Конституция Баварии (федеральная земля ФРГ)

КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЗЕМЛИ ФРГ РЕСПУБЛИКИ БАВАРИЯ
Перед лицом развалин, к которым привёл переживших вторую мировую войну государственный и общественный строй без Бога, без совести и без почитания человеческого достоинства, народ Баварии, с твёрдой решимостью навечно гарантировать грядущим поколениям немцев мир, человечность и законность, помня о своей более чем тысячелетней истории, принимает нижеследующую демократическую Конституцию.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКИ
Глава 1. Основные принципы республики Бавария
Статья 1.
[Республика; национальные цвета; герб]
(1) Бавария является республикой.
(2) Национальные цвета Баварии – белый и синий.
(3) Герб Баварии устанавливается законом.
Статья 2.
[Народное государство]
(1) Бавария является народным государством. Носителем государственной власти является народ.
(2) Народ изъявляет свою волю через выборы и голосование. Решает большинство.
Статья 3.
[Правовое и социальное государство с богатым культурным наследием)
(1) Бавария является правовым и социальным государством с богатым культурным наследием. Оно служит общему благу.
(2) Государство защищает основные принципы жизни и культурные традиции.
Статья 3а.
[Европейское сообщество]
Бавария осознаёт себя членом объединённой Европы, которая следует принципам демократии правового государства, социальным и федеративным принципам, а также субсидиарное™, поддерживает самостоятельность регионов и гарантирует их участие в принятии решений по европейским вопросам. Бавария сотрудничает с другими европейскими регионами.
Статья 4.
[Государственная власть]
Управление государством осуществляется самими гражданами, имеющими право голоса, через народных представителей, избранных ими, и через исполнительные органы власти и судей, которые непосредственно или косвенно избраны народным представительством.
Статья 5.
[Принципы разграничения полномочий]
(1) Законодательная власть принадлежит исключительно народу и народному представительству.
(2) Исполнительная власть находится в руках правительства и подотчётных ему исполнительных органов власти.
(3) Судебная власть осуществляется независимыми судьями.
Статья 6.
[Гражданство]
(1) Гражданство Баварии приобретается:
1. вследствие рождения;
2. вследствие легитимации;
3. вследствие заключения брака;
4. вследствие натурализации.
(2) Лишить гражданства нельзя.
(3) Закон о гражданстве уточняет детали .
Статья 7.
[Граждане Баварии; права граждан Баварии)
(1) Полноправным гражданином Баварии является каждый человек, имеющий немецкое гражданство, и достигший 18 лет, независимо от его происхождения, расы, пола, вероисповедания и профессии.
(2) Гражданин Баварии осуществляет свои права, принимая участие в выборах, в законодательных инициативах граждан федеральной земли и в референдумах федеральной земли, а также в законодательных инициативах населения Федеративной Республики Германии и во всенародных референдумах.
(3) Осуществление этих прав может зависеть от времени проживания в дан ной федеральной земле, составляющего не менее года.
Статья 8.
[Равноправие немецких граждан и граждан Баварии]
Все граждане Германии, которые проживают в Баварии, имеют те же права и обязанности, что и граждане Баварии.
Статья 9.
[Административное деление федеральной земли)
(1) Федеральная земля подразделяется на районы и административные округа; разграничение территории осуществляется на основании закона.
(2) Районы подразделяются на округа; города, подчинённые непосредственно району, имеют статус округа (бецирка). Такое деление осуществляется на основании правового предписания правительства Баварии; необходимо предварительное одобрение такого предписания Ландтагом.
Статья 10.
[Объединения общин]
(1) На территории каждого района (край-за) и каждого округа (бецирка) существует объединение общин в качестве органа самоуправления.
(2) Сферу деятельности объединений общин определяет законодательство.
(3) Объединениям общин могут быть переданы на основании закона и другие полномочия, которые они осуществляют от имени федеральной земли. Они действуют в рамках этих полномочий по распоряжению органов власти федеральной земли или самостоятельно на основании особого постановления.
(4) Экономическая и культурная жизнь на территории каждого объединения общин поддерживается и сохраняется.
Статья 11.
[Общины]
(1) Вся территория Баварии поделена между общинами. Исключение составляют некоторые территории, где население отсутствует вследствие непригодности земли для проживания.
(2) Община является юридическим лицом, обладающим публичным правом на определённой территории. Община имеет право, в рамках закона, самостоятельно принимать решения по вопросам, касающимся общины, в частности, избирать своего бургомистра и свой представительный орган.
(3) Законом общине могут быть переданы полномочия, в рамках которых она действует от имени федеральной земли.
(4) Самоуправление в общинах служит развитию демократии в Баварии снизу доверху.
(5) В самоуправлении общин осуществляется основной принцип равноправия политических прав и обязанностей всех граждан, проживающих в общине.
Статья 12.
[Коммунальные выборы; имущество; гражданская инициатива и референдум]
(1) Основные положения о выборах в Ландтаг имеют силу и для общин, и для объединений общин.
(2) Имущество общин и объединений общин не может быть отчуждено в пользу федеральной земли. Передача такого имущества недопустимо.
(3) Граждане Баварии имеют право принимать решения по вопросам, ка сающимся деятельности их общины или округа, на основании гражданской инициативы или референдума. Закон уточняет детали.
Глава 2. Ландтаг
Статья 13.
[Народное представительство]
(1) Ландтаг состоит из 180 депутатов от населения Баварии.
(2) Депутаты являются представителями всего населения, а не только одной партии. Они отвечают только перед своей совестью и не связаны никакими обязательствами.
Статья 14.
[Выборы]
(1) Депутаты избираются всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием на основании усовершенствованного избирательного права, основанного на принципе пропорционального представительства. В голосовании принимают участие все граждане федеральной земли, имеющие право голоса. Голосование проходит по избирательным округам и на избирательных участках. Каждый административный округ образует избирательный округ. Каждый район федеральной земли и каждая община окружного подчинения, образуют избирательный участок. Поскольку этого требует принцип равного для всех избирательного права, то избирательные участки, связанные территориально, образуются с отступлениями от предыдущего предложения. По каждому округу может быть образовано не более чем на один избирательный участок больше, чем количество депутатов, подлежащих избранию по списку данного округа. Количество депутатов, определённых статьёй 13, абз. 1 может быть превышено из-за мандатов на переуступку мест в Ландтаге, которые выделяются во исполнение равного для всех избирательного права.
(2) Избранным может быть каждый гражданин земли, который имеет право голоса и которому исполнился 21 год.
(3) Выборы проводятся в воскресенье или в любой другой день, официально признанный нерабочим.
(4) Кандидаты, которые набрали менее пяти процентов всех поданных дей ствительных голосов избирателей, не получают мест в Ландтаге.
(5) Детали уточняет закон земли о выборах.
Статья 15.
[Запрещённые избирательные объединения]
(1) Избирательные объединения, члены или учредители которых выступают за ограничение гражданских свобод или за применение силы против народа, федеральной земли или Конституции, не допускаются к участию в выборах и к баллотировке.
(2) Решение о том, имеются ли предпосылки для отстранения от участия в выборах и в баллотировке, принимает Конституционный суд Баварии по ходатайству земельного правительства или одной из политических партий, представленных в Ландтаге земли.
Статья 16.
[Срок полномочий; перевыборы]
(1) Ландтаг- избирается сроком на пять лет. Срок его полномочий начинается со дня его первого заседания и заканчивается с началом заседания нового Ландтага. Выборы нового Ландтага проходят не ранее $9 месяцев и не позже 62 месяцев, после того дня, когда был избран предшествующий Ландтаг.
(2) Ландтаг собирается на своё первое заседание не позднее, чем на 15-ый день после выборов.
Статья 16 а.
[Парламентская оппозиция]
(1) Парламентская оппозиция является основополагающей составной частью парламентской демократии.
(2) Фракции и депутаты Ландтага, которые не поддерживают правительство земли, имеют право на действия в Ландтаге и в обществе, исходя из своего статуса.
(3) Закон уточняет детали.
Статья 17.
[Созыв Ландтага]
(1) Сессии Ландтага проходят каждый год осенью в резиденции правительства федеральной земли.
(2) Председатель Ландтага может созвать его и раньше. Он должен созвать его, если того потребуют правительство федеральной земли или не менее одной трети депутатов Ландтага.
(3) Ландтаг определяет дату окончания сессии и дату созыва следующей сессии.
Статья 18.
[Роспуск Ландтага, отзыв]
(1) Ландтаг может самораспуститься до истечения срока действия его полномочий решением большинства голосов депутатов.
(2) Он может быть распущен Председателем Ландтага на основании ст. 44, абз. 5.
(3) Он может быть отозван на основании референдума от имени одного миллиона граждан, имеющих право голоса.
(4) Перевыборы в Ландтаг должны состояться не позднее, чем в шестое воскресенье после роспуска или отзыва Ландтага.
Статья 19.
[Утрата статуса депутата]
Статус депутата Ландтага в течение выборного срока утрачивается вследствие признания выборов недействительными или вследствие изменения результатов выборов на основании уточнённых данных, а также из-за утраты избирательного права.
Статья 20.
[Президиум; регламент]
(1) Ландтаг избирает из своих членов президиум, который состоит из председателя, его заместителей и секретарей.
(2) Между сессиями Ландтага всю текущую работу выполняет президиум.
(3) Ландтаг определяет регламент работы.
Статья 21.
[Полномочия Председателя Ландтага]
(1) Председатель Ландтага осуществляет распорядительную власть в здании Ландтага и обеспечивает в нём порядок.
(2) Он руководит администрацией Ландтага, распоряжается доходами и расходами Ландтага и представляет землю во всех сделках и судебных разбирательствах данной администрации Ландтага.
Статья 22.
[Публичность заседаний]
(1) Заседания Ландтага являются открытыми. По предложению 50 депутатов Ландтага или правительства земли и по принятии этого предложения большинством в две трети присутствующих депутатов Ландтага, на заседания при обсуждении некоторых вопросов не допускается общественность. Общественность не допускается на заседания Ландтага в том случае и до тех пор, пока правительство земли настаивает на закрытости заседания и обосновывает это ходатайство. Ландтаг принимает решение о том, стоит ли, и, если да, то в какой форме следует информировать общественность о таких обсуждениях.
(2) Информация о вопросах, обсуждаемых на открытых заседаниях Ландтага или его комиссий, достоверна, за исключением тех случаев, когда речь идёт о воспроизведении оскорблений.
Статья 23.
[Принятие решений; правомочность выносить решения]
(1) Ландтаг принимает решение простым большинством поданных голосов, если Конституция не предписывает никакого определённого соотношения голосов.
(2) Ландтаг правомочен принимать решения при наличии большинства депутатов.
(3) Исключения, предусмотренные Конституцией, остаются незыблемыми.
Статья 24.
[Присутствие и участие в заседаниях Ландтага правительства земли]
(1) Ландтаг и его комитеты могут потребовать присутствия на своём заседании премьер-министра и любого министра правительства земли, а также любого статс-секретаря.
(2) Члены правительства земли и назначенные ими уполномоченные имеют право присутствовать на всех заседаниях Ландтага и его комитетов. Они имеют право высказываться при обсуждении в любое время, а также и не по повестке дня.
Статья 25.
[Следственные комитеты]
(1) Ландтаг имеет право, а по предложению одной пятой депутатов обязан, образовать следственные комитеты.
(2) При образовании каждого нового следственного комитета его председателем становится представитель иной фракции в определённой очерёдности в соответствии с количественным представительством голосов в Ландтаге.
(3) Эти комитеты и другие органы, привлечённые ими к работе, могут в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом собирать все необходимые доказательства, приглашать свидетелей и экспертов, допрашивать их и приводить их к присяге и вести против них производство по делу об обязанности давать свидетельские показания. Тайна переписки, почтовой, телеграфной и телефонной связи остаётся неприкосновенной. Судебные и административные органы власти обязаны оказывать помощь этим комитетам при сборе доказательств. Все документы по требованию комитетов должны предоставляться в их распоряжение.
(4) По предложению одной пятой членов комитета он может удовлетворить ходатайство в соответствии с абз. 3. Если большинство членов данного комитета считает недопустимым удовлетворение ходатайства в соответствии с абз. 3, то решение по данному вопросу выносит Ландтаг. В случае апелляции решение принимает Конституционный суд Баварии.
(5) Заседания следственных комитетов проходят открытыми, однако, по требованию большинства в две трети членов заседания, они могут быть закрытыми. Ст. 22, абз. 1. предл. 3 и 4 имеют силу.
Статья 25 а.
[Комиссия по проверке определённых фактов из биографии депутатов]
Для подготовки решения по важным и большим по объёму делам, которые относятся к компетенции Республики Бавария, Ландтаг может назначить комиссию по проверке. А если это предложение поддерживает одна пятая депутатов Ландтага, то он обязан назначить такую комиссию. В ходатайстве должно быть определено задание для этой комиссии. Детали уточняет регламент Ландтага.
Статья 26.
[«Промежуточный» (временный) комитет]
(1) Для защиты прав народного представительства по отношению к правительству земли и для решения срочных дел, касающихся федеральной земли, Ландтаг назначает «промежуточный» комитет на межсессионное время, а также в случае роспуска или отзыва Ландтага до начала работы нового Ландтага. Этот комитет наделён полномочиями Ландтага, однако, он не может предъявлять обвинение министрам, не может принимать законы или рассматривать законодательные инициативы населения.
(2) Определения ст. 25 имеют силу для этого комитета.
Статья 27.
[Освобождение от ответственности депутатов]
Депутат никогда не может подвергаться преследованию за личное голосование в Ландтаге ни в судебном, ни в служебном порядке, а также не может быть привлечён к ответственности после Окончания работы Ландтага.
Статья 28.
[Иммунитет]
(1) Депутат Ландтага не может быть обыскан или задержан во время сессии Ландтага без санкции последнего в связи с деянием, предусматривающим наказание, за исключением случаев задержания на месте преступления в этот день или в течение следующего дня.
(2) Такая же санкция необходима и на любое другое ограничение личной свободы депутата, которое помешает депутату выполнять свои прямые обязанности.
(3) Любое уголовное судопроизводство против депутата Ландтага и любой арест или другие Ограничения его личной свободы отменяются по ходатайству Ландтага на время сессии. Такое ходатайство не возбуждают, если депутат обвиняется в совершении преступления неполитического характера. Ландтаг принимает решение по вопросу о возбуждении или не возбуждении ходатайства.
Статья 29.
[Право депутатов на отказ от дачи показаний]
(1) Депутаты Ландтага имеют право отказаться от дачи показаний в отношении лиц, которые доверили им, как депутатам, какие-либо факты, или которым они, выполняя свои полномочия в качестве депутата, доверили какие-либо факты, а также отказаться от показаний в отношении самих этих фактов. В пределах такого права на отказ от дачи показаний не допускается у депутатов выемка документов.
(2) Обыск и вьшмка документов может производиться в помещениях Ландтага только с санкции Председателя Ландтага.
Статья 30.
[Права депутатов]
Депутатам не требуется освобождений для выполнения функций в качестве депутата Ландтага от своего работодателя.
Статья 31.
[Бесплатный проезд; возмещение представительских расходов]
Депутаты Ландтага имеют право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта в Баварии, а также на возмещение всех представительских расходов.
Статья 32.
[Правовой статус президиума и «промежуточного» комитета»]
(1) Ст, 27 и ст. 31 имеют силу для президиума Ландтага, а также для членов «промежуточного» комитета и их первых заместителей.
(2) В случае действия ст. 28 «промежуточный» комитет заменяет Ландтаг.
Статья 33.
[Проверка правильности результатов выборов]
Проверка правильности результатов выборов находится в компетенции Ландтага. Если оспаривается законность выборов, то решение по этому вопросу выносит Конституционный суд Баварии. Он также выносит решение по вопросу об утрате депутатом мандата в Ландтаге.
Статья 33 а.
[Уполномоченный земли по вопросам охраны информации, не подлежащей разглашению]
(1) Ландтаг выбирает по предложению правительства уполномоченного земли по вопросам охраны информации, не подлежащей разглашению.
(2) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации контролирует в силу закона соблюдение в государственных учреждениях предписаний об охране информации, не подлежащей разглашению.
(3) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации независим в выполнении своих служебных обязанностей и подчиняется только закону. Он подотчётен Председателю Ландтага.
(4) Уполномоченный земли по вопросам охраны информации избирается сроком на шесть лет. Переизбрание возможно. Уполномоченный может быть отозван до истечения срока своих полномочий и без его согласия, при этом не обходимо большинством в две трети голосов депутатов Ландтага.
(5) Закон уточняет детали.
Глава 3. Сенат
Статьи 34-42
(отменены)’
Глава 4. Правительство земли
Статья 43.
[Состав]
(1) Правительство является высшим руководящим и исполнительным органом власти земли.
(2) Оно состоит из премьер-министра и включает до 17 министров и статс-секретарей.
Статья 44.
[Выборы премьер-министра; отставка]
(1) Премьер-министр избирается сроком на пять лет вновь избранным Ландтагом не позднее недельного срока после начала работы Ландтага.
(2) Избранным может быть любой гражданин Баварии, не моложе 40 лет, имеющий право голоса.
(3) Премьер-министр может уйти со своего поста в отставку в любое время. Он должен уйти в отставку, если политическая обстановка делает невозможным доверительное сотрудничество между ним и Ландтагом. Отставка премьер-министра влечёт за собой отставку правительства До перевыборов премьер-министра Баварию представляет за пределами федеральной земли Председатель Ландтага. В течение этого времени Ландтаг не может отозвать своего Председателя.
(4) В случае отставки премьер-министра или его смерти до истечения срока его полномочий на ближайшем заседании Ландтага избирается новый премьер- министр на оставшийся срок.
(5) Если в течение четырёх недель не состоится переизбрание, то Председатель Ландтага должен распустить Ландтаг.
Статья 45.
[Назначение и увольнение министров и статс-секретарей]
Премьер-министр назначает и увольняет с согласия Ландтага министров и статс-секретарей.
Статья 46.
[Заместитель премьер-министра]
Премьер-министр назначает с согласия Ландтага своего заместителя из числа министров.
Статья 47.
[Полномочия премьер-министра]
(1) Премьер-министр председательствует на заседаниях правительства и руководит его работой.
(2) Он определяет направление политики и несёт за неё ответственность пе ред Ландтагом.
(3) Он представляет Баварию в своей стране и за рубежом.
(4) В отдельных случаях он осуществляет право помилования.
(5) Он вносит на рассмотрение Ландтага проекты решений правительства земли.
Статья 48.
[Суспендирование основных прав]
(1) Правительство земли может ограничить или отменить вначале сроком на одну неделю право открытого публичного выражения мнений (ст. 110), свободу прессы (ст. 111), тайну переписки, почтовых, телеграфных и телефонных сообщений (ст. 112) и свободу собраний (ст. 113) в случае возможной угрозы общественной безопасности и порядку.
(2) Правительство должно тотчас же созвать Ландтаг, незамедлительно известить его обо всех принятых мерах и полностью или частично отменить их по настоянию Ландтага. Если Ландтаг утвердит принятые меры большинством депутатов, срок их действия продляется на месяц.
(3) Однако, принятые меры можно обжаловать в Конституционном суде Баварии; он обязан в течение недели принять хотя бы временное решение.
Статья 49.
[Число министерств и разграничение сферы их деятельности]
Премьер-министр определяет число и сферу деятельности министерств. Это подлежит утверждению постановлением Ландтага.
Статья 50.
[Сфера деятельности министров]
Премьер-министр определяет каждому министру круг его обязанностей или даёт ему особое поручение. Премьер-министр может оставит за собой одну или несколько сфер деятельности, а также возложить на одного министра несколько обязанностей. •
Статья 51.
[Основное направление политики; ответственность министров и статс-секретарей]
(1) В соответствии с основным направлением политики, которую определяет премьер-министр, каждый министр самостоятельно руководит своим министерством и сам несёт ответственность перед Ландтагом.
(2) Статс-секретари выполняют указания министров, с которыми они работают. В случае недееспособности министра они действуют самостоятельно и сами несут ответственность перед Ландтагом.
Статья 52.
[Федеральная канцелярия]
В помощь премьер-министру и правительству земли в их конституционной деятельности существует федеральная канцелярия.
Статья 53.
[Регламент]
Правительство земли определяет регламент. В нём определяется порядок работы отдельных министерств. Каждое задание административного управления земли направляется в соответствующее министерство.
Статья 54.
[Решения правительства земли]
Правительство земли принимает решения большинством голосов. При равном числе голосов решающим является голос премьер-министра. Для правомочности решения необходимо присутствия большинства членов правительства. Никто не имеет права воздержаться от голосования.
Статья 55.
[Основные принципы административного управления]
В основе работы правительства земли и каждого министерства лежат следующие принципы:
1. Административное управление осуществляется на основе Конституции, законов и бюджета.
2. Правительство земли и каждое министерство обязано исполнять законы и решения Ландтага. С этой целью они могут издавать необходимые постановления об исполнении закона и административные распоряжения. Правовые пред писания, выходящие за рамки исполнительного постановления, требуют законодательных полномочий.

3. Правительство принимает решение по всем проектам постановлений, представляемым на утверждение Ландтагу.
4. Правительство земли назначает руководящих должностных лиц мини стерств и глав ведомств, непосредственно подчиняющихся этим министерствам. Остальных служащих назначает министр, в чьём ведении находится это министерство, или администрация, получившая на это полномочия от своего министра.
5. Вся администрация земли подчиняется правительству земли и полномочным министерствам. Министерства осуществляют в рамках закона контроль за деятельностью общин и объединений общин, а также других объединений общественного права, и общественно-правовыми учреждениями некоммерческого типа.
6. Каждый министр осуществляет служебный контроль за деятельностью администрации и служащих своего ведомства.
7. Каждый министр принимает решения по жалобам на действие административного органа в рамках своего ведомства.
Статья 56.
[Принесение присяги членами правительства]
Все члены правительства перед своим вступлением в должность присягают на Конституции перед Ландтагом.
Статья 57.
[Запрет на профессию и занятие промыслом]
Премьер-министр, министры и статс-секретари не могут занимать никакой другой оплачиваемый пост, работать по специальности или заниматься какой-либо коммерческой деятельностью; они не могут входить в состав наблюдательного совета или в состав руководства какого-либо частного коммерческого предприятия. Исключение составляют общества (предприятия), в которых гарантировано превалирующее влияние федеральной земли.
Статья 58.
[Оклад и оказание помощи]
Оклад, пенсию по старости и за выслугу лет и обеспечение близких родственников членов правительства (в случае смерти чиновника) определяет закон.
Статья 59.
[Предъявление обвинения министрам]
Ландтаг имеет право выдвинуть в Конституционном суде Баварии обвинение против премьер-министра, любого министра и статс-секретаря в том, что они преднамеренно нарушили Конституцию или закон.
Глава 5. Конституционный суд
Статья 60.
[Задачи]
В качестве Верховного Суда для решения правовых вопросов существует Конституционный суд Баварии.
Статья 61.
[Обвинения против членов правительства земли или депутатов Ландтага]
(1) Конституционный суд выносит решение по предъявленным обвинениям против члена правительства или депутата Ландтага.
(2) Обвинение против члена правительства состоит в том, что он преднаме ренно нарушил Конституцию или закон.
(3) Обвинение против депутата Ландтага состоит в том, что он с целью на живы злоупотребил своим положением или в качестве члена представительного органа использовал информацию в форме, наносящей крупный ущерб авторитету народного представительства, или что он намеренно передал другому лицу сведения, не подлежащие разглашению, о чём было принято решение на заседа нии Ландтага или одного из его комитетов, предвидя, что эти сведения станут достоянием общественности.
(4) Обвинение предъявляет Ландтаг по предложению одной трети от числа полномочных депутатов Ландтага и при одобрении необходимого большинства в две трети полномочных депутатов Ландтага. Любой член правительства или депутат Ландтага может возбудить ходатайство против себя самого.
Статья 62. [
Отстранение избирательных объединений от участия в выборах и в баллотировке]
Конституционный суд выносит решение об отстранении избирательных объединений от участия в выборах и в баллотировке (ст. 15, абз. 2).
Статья 63.
[Признание выборов действительными и об утрате мандата в Ландтаге]
Конституционный суд выносит решение о признании действительными выборов депутатов Ландтага и об утрате депутатского мандата в Ландтаге (ст. 33).
Статья 64.
[Конституционные споры между высшими органами власти]
Конституционный суд решает конституционные споры между высшими органами власти или между сторонами высшего органа власти, наделённого по Конституции собственными правами.
Статья 65.
[Конституционность законов]
Конституционный суд принимает решение по вопросу конституционности законов (ст. 92).
Статья 66.
[Жалобы на нарушение конституционных прав]
Конституционный суд принимает решение по жалобам на нарушение конституционных прав органами власти (ст. 48, абз. 3; ст. 120).
Статья 67.
[Особые случаи, отнесённые законом к компетенции Конституционного суда]
Конституционный суд принимает решение и по другим особым вопросам, которые законом отнесены к его компетенции.
Статья 68.
[Организация Конституционного суда; его состав]
(1) Конституционный суд создается при Верховном Суде земли в Мюнхене.
(2) Суд состоит:
а) при рассмотрении дела, квалифицированного по ст. 61, из председателя Верховного Суда Баварии, восьми профессиональных судей, трое из которых являются членами Высшего административного суда земли, а также из десяти других членов, которых избирает Ландтаг;
b) при рассмотрении дела по ст. 65 – из председателя, восьми профессиональных судей, трое из которых являются членами Высшего административного суда земли;
с) при рассмотрении других дел — из председателя и троих профессиональных судей, двое из которых являются членами Высшего административного суда земли, и из пяти членов, которых избирает Ландтаг;
(3) Председателя и профессиональных судей выбирает Ландтаг. Они не мо гут быть депутатами Ландтага.
Статья 69.
[Закон о Конституционном суде]
Другие определения по организации суда и по производству по делам, а также по исполнению его решений регулирует закон.
Глава 6. Законодательство
Статья 70.
[Законы]
(1) Приказы и запреты, обязательные для всех, требуют оформления законом.
(2) Бюджет также утверждается в Ландтаге формальным законом.
(3) Ландтаг не может передавать своего законодательного права даже своим комитетам.
Статья 71.
[Законодательные инициативы]
Законопроект вносится на рассмотрение премьер-министром от имени правительства, или депутатом Ландтага, или народом в качестве законодательной инициативы населения.
Статья 72.
[Законодательная власть; государственные договора]
(1) Закон принимается Ландтагом или народом (референдумом).
(2) Государственные договора заключает премьер-министр после предварительного одобрения Ландтагом.
Статья 73.
[Никакого референдума относительно бюджета земли]
По вопросу о бюджете земли не проводится никакого референдума.
Статья 74.
[Законодательная инициатива населения и референдум]
(1) Референдум проводится, если десятая часть жителей федеральной земли, имеющая право голоса, выступает с требованием принятия какого-либо закона.
(2) В основу законодательной инициативы населения должен быть положен составленный и обоснованный проект закона.
(3) Премьер-министр от имени правительства земли докладывает Ландтагу о законодательной инициативе населения.
(4) Если Ландтаг отклоняет эту инициативу, то он может предложить населению свой собственный проект закона для вынесения решения по нему.
(5) Правомерная законодательная инициатива населения должна быть рас смотрена народным представительством в течение трёх месяцев после получения её на рассмотрение и в течение последующих трёх месяцев должна быть представлена населению для вынесения решения по ней.

Страницы: 1 2 3

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.