16

Всем иракцам гарантировано право равных возможностей, и государст¬во обязано предпринимать необходимые меры для его реализации.

Статья 17

1. Каждый имеет право на частную жизнь, если это не нарушает права других людей или общественную мораль.
2. Неприкосновенность жилища защищается. Никто не может прони¬кать в жилище, производить обыск или другим способом нарушать его не¬прикосновенность, за исключением случаев принятия судебного решения на основании закона.

Статья 18

1. Иракцем является любой человек, рожденный отцом или матерью — иракцами.
2. Иракская национальность является правом, принадлежащим всем иракцам, и она является основанием для приобретения иракского граж¬данства.
3:
A. Запрещено лишать по какой-либо причине иракского гражданства иракца по рождению. Лица, которые были лишены гражданства, имеют право на его восстановление, процедура которого регулируется законом.
B. Натурализованные граждане могут быть лишены иракского граж¬данства в случаях, предусмотренных законом.
4. Любой иракец имеет право обладать более чем одним гражданством. Руководящие или высокопоставленные сотрудники службы безопасности должны отказаться от любого другого гражданства, что регулируется зако¬ном.
5. Иракское гражданство не может быть предоставлено в целях осуще¬ствления политики народонаселения, нарушающей демографическую структуру Ирака.
6. Нормы, регулирующие гражданство, устанавливаются законом, и со¬ответствующие суды разрешают споры, возникающие из применения этих норм.

Статья 19

1. Судебная власть независима и подчинена только закону.
2. Не может быть преступления и наказания, кроме предусмотренных текстом закона. Не может быть наказания, кроме как за действия, которые рассматриваются законом как преступные в момент их совершения. Ника¬кое наказание за преступление не может быть более тяжким, чем то, кото¬рое предусмотрено на момент его совершения.
3. Судебное разбирательство является правом, охраняемым законом и гарантированным всем.
4. Право на защиту является неотъемлемым правом и гарантируется на всех стадиях расследования и судебного разбирательства.
5. Обвиняемый является невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в ходе справедливого и законного судебного разбирательства. Об¬виняемый не может быть осужден повторно по тем же самым основаниям, если по данному делу не появились новые свидетельства его вины.
6. Каждый имеет право на непредвзятое отношение при осуществлении всех судебных и административных процедур.
7. Заседания суда являются открытыми, если сам суд не примет реше¬ния сделать их закрытыми.
8. Наказание носит индивидуальный характер.
9. Закон не имеет обратной силы, если это не предусмотрено самим за¬коном, но такое исключение не распространяется на законы о налогах и сборах.

10. Уголовные законы не имеют обратной силы, за исключением случа¬ев, когда они облегчают положение обвиняемого.
11. Суд назначает адвоката для защиты лиц, обвиняемых в уголовных преступлениях или иных деяниях, если обвиняемый не имеет защитника, и в данном случае государство принимает на себя все расходы по его за¬щите.
12:
A. Произвольное содержание под арестом не допускается.
B. Содержание лиц под арестом или в заключении разрешается только в местах, предназначенных для этих целей в соответствии с уголовным за¬конодательством, которое предусматривает услуги медицинского и соци¬ального характера, и осуществляется под контролем государства.
13. Документы предварительного расследования должны быть пред¬ставлены соответствующему судье не позднее 24 часов с момента ареста обвиняемого, и этот срок может быть продлен только один раз на после¬дующие 24 часа.

Статья 20

Все граждане — мужчины и женщины — имеют право участвовать в об¬щественной жизни и осуществлять свои политические права, включая пра¬во голосовать и выдвигать свою кандидатуру на выборах.

Статья 21

1. Гражданин Ирака не может быть выдан иностранным органам или властям.
2. Предоставление политического убежища в Ираке регулируется зако¬ном. Политические беженцы не могут быть выданы какому-либо ведомству иностранного государства или насильственно возвращены в страну, из ко¬торой они прибыли.
3. Политическое убежище не может быть предоставлено лицам, обви¬няемым в совершении международных или террористических преступле¬ний, а также лицам, нанесшим ущерб Ираку.
И. Экономические, социальные и культурные права Статья 22
1. Все иракцы имеют право на труд, гарантирующий им достойный уро¬вень жизни.
2. Закон регулирует отношения между работодателями и работниками на экономической основе с учетом принципов социальной справедливости.
3. Государство гарантирует право граждан создавать и вступать в про¬фессиональные объединения и союзы на основании закона.

Статья 23

1. Частная собственность охраняется законом; владелец собственности имеет право использовать ее и распоряжаться ею, извлекая из этого при¬быль, в рамках закона.
2. Собственность не может быть изъята иначе как в общественных ин¬тересах и при условии выплаты справедливой компенсации, что регулиру¬ется законом.
3:
A. Иракцы имеют право собственности на всей территории Ирака; и никто иной не имеет права владеть недвижимостью, за исключением случа¬ев, установленных законом.
B. Владение собственностью в целях осуществления политики демогра¬фических изменений запрещено.

Статья 24

Государство гарантирует свободу передвижения иракской рабочей си¬лы, товаров и иракского капитала между районами и провинциями, что ре¬гулируется законом.

Статья 25

Государство гарантирует реформирование иракской экономики в соот¬ветствии с современными экономическими требованиями в целях обеспе¬чения полного инвестирования ее ресурсов, диверсификации источников и поощрения развития частного сектора.

Статья 26

Государство гарантирует поощрение капиталовложений в различные отрасли экономики, что регулируется законом.

Статья 27

1. Государственная собственность является неприкосновенной и ее за¬щита — обязанность каждого гражданина.
2. Положения, касающиеся защиты и управления государственной соб¬ственностью, условия ее использования и случаи, когда может быть разре¬шено изъятие части этой собственности, регулируются законом.

Статья 28

1. Введение, изменение, взимание или отмена налогов и сборов осуще¬ствляются только на основании закона.
2. Лица с низкими доходами должны быть освобождены от уплаты на¬логов, с тем чтобы гарантировать им поддержание необходимого мини¬мального прожиточного уровня, что регулируется законом.

Статья 29

1:
A. Семья является основой общества. Государство обязуется поддержи¬вать ее существование, ее этические и религиозные ценности.
B. Государство гарантирует защиту материнства, детства и старости, проявляет заботу о подростках и молодежи, обеспечивая им достойные ус¬ловия для развития их способностей.
2. Дети имеют право на получение воспитания, образования и заботу со стороны родителей; родители имеют право на уважение и проявление заботы со стороны детей, особенно в период нужды, болезни или ста¬рости.
3. Экономическая эксплуатация детей в любой форме запрещена. Госу¬дарство предпринимает меры для обеспечения гарантий такой защиты.
4. Насилие и грубое обращение в семье, школе и обществе запрещены.

Статья 30

Государство гарантирует как отдельным лицам, так и семьям, особенно детям и женщинам, социальное и медицинское страхование в качестве ос¬новных требований для осуществления их свободной и достойной жизни и стремится оградить их от неграмотности, страха и бедности, обеспечивая их жильем, предпринимая меры по их реабилитации и проявляя о них за¬боту, что регулируется законом.

Статья 31

1. Каждый иракец имеет право на медицинское обслуживание. Госу¬дарство несет ответственность за состояние государственного здравоохра¬нения, гарантирует средства его защиты и лечения населения посредст¬вом строительства различного рода больниц и учреждений здравоохране¬ния.
2. Отдельные лица и организации имеют право строить больницы, дис¬пансеры или частные клиники под контролем государства, что регулирует¬ся законом.

Статья 32

Государство заботится об инвалидах и лицах, нуждающихся в особой поддержке, гарантирует их реабилитацию и включение в общественную жизнь, что регулируется законом.

Статья 33

1. Каждый имеет право жить в благоприятной окружающей среде.
2. Государство гарантирует защиту и сохранение экологии и биологиче¬ского разнообразия.

Статья 34

1. Образование является основным фактором общественного прогресса и правом, гарантированным государством. Оно является обязательным для начальной школы, и государство гарантирует борьбу с неграмотностью.
2. Иракцы имеют право на бесплатное образование на всех его стадиях.
3. Государство поощряет научные исследования в мирных целях, с тем чтобы они приносили выгоды человечеству, и поддерживает мастерство, творческий подход, новации и другие проявления высокого уровня про¬фессионализма.
4. Частное и государственное образование гарантируется и регулирует¬ся законом.

Часть вторая. Свободы

Статья 35

1:
A. Свобода и достоинство личности защищены законом.
B. Никто не может быть задержан или подвергнут допросу без судебно¬го решения.
C. Все виды пыток, психологического или физического воздействия, а также бесчеловечного обращения запрещены. Признательные показания, полученные в результате принудительных действий, под пытками или уг¬розами их применения, не признаются действительными, а пострадавшая сторона имеет право на возмещение любого физического или психологиче¬ского ущерба, который она понесла.
2. Государство гарантирует защиту личности от любого принуждения интеллектуального, политического или религиозного характера.
3. Принудительный труд, рабство и работорговля, также как торговля женщинами, детьми или сексуальная торговля, запрещены.

Статья 36

Государство гарантирует при условии соблюдения общественного по¬рядка и моральных норм:
A. Свободу выражения мнений любым способом.
B. Свободу прессы, публикаций, средств информации и ее распростра¬нения.
C. Свободу проведения собраний и мирных демонстраций, что регули¬руется законом.

Статья 37

1. Гарантируется свобода образования политических партий и органи¬заций, а также членство в них, что регулируется законом.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в политическую пар¬тию или организацию в качестве ее члена или насильственно удерживаться в ее составе.

Статья 38

Свобода средств связи и обмена почтовыми, телеграфными, телефон¬ными, электронными посланиями и другими средствами информации га¬рантируется. Они не подлежат контролю или прослушиванию, а их содер¬жание не может быть предано огласке иначе как по соображениям правового характера и безопасности и на основании судебного решения.

Статья 39

Иракцы свободны в определении своего личного статуса в соответствии с их религией, принадлежностью к секте, верованиями и религиозным вы¬бором, что регулируется законом.

Статья 40

Каждый гражданин имеет право на свободу мысли, совести и убежде¬ний.

Статья 41

1. Последователи любой религии и секты свободны в:
A. Отправлении своих религиозных культов, включая отправление культа Хусейна (шиитская религиозная церемония).
B. Распоряжении религиозными пожертвованиями, своими религиоз¬ными учреждениями и решением других религиозных вопросов, что регу¬лируется законом.
2. Государство гарантирует свободу богослужений и охраняет места их проведения.

Статья 42

1. Граждане Ирака обладают свободой передвижения, путешествий и проживания как в Ираке, так и за его пределами.
2. Не допускается высылка иракского гражданина, его насильственное выдворение из страны или запрет на возвращение в страну.

Статья 43

1. Государство стремится усилить роль групп гражданского общества, поддержать их дальнейшее развитие и защитить их независимость, если они используют мирные средства для достижения законных целей, что ре¬гулируется законом.
2. Государство стремится способствовать развитию иракских племен и кланов, оказывает поддержку в решении их проблем в соответствии с их религией, законом и достойными человеческими ценностями в интересах содействия развитию всего общества при запрете племенных обычаев, ко¬торые противоречат правам человека.

Статья 44

Ограничение любых прав или свобод, декларированных настоящей Конституцией, возможно только вследствие применения закона или на его основе и только в той мере, в какой такое ограничение не противоречит са¬мому понятию права или свободы.

Глава третья. Власти Федерации

Статья 45

Власти Федерации включают в себя законодательные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют свои специальные полномочия и обязанности на основе принципа разделения властей. Федеральная зако¬нодательная власть состоит из Совета представителей и Совета Союза.

Часть первая. Законодательная власть

Статья 46

Федеральная законодательная власть состоит из Совета представителей и Совета Союза.

I. Совет представителей

Статья 47

1. Совет представителей состоит из членов, число которых определяет¬ся из соотношения один мандат на каждые 100 тысяч населения Ирака. Они представляют весь иракский народ и избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования и призваны представлять все слои населе¬ния.
2. Кандидат в члены Совета представителей должен быть иракцем, со¬ответствующим квалификации избираемости.
3. Требования к кандидатам и избирателям и другие связанные с выбо¬рами вопросы регулируются законом.
4. Избирательный закон нацелен на закрепление представительства женщин в пропорции не менее одной четвертой общего числа членов Сове¬та представителей.
5. Совет представителей принимает закон о порядке замещения своих членов в случае их ухода в отставку, отстранения от должности или смерти.
6. Члены Совета представителей не могут совмещать свое членство с лю¬бым другим официальным постом или осуществлять другую деятельность.

Статья 48

Члены Совета представителей при вступлении в должность приносят перед Советом следующую конституционную присягу. «Клянусь Всемогу¬щим Аллахом выполнять мои законные полномочия и обязанности добро¬совестно и преданно, защищать независимость и суверенитет Ирака, забо¬титься об интересах народа, обеспечивать безопасность его земли, неба, вод, его богатства и демократической федеративной системы, стремиться к сохранению публичных и личных свобод, независимости судебной власти и обеспечивать честное и непредвзятое применение законодательства. Бог свидетель того, что я сказал».

Статья 49

Совет представителей сам устанавливает внутреннюю процедуру, рег¬ламентирующую его деятельность.

Статья 50

1. Совет представителей принимает решение о действительности манда¬тов своих членов большинством в две трети голосов в течение 30 дней со дня представления соответствующего запроса.
2. Решение Совета может быть оспорено в Федеральном верховном су¬де в течение 30 дней со дня принятия этого решения.

Статья 51

1. Заседания Совета представителей являются открытыми, если не воз¬никнет необходимость в проведении закрытого заседания.
2. Отчеты о заседаниях публикуются в соответствии с порядком, уста¬новленным самим Советом.

Статья 52

Президент Республики созывает Совет на сессию президентским декре¬том в течение 15 дней с даты утверждения результатов всеобщих выборов. Данная сессия проходит под председательством старейшего члена Совета для избрания Председателя Совета и его заместителей. Продление уста¬новленного срока созыва первой сессии не допускается.

Статья 53

На своем первом заседании Совет избирает абсолютным большинством голосов своего Председателя, его первого и второго заместителей путем прямого тайного голосования.

Статья 54

1. Продолжительность срока полномочий Совета составляет четыре ка¬лендарных года начиная с его первой сессии и заканчивая окончанием чет¬вертого года.
2. Избрание нового Совета представителей происходит не позднее 45 дней до окончания срока его полномочий.

Статья 55

Совет представителей проводит две законодательные сессии в год об¬щей продолжительностью в восемь месяцев. Порядок их проведения опре¬деляется правилами внутреннего регламента Совета. Сессия, на которую представлен проект государственного бюджета, не может быть завершена до одобрения представленного проекта.

Статья 56

1. Президент Республики, Премьер-министр, Председатель Совета представителей или не менее 50 членов Совета могут созвать чрезвычай¬ную сессию Совета для обсуждения только тех вопросов, которые вызвали необходимость ее созыва.
2. Законодательная сессия Совета представителей может быть продлена не более чем на 30 дней для решения необходимых вопросов в соответст¬вии с запросом Президента Республики, Премьер-министра, Председателя Совета или не менее 50 его членов.

Статья 57

1. Кворум для проведения сессий Совета представителей составляет аб¬солютное большинство его состава.
2. Решения в Совете представителей принимаются простым большинст¬вом голосов, если не было принято другое решение.

Статья 58

Совет представителей обладает следующими полномочиями:
1) принимает федеральные законы;
2) осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти;
3) избирает Президента Республики;
4) путем принятия закона ратифицирует международные договоры и соглашения большинством в две трети голосов;
5) утверждает назначения:

A) главы и членов Федерального кассационного суда, главы Генераль¬ной прокуратуры и главы Департамента судебных инспекций абсолютным большинством голосов, опираясь на рекомендации Высшего судебного со¬вета;
B) послов и других лиц со специальным рангом по предложению Сове-га министров;
C) начальника Генерального штаба армии, его заместителей, военнослу¬жащих в звании командующего дивизией и выше, главу службы разведки по предложению Совета министров;
6:
Д. Заслушивает Президента Республики на основании запроса, содер¬жащего причину запроса и одобренного абсолютным большинством голо¬сов членов Совета представителей.
В. освобождает Президента Республики от должности абсолютным большинством голосов членов Совета представителей после осуждения его федеральным верховным судом но следующим основаниям:
1) нарушение конституционной присяги;
2) нарушение Конституции;
3) совершение государственной измены.
7:
А. Члены Совета представителей имеют право направлять запросы Премьер-министру и министрам по любому вопросу, входящему в их ком¬петенцию, и имеют право получать ответ на свои запросы. Только депутат, направивший запрос, имеет право комментировать полученный ответ.
B. Не менее 25 членов Совета представителей могут внести предложе¬ние об обсуждении вопросов общего характера, связанных с проводимой политикой или деятельностью Совета министров или одного на министров; затем это предложение передается Председателю Совета представителей для установления даты присутствия Премьер-министра или министра на заседании Совета представителей для обсуждения предложенной темы.
C. С одобрения 25 членов Совета представителей член Совета может направить интерпелляцию в адрес Премьер-министра или министров с тре¬бованием предоставить отчет по тому или иному вопросу, входящему в сферу их компетенции. Обсуждение интерпелляции не может иметь место ранее семи дней с момента ее представления.
8:

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.