Исторические конституционные акты Центрально-африканской республики

КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конституционный акт № 1
Генерал Бозизи,
Принимая во внимание серьезность событий, произошедших 15 марта 2003 в связи с которыми государственные органы не могут больше выполнять свои функции;
Принимая во внимание необходимость поддерживать общественный порядок;
Принимая во внимание срочность,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Статья 1
Конституцию от 14 января 1995 года считать недействительной
Статья 2
Конституция прекращает полномочия Президента и Правительства .
Статья 3
Национальная Ассамблея считается расформированной
Статья 4
Генерал французской колонии Бозизи берет на себя функции президента Республики, главы государства
Статья 5
Президент республики, глава государства законодательно назначен советом министров до утверждения новых институтов власти.
Статья 6
Регулярно ратифицируемые договоры, соглашения и конвенции имеют более высокую юридическую силу, чем приказы, при условии, что каждый из них будет использоваться другой стороной.
Предыдущие договоры, соглашения и конвенции и законы, опубликованные на момент публикации данного конституционного акта, если они не противоречат или не отменяют действие данного конституционного акта.
Составлено в Бангуи, 15 марта 2003 года
Президент Республики, Глава Государства Бозизи

Конституционный акт № 2 об организации временной власти в государстве
Преамбула
Пока народ центральноафриканской республики имеет возможность выражать свою волю временное исполнение административной власти будет обеспечиваться условиями, указанными в данном конституционном акте.
ГЛАВА I. Исполнительная власть
Статья 1
Президент Республики является руководителем исполнительной власти. Правительство помогает президенту выполнять свои функции.
Статья 2
Президент Республики назначает и прекращает полномочия Премьер Министра.
Президент назначает и прекращает полномочия остальных членов правительства, кандидатуры которых Премьер Министр представляет ему на рассмотрение.
Статья 3
Президент Республики является председателем Совета Министров, прекращает общую политику правительства и контролирует ее внедрение в жизнь.
– Обеспечивает выполнение законов и их юридическую обоснованность.
– Выполняет исполнительные полномочия, подписывает приказы и декреты.
– Руководит администрацией, назначает государственных и военнослужащих.
– Обеспечивает охрану общественного порядка и безопасности.
– Является Верховным Главнокомандующим
– Собирает и председательствует на высшем Совете Национальной Безопасности.
– Назначает послов и посланников страны при президентах иностранных государств. Иностранные послы и посланники являются аккредитованными при президенте страны.
– Обсуждает и ратифицирует международные договора.
– Является председателем Верховного Суда, Консультационной Комиссии Государственного Совета, Совещания Президентов и Генерального Прокурора Счетной Палаты .
– Обладает правом помилования.
– Жалует республиканские почетные знаки отличия.
– Может делегировать свои полномочия премьер Министру, остальным членам кабинета Министров за исключением полномочий назначать и прекращать их полномочия.
Статья 4
Председатель Парламента, Премьер Министр воплощают в жизнь политику, определенную Президентом.
Премьер Министр, Председатель Парламента проводят и координируют действия Правительства.
При наличии разрешения президента республики, главы правительства председательствует на заседаниях кабинета министров и совместных комитетов назначенные на день, предварительно утвержденный Президентом Республики.
Статья 5
Премьер Министр, Председатель Правительства могут передать определенные полномочия министрам. Член правительства, назначенный декретом Президента Республики, может быть исполняющим обязанности Премьер Министра, Председателя Правительства.
ГЛАВА II: Законодательная власть
Статья 6
Президент Республики, Глава Государства может издавать следующие указы, ратифицированные Советом Министров:
1) в следующих случаях:
– Гражданские права и фундаментальные гарантии, предоставляемые гражданам для изъявления их гражданских свобод;
– Личные и финансовые, ограничения наложенные на граждан Центрально Африканской Республики и иностранных граждан в целях гражданской полезности и национальной безопасности ;
– Национальность, положение и полномочия граждан, режим имущественных отношений между супругами, преемственность и дарение ;
– Статус иностранцев и иммигрантов;
– Организацию гражданского состояния;
– Определение преступлений и правонарушений а также мер из пресечения, уголовное, гражданское наказание, экономическое, социальное право, амнистия, создание новых указов подсудности, статус судей и профессии адвоката;
– Организация гражданских и правительственных учреждений, профессии госслужащего министра и свободных профессий;
– Фундаментальные гарантии предоставляемые государственным и военным служащим;
– Общая административная и финансовая организация;
– Режим политических партий;
– Выборное законодательство;
– Приватизация государственных предприятий и национализация предприятий;
– План развития республики;
– Создание или ликвидация общественных организаций; цензура;
– Общее расположение и постепенное планомерное поселение санго;
– Защита окружающей среды, защита государственного имущества, земли, лесов и рудников;
– Финансовое законодательство;
– Источники финансирования, налоги и средства покрытия налогов, платежи любого типа;
– Режим эмитирования валюты;
– Угроза, чрезвычайное положение, состояние боевой готовности, осадное положение.
2) Исходя из фундаментальных принципов:
– Режим государственной и частной собственности, прав и обязанностей;
– Преподавание, научные технические и технологические исследования, профессиональное образование;
– Право на работу, право создания профсоюзов и социальной защиты;
– Право на сборы и демонстрации;
– Право подачи жалоб;
– Гигиена и здравоохранение;
– Право создания акционерных обществ, паевых обществ и право получения кредитов ;
– Право на местное самоуправление;
– Право охраны национальной безопасности;
– Право тюремного режима.
Статья 7
Остальные пункты, подпадающие под юрисдикцию приказов, регламентируются уставами.
ГЛАВА III: Судебная власть
Статья 8
Судебная власть является независимым органом власти.
Эта ветвь власти выполняет свои полномочия от имени народа Центральноафриканской Республики с помощью Кассационного Суда, Государственного Совета, Счетной Палаты, Суда по разрешению конфликтов, Апелляционного Суда и Трибунала.
Статья 9
Судьи являются независимыми. При выполнении своих обязанностей они руководствуются только законодательством.
Судьи назначаются пожизненно.
Статья 10
Президент Республики выступает гарантом независимости судебной власти. Ему помогают Верховный Суд, Консультационная Комиссия Государственного Совета и Собрание Судей и Генерального Прокурора Счетной Палаты, председателем которой он является.
Статья 11
Судьи назначаются декретом президента страны после утверждения Верховным Судом Консультационной Комиссией Государственного Совета и Собранием Судей и Генеральным Прокурором Счетной Палаты.
Статья 12
Судебная власть, гарант свобод и собственности, обязана обеспечивать уважение принципов. рассматриваемых обществом в качестве фундаментальных, исходя из данного конституционного акта.

Статья 13
Данный конституционный акт являющийся дополнением к конституционному акту № 1 от 15 марта 2003 года вступает в силу с момента его подписания. Данный акт будет зарегистрирован и опубликован в срочном порядке в Официальном издании правительства. Данный акт рассматривается в качестве конституции Государства.
Составлено в Бангуи, 15 марта 2003 года
Президент Республики, Глава Государства Бозизи

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.