Проект Конституции Таврии

Постановление Совета Русского Движения «За Единую Русь»
«О проекте Конституции Республики Таврия»
(от 21 августа 2010 года)
Принимая во внимание неприемлемость для русского народа Таврии многих положении проекта Конституции “Республики Крым”, одобренного и принятого за основу решением 6-й сессии Верховного Совета Крымской АССР от 26 декабря 1991 года, рассмотрев на своем очередном заседании представленный Советом Русского Движения «За Единую Русь» проект Конституции Крымской Республики и стремясь путем политического диалога разрешать возникающие противоречия,
Совет постановляет:
1. Одобрить в основном представленный Советом Русского Движения «За Единую Русь» проект Конституции Республики Таврия, и после внесения предложенных участниками заседания поправок, замечаний и дополнений опубликовать в печати и СМИ для всенародного обсуждения.
2. Предложить всем местным русским организациям Таврии (Крыма) провести собрания соотечественников по обсуждению проекта Конституции Крымской Республики и внесенные в ходе обсуждений предложения и замечания в кратчайшие сроки направить в пресс-центр Русского Движения «За Единую Русь»
3. Руководству Совета Русского Движения «За Единую Русь» войти в контакт с нынешней высшей администрацией Крыма для переговоров с целью возможного согласования позиций и принятия за основу единого проекта Конституции.
Председатель Совета Русского Движения «За Единую Русь» В.Л.Тюнин
21 августа 2010г..
г. Симферополь
проект
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАВРИЯ
Преамбула
Мы, народ Таврии – русские, составляющие коренное население Республики, и граждане других национальностей, для которых в силу исторических обстоятельств Таврия стала Родиной, руководствуясь неотъемлемым правом народов на самоопределение, стремясь восстановить попранное право русского народа на государственность на своей исторической Родине и полностью преодолеть последствия проводившейся против этого народа и граждан отдельных национальностей геноцида, преисполненные решимостью построить в Таврии правовое демократическое государство, где будут гарантированы права и свободы всех людей, независимо от их расы, национальности, политических взглядов и вероисповедания, принимаем и утверждаем настоящую Конституцию – Основной Закон Республики Таврия, входящей на основе договора в состав демократической Украины.
Раздел I.
Основы конституционного строя Республики Таврия
Глава 1. Государственное устройство и политическая система
Статья 1. Республика Таврия – демократическое государство
Республика Таврия – суверенное демократическое правовое государство, объединившее в ходе исторического развития русский народ, составляющих русское коренное население Республики, а также граждан других национальностей, проживающих на ее территории.
Государственный суверенитет Республики Таврия означает единство, полноту и верховенство ее власти, самостоятельность в определении своего государственно-правового статуса, проведении внутренней и внешней политики.
Статья 2. Человек – общество – государство
Человек, его жизнь, свобода, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, иные естественные и неотчуждаемые права и свободы являются высшей ценностью общества.
Соблюдение и защита прав человека – главная обязанность государства, всех его органов и должностных лиц.
Права человека обеспечиваются в соответствии с настоящей Конституцией и общепризнанными нормами международного права.
Каждый человек самостоятельно осуществляет свои права и свободы в соответствии с принципом: разрешено все, что не запрещено законом.
Статья 3. Суверенитет народа
Коренной народ Таврии – русские, обладающие в Таврии правом на самоопределение, и имеющие гражданство Республики Таврия, являются носителем суверенитета и единственным источником государственной власти на всей территории Республики.
Статья 4. Равноправие наций и национальных групп
В Республике обеспечивается свободное развитие и взаимообогащение наций и национальных групп, проживающих на ее территории; создаются условия для сохранения и развития ими своих традиций и обычаев; поощряется не противоречащая законодательству деятельность национально-культурных центров, ассоциаций и иных общественных формирований.
В Республике во всех сферах государственной и общественной жизни обеспечивается свободное пользование языками наций и национальных групп, проживающих на ее территории. Государственными языками Республики являются русский, украинский и крымскотатарский языки.
Русскому коренному населению Крымской Республики гарантируются возможности и средства для его всестороннего развития. Полномочным представительным органом, выражающим интересы и волю русского коренного населения Республики, является Русский Национальный Парламент.
Статья 5. Прямое народовластие
Наиболее важные вопросы государственной и общественной жизни Республики выносится на обсуждение народа, ставятся на народное голосование (референдум). Решение считается принятым на референдуме, если за него проголосовало более половины граждан Республики, пользующихся избирательным правом, в том числе более половины избирателей, представляющих русское коренное население Республики.
Исключительно на республиканских референдумах решаются вопросы об изменении основ конституционного строя в Республике, прав, свобод и обязанностей граждан.
Прямое народовластие осуществляется и в других предусмотренных законом формах.
Статья 6. Советы (Русские Думы) – представительные органы народовластия
Представительными органами народовластия являются Верховный Совет – Парламент Республики и местные Советы народных депутатов (Русские Думы).
Организация и деятельность Советов (Русских Дум) строятся на основе выборности, подотчетности Советов (Русских Дум) и их органов избирателям, гласности, обязательности решений вышестоящих органов, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих.
Статья 7. Республика Таврия – правовое государство
В Республи-ке обеспечивается верховенство Конституции и приоритет законов над всеми нормативными актами.
Конституция является Основным Законом Республики. Законы и иные нормативные акты, противоречащие Конституции, не имеют Юридической силы.
Законы и другие нормативные акты, неопубликованные официально для всеобщего сведения, не являются обязательными для граждан.
Законы и другие нормативные акты Республики выражают волю и интересы ее народа; они должны быть экономически обоснованными, социально справедливыми и приниматься в установленном порядке.
Законы не могут иметь обратной силы, кроме случаев, когда они отменяют или смягчают ответственность граждан за совершенные правонарушения.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Республики, не противоречащие Конституции Республики, составляют часть ее действующего права. Они обладают приоритетом в случае коллизии их с нормами внутреннего права Республики.
Законодательные, исполнительные и судебные власти разделены и взаимодействуют на основе Конституции и законов Республики.
Государственные органы и должностные лица действуют в формах и пределах, установленных Конституцией и законами Республики.
Религиозная и культурная жизнь наций и национальных групп Крыма, а также отдельные виды общественных отношений (имущественные, наследственные, трудовые, брачно-семейные, воспитание детей и образование) могут регулироваться обычаями и традициями этих наций и национальных групп, если они не противоречат Конституции и законам Крымской Республики.
Статья 8. Политический и идеологический плюрализм
В Республике обеспечиваются основные ценности демократии: политический и идеологический плюрализм, многопартийность, многообразие политических институтов.
Статья 9. Республика Таврия в составе Украины
Республика Таврия на основании Договора с Украиной входит в ее состав.
Республика имеет право на изменение своего государственно-правового статуса.
Территория Республики Таврия в существующих границах неприкосновенна и не может быть изменена без ее Согласия.
Республика Таврия самостоятельно устанавливает свое административно-территориальное деление.
Изменение государственно-правового статуса Республики, а также ее территории осуществляется путем референдума. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины всех граждан Республики, пользующихся избирательным правом, в том числе более 1/2 избирателей, представляющих русское коренное население Республик.
Статья 10. Компетенция Республики Таврия
Ведению Республики Таврия подлежит:
1. принятие и изменение Конституции Республики;
2. обеспечение законности и правопорядка на территории Республики, осуществление и защита прав и свобод граждан, обеспечение их безопасности;
3. установление в соответствии с общими для всей Украины принципами системы республиканских и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, а также системы и основных форм местного самоуправления;
4. установление и изменение административно-территориального устройства Республики;
5. определение структуры отраслей народного хозяйства и приоритетных направлений развития экономики Республики; разработка и осуществление программ экономического, социального, культурного развития; формирование бюджетной системы и утверждение республиканского бюджета; установление всех видов налогов, сборов и внебюджетных фондов Республики;
6. разграничение объектов собственности Республики и Украины; осуществление исключительного права собственности народа Республики на землю, недра, растительный и животный мир, рекреационные, водные, а также другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории и континентального шельфа Республики; осуществление права государственной собственности в Республике на имущество предприятий, учреждений и организаций, находящихся на ее территории, а также юрисдикции в отношении санаторно-курортных и других учреждений отдыха, лечения и туризма, расположенных на ее территории независимо от подчиненности, установления порядка и отчуждения;
7. обеспечение научно-технического прогресса, экологической безопасности рационального использования, восстановления и охраны природных ресурсов;
8. руководство предприятиями легкой, пищевой и рыбной промышленности, предприятиями стройматериалов, государственным промышленным, жилищно-коммунальным и социально-культурным строительством, транспортом и связью, предприятиями бытового обслуживания населения, торговли, другими объектами производственной и социальной инфраструктуры Республики;
9. руководство учреждениями и организациями народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, научными и просветительскими организациями;
10. охрана памятников природы, истории и культуры;
11. осуществление внешней экономической деятельности; создание валютного фонда Республики, лицензирование и квотирование экспортно-импортных операций; установление специальных экономических зон на территории Республики;
12. разработка и проведение научно обоснованной демографической политики, регулирование миграционных процессов и отношений;
13. установление в рамках общих направлений внешней политики Украины своих международных связей, заключение дипломатических договоров и соглашений с иностранными государствами, участие в деятельности международных организаций;
14. учреждение наград и почетных званий Республики;
15. акты гражданского состояния.
Республика самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и осуществляет иные полномочия, не противоречащие Конституции Республики и Конституции Украины, а также Договору между ними.
Статья 11. Полномочия Республики, делегируемые Украине
Республика Таврия в соответствии с Договором передает в ведение Украины следующие полномочия:
1. утверждение и исполнение бюджета Украины, управление банками Украины, установление налогов и сборов Украины в части, касающихся интересов Республики;
2. обеспечение комплексного, экономического и социального развития Украины, единой инвестиционной политики, утверждение и организация исполнения государственных программ экономического и социального развития Украины, включающих соответствующие программы Республики;
3. установление основ правового положения граждан Украины;
4. установление принципов организации и деятельности государственных органов Украины;
5. определение основных направлений политики в области народного образования, культуры и научных исследований, здравоохранения и социального обеспечения, разработка и осуществление природоохранительных мер, касающихся Украины в целом;
6. координация деятельности по обеспечению законности и борьбе, с преступностью;
7. защита Украины и входящей в ее состав Республики Таврия, организация обороны и охрана государственной границы Украины;
8. руководство оборонными предприятиями и организациями, управление космическими исследованиями, единой энергетической системой, системами транспорта, связи, информации, геодезии и картографии, метрологии и стандартизации, имеющими общее значение для Украины;
9. осуществление согласованной с Республикой единой внешней политики Украины, представительство Украины и Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями, заключение международных договоров Украины и координация внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины и Республики;
10. установление основ единого рынка; валютное, кредитное, ценовое, таможенное регулирование, денежная эмиссия;
11. принятие законов по вопросам, входящим в ведение Украины; установление основ законодательства по вопросам, согласованным с Республикой, и контроль за его соблюдением;
12. объявление режима чрезвычайного положения; введение карантина; объявление общей и частичной мобилизации, установление военного положения на территории Республики;
Украина в лице ее государственных органов осуществляет на территории Республики Таврия и другие полномочия, если они не ущемляют суверенитета и не противоречат Конституции Республики.
Республика Таврия участвует в соответствии с Договором в осуществлении полномочий Украины в пределах и формах, установленных Конституцией Республики, Конституцией и законами Украины.
Статья 12. Предметы совместного ведения Республики Таврия и Украины
На основании Договора Республики Таврия с Украиной могут быть установлены также полномочия, относящиеся к их совместному ведению, и порядок их осуществления.
Статья 13. Правовые гарантии суверенитета Республики Таврия
Государственные органы Республики Таврия осуществляют всю полноту государственной власти на ее территории за исключением тех полномочий, которые делегированы Украине.
Конституция Республики и ее законы обладают верховенством на территории Республики. Конституция и законодательные акты Украины, принятые в соответствии с полномочиями, делегированными ей Республикой, обладают высшей юридической силой и обязательны к исполнению на территории Республики.
Действие законодательных и других нормативных актов Украины, выходящих за пределы делегированных ей полномочий, ущемляющих права и законные интересы Республики, приостанавливаются Верховным Советом Республики, а в период между его сессиями Президентом Республики с последующим утверждением Верховным Советом.
Разногласия, возникающие при противоречии законодательства Республики с законодательством Украины, разрешаются через согласительные процедуры.
Статья 14. Представительство Республики Таврия в государственных органах Украины
В соответствии с Договором, настоящей Конституцией и Конституцией Украины обеспечивается представительство Республики в государственных органах Украины.
Полномочные представители Республики участвуют в работе государственных органов Украины, отстаивая и осуществляя интересы Республики.
Глава 2. Основы экономической системы
Статья 15. Свобода экономической деятельности
Экономика Республики Таврия является самостоятельной хозяйственной системой, базируется на многообразии форм собственности и их равной правовой защите, рыночном хозяйстве, социальном партнерстве и обеспечивает создание необходимых условий для развития экономической свободы, предпринимательской деятельности граждан и их объединений.
Исходя из общественных интересов государство регулирует хозяйственную деятельность в Республике и обеспечивает взаимодействие ее экономики на договорной основе с экономикой Украины.
Статья 16. Собственность в Республике Таврия
Собственность в Республике выступает в форме частной (индивидуальной и коллективной) и публичной (государственной и муниципальной) собственности. Право собственности принадлежит гражданам, их объединениям, государству.
Допускается преобразование одной формы собственности в другие, а также создание, смешанных форм собственности.
В общественных интересах закон может исключать передачу отдельных видов предприятий или средств производства в частную собственность, запрещать или ограничивать отдельные виды частнопредпринимательской деятельности и устанавливать предельные размеры применения наемного труда.
Собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом.
Собственность неприкосновенна. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества.
Принудительное отчуждение объектов собственности допускается лишь по мотивам обоснованной общественной необходимости, с предварительной и справедливой компенсацией.
Объекты и субъекты собственности, пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты устанавливаются законом.
Статья 17. Собственность на земли и природные ресурсы.
Земля, ее недра, водные, лесные и другие природные ресурсы, растительный и животный мир в пределах территории Республики являются собственностью ее народа.
Земельные участки предоставляются гражданам и организациям только во владение и пользование; гарантируется пожизненное наследуемое владение и пользование гражданами земельными участками в соответствии с законодательством.
Гражданам русской национальности, а также их потомкам, обеспечивается; приоритетное право на получение земельных участков для строительства жилья, объектов социальной инфраструктуры, общественных, культурных и культовых зданий, хозяйственной деятельности.
Статья 18. Свобода предпринимательства
В Республике гарантируется свобода предпринимательства. Порядок и формы предпринимательства, создание и деятельность союзов предпринимателей, обязанности предпринимателей перед обществом и государством определяются законом.
Запрещается монополистическая деятельность, которая имеет целью или может привести к ограничению либо устранению конкуренции на рынке.
На территории Республики допускается предпринимательская деятельность иностранных физических и юридических лиц на условиях, устанавливаемых законом. Права иностранных инвесторов в Республике охраняются ее законами.
Глава 3. Основы социальной политики
Статья 19. Социальная справедливость
Республика стремится обеспечить социальную справедливость, равные исходные условия получения образования, трудовой деятельности, достижения высокого жизненного уровня для всех, независимо от принадлежности к определенной национальности или социальной группе, места проживания и других обстоятельств.
Статья 20. Социальная защищенность населения.
Республика регулирует доходы граждан, стимулирует их рост, вводит экономически обоснованный налог на доходы и наследство, устанавливает гарантированный и растущий минимум заработной платы, пенсии и стипендии, создает необходимые условия для инвалидов и престарелых.
Экономические преобразования, предварительно не обеспеченные мерами социальной защиты населения, не допускаются.
Статья 21. Защита прав производителей и потребителей
За трудовыми коллективами признается право вести переговоры и заключать коллективные договоры с администрацией или собственником предприятия, защищать свои экономические и социальные интересы в формах, не противоречащих законам.
Трудовые коллективы имеют право на забастовку в случае, когда другие меры разрешения коллективных споров не дали результатов. Не допускаются забастовки, создающие угрозу жизни или здоровью людей, либо нарушающие функционирование служб, обеспечивающих жизнедеятельность общества.
Индивидуальные и коллективные споры между потребителями и производителями товаров и услуг разрешаются в судебном или ином установленном законом порядке
Статья 22. Социальное и культурное обслуживание населения
В Республике совершенствуются системы бесплатного и платного здравоохранения, социального обеспечения, народного образования и культуры. Государство направляет на эти цели необходимые финансовые и материальные ресурсы.
Проявляется забота о развитии искусства, литературы, народного творчества; создаются условия для подъема интеллектуального, духовного и нравственного уровня населения.
Статья 23. Демографическая политика
Республика осуществляет гуманную демографическую политику, охрану материнства и детства, оказывает необходимую помощь семье, как основной социальной ячейке общества, обеспечивает гарантированный прожиточный минимум многодетным семьям и престарелым, проявляет особую заботу об охране здоровья детей.
Принимаются меры, призванные обеспечить молодежи условия для получений общего и профессионального образования, а также работы в соответствии с призванием, способностями молодых людей и с учетом общественных потребностей.
Государственные органы взаимодействуют с молодежными организациями в решении социально-экономических проблем, учитывают их мнение при подготовке законопроектов, затрагивающих интересы молодежи.
Глава 4. Гражданское общество и государство
Статья 24. Государство – официальный представитель общества
Государство является официальным представителем общества, выражает его интересы и волю и действуете рамках Конституции и закона. Государство, все его органы и должностные лица ответственны перед человеком и гражданином, служат всему обществу, а не какой-либо его части.
Антиконституционным является создание и функционирование каких-либо иных органов государственной власти в Республике, кроме тех, которые установлены настоящей Конституцией.
Долг всех граждан, общественных объединений, трудовых коллективов, средств массовой информации поддерживать авторитет государства, с уважением относиться к его атрибутам и символам.
Статья 25. Общественные объединения
Политические партии, иные общественные объединения и движения участвуют в политической жизни на равноправной основе. Им гарантируется возможность пользоваться государственными и иными средствами массовой информации, обеспечивается правовая защита находящихся в их собственности зданий, имущества и денежных средств, необходимых для выполнения уставных задач
Партии, общественные объединения и движения обязаны действовать в рамках Конституции и законов. Решения партийных органов и иных общественных объединений не имеют обязующей силы для государственных органов, предприятий, учреждений организаций, их работников, при выполнении ими служебных или производственных обязанностей.
Не допускается деятельность политических партий и политических движений в воинских формированиях, правоохранительных органах и в государственном аппарате.
Не допускается существование партий общественных объединений и движений, стремящихся к насильственному свержению государственного и общественного строя Республики, имеющих военизированный характер либо преследующих террористические цели.
Пропаганда социальной, расовой национальной и религиозной вражды и ненависти политическими партиями и иными общественными объединениями не допускается.
Политические партии, иные общественные объединения и массовые движения создаются гражданами свободно, в предусмотренном законом порядке, с последующим уведомлением властей, а не по предварительному их разрешению. Их организация и деятельность строится на основе добровольности членства самоуправления.
Вмешательство в их внутренние дела со стороны государства и других партий и объединений не допускается.
Ограничение деятельности политически: партии и иных общественных объединений и запрещение или роспуск допускаются только на основании решения суда.
Статья 26. Профессиональные союзы
Республика гарантирует свободу профессиональных объединений. Никакое профессиональное объединение не может обладать монопольным правом на представительство всех работников.
Профессиональные союзы создаются и действуют для защиты социально-экономических прав и законных интересов работников, охраны и улучшения условий труда.
Профессиональные союзы представляю своих членов при заключении коллективных до говоров.
Трудовые коллективы через профсоюзы или непосредственно имеют право на участие в управлении делами предприятия.
Статья 27. Религиозные объединения
Религиозные объединения отделены от государства и действуют независимо от его органов, самостоятельно управляют своими делами.
Все религии и все религиозные объединения равны перед законом. Государство является светским и не вправе отдавать предпочтений какой-либо религии или атеизму.
Государство поддерживает общественно полезную деятельность религиозных объединений.
Религиозные объединения, зарегистрированные в установленном порядке, обладают правами юридического лица, владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащими им сооружениями, иным имуществом и фондами.
Государство гарантирует невмешательство в законную деятельность религиозных объединений.
Статья 28. Средства массовой информации
Средства массовой информации свободно учреждаются гражданами и их объединениями, а также государственными органами, в порядке предусмотренном законом. Цензура и монополизация средств массовой информации не допускаются.
Изъятие информационных материалов, технических средств их изготовления и передачи возможно лишь по решению суда.
Статья 29. Воспитание, образование, наука, культура
Воспитание, образование, наука и культура свободны. Учебные и воспитательные заведения, учреждения науки и культуры имеют право на самостоятельную организацию и деятельность; обеспечивается автономия высших учебных заведений.
Государственная система воспитания и образования носит светский характер и призвана содействовать формированию человека как свободной, нравственной, культурной, социально-активной и ответственной личности, уважающей Конституцию и законы.
Государство поддерживает различные формы образования, развитие бесплатного образования, поощряет самообразование.
Государство способствует общественному признанию науки и созданию условий для ее эффективного развития. Государственное финансирование научных исследований осуществляется на конкурсной основе с учетом их приоритетных направлений.
Государство создает условия для развития искусства, литературы, народного творчества, оказывает соответствующим учреждениям необходимую финансовую поддержку.
Республика гарантирует восстановление, сохранение и защиту культурного, интеллектуального и художественного наследия, приумножение духовных ценностей, развитие национальных культур. Перечень охраняемых памятников природы, истории и культуры устанавливается законом.
Статья 30. Брак и семья
Семья – основная ячейка общества.
Мужчины и женщины, достигшие установленного законом возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью. Брак может быть заключен при полном и свободном согласии вступающих в брак сторон. Супруги равноправны в семейных отношениях.
Семья, материнство, отцовство, детство, старость находятся под защитой общества и государства.
Родители обязаны содержать, обучать и воспитывать детей, в том числе рожденных вне брака до их совершеннолетия.
Дети пользуются равной правовой и социальной защитой независимо от происхождения и гражданского состояния родителей. Обеспечивается особая забота о содержании, воспитании и образовании детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях и оказывать им помощь.
Раздел II.
Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина
Глава 5. Гражданство и равноправие граждан
Статья 31. Гражданство Республики Таврия
Гражданином Республики Таврия считается лицо, получившее гражданство в порядке и на условиях, установленных законом.
Лица русской, а также других национальностей, представляющие коренное население Таврии, постоянно проживающие за пределами Украины, могут получить по их инициативе гражданство Республики Таврия, в установленном порядке.
Республика Таврия проявляет заботу о своих гражданах, проживающих за ее пределами, принимает меры по защите их прав и законных интересов.
Статья 32. Право на гражданство и его гарантии
Гражданин Республики Таврия не может быть лишен гражданства и права на изменение гражданства, а также выслан за пределы Республики.
Гражданин Республики не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международно-правовых обязательств Республики.
Право быть гражданином Республики Таврия обеспечивается судебной защитой.
Гражданин Республики Таврия может иметь также гражданство другого государства. Наличие у гражданина Республики иного гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из состояния в гражданстве Республики Таврия.
Статья 33. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Таврия гарантируются предусмотренные законом права и свободы, кроме прав и обязанностей, отнесенных Конституцией и законами исключительно к правам и обязанностям граждан Республики. Они имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты нарушенных прав.
Иностранные лица и лица без гражданства обязаны уважать и соблюдать Конституцию и законы Республики Таврия и установленный в ней правопорядок.
Статья 34. Политическое убежище

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.