УСТАВ ОКРУГА МОНТГОМЕРИ
ШТАТА МЕРИЛЕНД США.
ПРЕАМБУЛА
Мы, община округа Монтгомери штата Мериленд, корпоративный и политический орган, одоб-ряем этот устав как средство нашего управления согласно конституции и общего законодательства штата Мериленд.
СТАТЬЯ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ
Пункт 101 Окружной совет
Окружному совету предоставляется весь объем законодательных полномочий, которыми, со-гласно с конституцией и законодательством штата Мериленд, наделен округ Монтгомери, включая пол-номочия разрабатывать законодательство. Эти полномочия возлагаются на генеральную ассамблею штата Мериленд с момента принятия этого устава, и согласно с этим уставом передаются окружной общине. Кроме того, окружной совет наделяется законодательными полномочиями, которые осуществ-ляются окружными уполномоченными районного совета пригородной зоны округа Монтгомери. Зако-нодательные полномочия не ограничиваются только этим. Сюда также относятся: право принимать ме-стные окружные законы, право отменять или изменять, путем внесения поправок, окружные местные законы, которые до этого момента принимались генеральной ассамблеей и касались вопросов, обозна-ченных в статье 25А Аннотированного кодекса штата Мериленд 1957 года в его сегодняшней или изме-ненной в будущем редакции. Также это касается права издавать законы об общественном порядке, ос-новах эффективного управления, охране здоровья, вопросах безопасности и благосостояния округа. Ни одно из обозначенных здесь положений не должно истолковываться как такое, что предоставляет ок-ружному совету право принимать законы или нормативные акты, касающиеся расположенных в этом округе городских поселений, поселков либо муниципальных корпораций, решать вопросы, относящиеся к компетенции этих городских поселений, поселков или муниципальных корпораций. Это положение действует согласно учредительному документу или любому, впоследствии принятому документу (до-кументам), который вносит (вносят) поправки к нему.
Пункт 102 Состав и выборы
Совет состоит из девяти членов, каждый из которых является правомочным избирателем округа Монтгомери. Четыре члена совета выдвигаются и избираются правомочными избирателями всего окру-га. Что касается других пяти членов совета, то в каждом из пяти избирательных округов во время про-ведения выборов должен постоянно проживать лишь один из них. Правомочные избиратели каждого округа выдвигают и избирают только одного члена из этих пяти.
Ни один член совета не имеет права состоять в другой оплачиваемой должности в правительствен-ных органах штата, округа или города. Ни один член совета не может быть назначенным в течение срока пребывания в своей должности на любую другую оплачиваемую должность, что обусловлено этим уста-вом, кроме должности главы окружной исполнительной власти при условии наличия вакансии.
Пункт 103 Избирательные округа
С целью обеспечения выдвижения и избрания пяти членов совета, округ Монтгомери разделяет-ся на пять избирательных округов. Каждый округ должен быть компактным и охватывать сплошную территорию. Количество населения в избирательных округах в основном должно быть одинаковым.
Пункт 104 Порядок перераспределения избирательных округов
Границы между избирательными округами перераспределяются с 1972 года каждые десять лет. Когда возникает необходимость в очередной раз перераспределить границы между избирательными ок-ругами, не позже 1-го февраля каждого года, который предшествует году, в течение которого должно произойти перераспределение, совет назначает комиссию по вопросам перераспределения избиратель-ных округов. В состав комиссии входит по три члена от каждой политической партии, которые избира-ются из числа пяти лиц, предложенных центральным комитетом от каждой политической партии, кото-рая получила по крайней мере 15 процентов голосов от общего количества на последних очередных вы-борах в члены совета. Совет дополнительно назначает еще одного члена комиссии. На первом заседа-нии комиссия избирает главу из числа своих членов. Ни одно лицо, которое занимает какую-то выбор-ную должность, не может быть назначено в состав комиссии. До 15 ноября в том году, который пред-шествует году, в течение которого должно произойти перераспределение избирательных округов, ко-миссия разрабатывает план избирательных округов и подает его вместе с объяснительным отчетом на рассмотрение совета. Не позже чем через тридцать дней по получении советом плана комиссии совет проводит публичное обсуждение плана. Если в течение девяноста дней с момента представления плана комиссии не принимается никакой другой закон, который перераспределяет границы избирательных округов, разработанный план в представленном варианте приобретает силу закона.
Пункт 105 Срок полномочий
Срок полномочий членов совета начинается в полдень в первый понедельник декабря после оче-редных выборов в члены совета и заканчивается через четыре года в полдень в первый понедельник декабря.
Пункт 106 Вакансии
Вакантная должность появляется в случае, когда какой-то член совета до конца срока своих пол-номочий умирает, уходит в отставку, теряет право быть членом совета или отстраняется от должности. В случае появления вакансии, в течение тридцати дней остальные члены совета большинством голосов назначают лицо на эту вакантную должность. Если должность принимается от члена какой-то партии, лицо, назначенное на вакантную должность, должно быть членом той же политической партии, что и лицо, которое было избрано на эту должность путем выборов. Если в течение тридцати дней совет не принимает никаких мер, то в течение следующих десяти дней председатель исполнительной окружной власти назначает свою кандидатуру на эту вакантную должность. Если лицо, которое занимает освобо-жденную должность, было членом какой-то политической партии во время выборов, то лицо, которое назначается главой исполнительного окружного совета, выдвигается по рекомендации окружного цен-трального комитета этой партии.
Назначенное лицо состоит в должности в течение срока, который остался.
Любой член совета, назначенный на вакантную должность, должен удовлетворять таким же тре-бованиям относительно проживания и уровня квалификации, что и предыдущий член совета.
Пункт 107 Компенсация
Совет устанавливает в законодательном порядке размер компенсации своим членам. Ни одно изменение размера компенсации членам совета не вступает в силу в течение срока полномочий совет-ников, которые принимают постановление о таком изменении.
Пункт 108 Должностные лица совета
Совет избирает из числа своих членов президента совета, который председательствует на заседа-ниях совета. Совет может избрать других должностных лиц и служащих, которые на его взгляд необхо-димы для совершения полномочий. Совет может временно нанять или содержать специального юрис-консульта, который помогал бы осуществлять полномочия.
Пункт 109 Заседания
В первый и третий вторник каждого месяца, а также в другие дополнительные дни, которые со-вет считает необходимым, назначается совет для принятия законодательных актов. Однако ни в коем случае для принятия законодательных актов совет не должен заседать более сорока пяти дней в году. Если на первый или третий вторник приходится официальный праздник, то совет должен принимать законодательные акты в следующий вторник, который является рабочим днем. Совет может проводить заседание по другим, не связанным с принятием законов вопросам, в те дни, которые он определит для этого. Во время таких заседаний совет может принимать правила и нормативные акты, которые обеспе-чивают применение или выполнение законодательства согласно с установленными законом положе-ниями, порядком обсуждения и предварительного извещения. Совет проводит свою работу, назначает на должности и одобряет выдвинутые кандидатуры исключительно на своих публичных заседаниях. Текущие вопросы совета, назначение на должности, принятие выдвинутых кандидатур должно прово-диться только на публичных заседаниях совета.
Пункт 110 Осуществление полномочий районирования,
планирования и других полномочий
Осуществляя свои полномочия, которые ему предоставлены согласно с любым законодательным актом Генеральной ассамблеи или конституцией штата Мериленд, за исключением права законотворче-ства, которое предоставлено совету согласно со статьей ХI-А конституции, а также за исключением прямо обусловленных полномочий совета, которые провозглашаются статьей 25А Аннотированного кодекса штата Мериленд 1957 года, совет осуществляет процедуры и порядок осуществления полномо-чий, изложенные в отмеченном законодательном акте или статье конституции штата Мериленд. Совет осуществляет свои полномочия по районированию, планированию и распределению в порядке, преду-смотренном законодательством.
Пункт 111 Принятия законов
Совет принимает законы только после публичного обсуждения и заблаговременно извещает об этом. Совет принимает любой закон только в том случае, когда за него проголосовало не менее пяти членов совета.
Законодательство, провозглашающее чрезвычайное положение и включающее раздел, который отмечает необходимость ввода данного законодательства с целью срочного обеспечения защиты здоро-вья населения и его безопасности, а также тот раздел, за принятие которого проголосовало по крайней мере шесть членов совета, является чрезвычайным законодательством. Во время голосования по поводу любого закона все голоса членов совета регистрируются в протоколе заседаний совета.
Пункт 112 Срок приобретения действия законодательством
Если законодательством не устанавливается какой-то более поздний срок, все законы, за исклю-чением чрезвычайных законов, вступают в силу через девяносто один день со дня их принятия. Чрезвы-чайные законы вступают в силу в день их принятия.
Пункт 113 Опубликование законов
Согласно с конституцией и законодательством штата Мериленд, все законы должны быть опуб-ликованы. Кроме того, любой одобренный советом закон, за исключением чрезвычайных законов, дол-жен быть опубликован в сжатом виде ко дню приобретения им полномочий таким образом, который совет должен определить в законодательном порядке. Резюме чрезвычайных законов публикуются сра-зу после принятия этих законов.
Пункт 114 Референдум
Любой одобренный советом закон принимается или отклоняется избирателями путем референ-дума, при условии предоставления петиции от пяти процентов зарегистрированных избирателей округа. Это не касается законов по вопросам:
(1) ассигнований средств или взыскания налогов;
(2) распределения избирательных округов;
(3) санкционирования выпуска облигаций или других финансовых обязательств на срок, который не превышает двенадцать месяцев;
(4) утверждения обязательств, предметом которых является сфера государственных школ, строи-тельства, реконструкции, при условии, что общий годовой объем таких санкционированных обяза-тельств не превышает четверть одного процента окружной базы налогообложения.
Пункт 115 Порядок проведения референдума
Любая петиция о проведении окружного референдума подается в наблюдательную избирательную комиссию не позже чем через 90 дней после принятия закона, если в течение семидесяти пяти дней, начи-ная со дня принятия закона, под этой петицией собрано и подано пятьдесят процентов необходимого ко-личества подписей. После регистрации петиции о проведении референдума, закон, который выносится на референдум, вступает в силу не раньше, чем через тридцать дней после его принятия большинством заре-гистрированных избирателей округа, принимающих участие в голосовании. Не взирая на представление петиции о проведении референдума, чрезвычайное законодательство не теряет действие, которое оно приобрело с момента принятия, однако оно подлежит отмене через тридцать дней с момента его отклоне-ния большинством зарегистрированных избирателей, принимающих участие в голосовании.
Пункт 116 Законодательная процедура
Согласно с законодательством и положениями этого устава, совет принимает резолюцию, в ко-торой устанавливает регламент своей работы и порядок опубликования материалов своих заседаний.
Пункт 117 Ограничения
Совет, как и все его члены, не имеет права назначать на должность, освобождать от должности или давать распоряжения любому служащему исполнительной ветви власти окружного правительства.
Пункт 118 Отстранения от должности членов совета
Член окружного совета может быть отстранен от должности, если после проведения публичного обсуждения и принятия решения о том, что в следствие физической неспособности или психической неполноценности данное лицо не может выполнять свои служебные обязательств, проголосуют за это решение по крайней мере шесть членов совета. Освобожденный член совета может обжаловать решение совета путем предоставления заявления в окружной суд в течение десяти дней. После предоставления заявления суд может приостановить выполнение решения совета об отстранении от должности до той поры, пока он не вынесет решения по поводу этого освобождения. Суд может заново установить реше-ние о несостоятельности данного члена исполнять свои служебные обязательства. Член окружного со-вета может быть временно отстранен или освобожден от должности согласно процедуре, предусмот-ренной в пункте 2 статьи XV конституции штата Мериленд.
СТАТЬЯ 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЕТВЬ ВЛАСТИ
Пункт 201. Исполнительная власть
Осуществление исполнительной власти, которой согласно с конституцией и законодательством штата Мериленд наделен округ Монтгомери, возлагается на главу окружной исполнительной власти. Председатель окружной исполнительной власти должен исполнять обязанности главного служащего исполнительной власти округа Монтгомери и добросовестно следовать закону. Председатель окружной исполнительной власти избирается путем голосования служащими исполнительной власти, о чем гово-рится в пункте 3 статьи ХI-А конституции штата Мериленд.
Председатель окружной исполнительной власти не имеет законодательной власти, за исключе-нием полномочия устанавливать правила и постановления, которые находятся в его компетенции со-гласно с этим уставом или принятым советом законом.
Пункт 202 Избрание и срок полномочий
Председатель окружной исполнительной власти избирается правомочными избирателями всего округа во время выборов окружного совета. Он/она приступает к своим служебных обязанностям в полдень в первый понедельник декабря после очередных выборов и слаживает с себя обязательства че-рез четыре года, в полдень, в первый понедельник декабря или когда его преемник станет правомоч-ным занять эту должность.
Пункт 203 Квалификация
До своего избрания или назначения на должность председатель окружной исполнительной вла-сти должен постоянно проживать в округе Монтгомери в течение одного года, должен быть не младше тридцати лет и иметь статус правомочного избирателя округа Монтгомери. Он/она также не должен за-нимать любую другую оплачиваемую должность в правительственных структурах федерации, штата, округа или муниципалитета. Во время пребывания в должности председатель окружной исполнитель-ной власти не имеет права занимать путем назначения любую другую оплачиваемую должность в орга-нах окружного самоуправления. Председатель окружной исполнительной власти сосредоточивается ис-ключительно на выполнении служебных обязательств и не осуществляет частную деятельность с целью получения денежной компенсации.
Пункт 204 Компенсация
Совет назначает компенсацию председателю окружной исполнительной власти в законодатель-ном порядке. Совет не изменяет размер компенсации ни одному председателю окружной исполнитель-ной власти во время срока, на который он был избран.
Пункт 205 Вакансии
Должность главы окружной исполнительной власти объявляется вакантной, если председатель окружной исполнительной власти умирает, уходит в отставку, теряет право находиться на этом посту или отстраняется от должности. В течение сорока пяти дней со дня возникновения вакансии, совет на-значает новое лицо на вакантную должность, при условии одобрения этой кандидатуры по крайней ме-ре пятью членами совета. Если должность принимается от члена какой-то партии, назначенного на ва-кантную должность, лицо должно быть членом той же политической партии, что и лицо, которое было избрано на эту должность путем выборов. Если в течение сорока пяти дней совет не заполняет вакан-сию, то в течение следующих пятнадцати дней совет должен назначить кандидатуру центрального ко-митета политической партии, членом которой было лицо, избранное на эту должность, если такая кан-дидатура вообще была выдвинута. До заполнения вакансии председателя окружной исполнительной власти временно выполняет соответствующие обязательства в полном объеме глава окружной админи-страции.
Пункт 206 Отстранение председателя окружной исполнительной власти от должности
Председатель окружной исполнительной власти может быть отстранен от должности, если после проведения публичного обсуждения было принято решение о физической неспособности лица исполнять свои служебные обязательства или психической неполноценности данного лица и за это решение прого-лосовало по крайней мере шесть членов совета. Председатель окружной исполнительной власти может обжаловать решение совета в течение десяти дней путем предоставления заявления в окружной суд. По-сле предоставления заявления суд может приостановить исполнение решения совета об отстранении от должности до той поры, пока он не вынесет решения по поводу этого отстранения. Суд может заново ус-тановить решение о несостоятельности данного члена исполнять свои служебные обязательства.
Председатель окружной исполнительной власти может быть освобожден от должности или вре-менно отстранен от нее согласно процедуре, предусмотренной в пункте 2 статьи XV конституции штата Мериленд.
Пункт 207. Временное отсутствие или невозможность
исполнять служебные обязательства
В случае временного отсутствия или несостоятельности председателя окружной исполнительной власти исполнять служебные обязательства, его замещает глава администрации, при условии, если председатель исполнительной власти с этой целью не назначит письменным распоряжением какого-то другого служащего исполнительной власти.
Пункт 208. Вето
После принятия советом законодательного акта, не позже чем через три дня он должен быть пе-редан на рассмотрение председателю окружной исполнительной власти, который в течение следующих десяти дней должен или принять, или отклонить его. Если председатель окружной исполнительной вла-сти отклоняет законодательный акт, то в течение трех дней после принятия им решения об отклонении этот законодательный акт вместе с изложенными в письменной форме причинами, по которым он был отклонен, возвращается в совет.
Не позже, чем через шестьдесят дней после получения решения главой исполнительной власти об отклонении законодательного акта, совет имеет право голосами шести своих членов принять этот законодательный акт вопреки его отклонению председателем окружной исполнительной власти. Любой законодательный акт, который не был ни одобрен, ни отклонен председателем окружной исполнитель-ной власти, вступает в силу на четырнадцатый день после его принятия.
Пункт 209 Информация об исполнительной ветви власти
Председатель окружной исполнительной власти предоставляет совету любую информацию отно-сительно исполнительной ветви власти, которую совет требует для осуществления своих полномочий.
Пункт 210 Глава окружной администрации
Председатель окружной исполнительной власти назначает председателя окружной администра-ции при условии утверждения кандидатуры со стороны совета. Глава окружной администрации являет-ся администратором, который обладает надлежащей профессиональной квалификацией и состоит в должности до того времени, пока на это есть разрешение главы окружной исполнительной власти. Сум-ма компенсации председателю окружной администрации определяется председателем окружной испол-нительной власти по согласованию с советом.
Пункт 211 Обязательства главы окружной администрации
Под руководством председателя окружной исполнительной власти глава окружной администра-ции осуществляет наблюдение над всеми департаментами, отделами и органами исполнительной ветви власти, сообщает председателю окружной исполнительной власти об административных делах и вы-полняет другие обязательства, которые ему поручены председателем окружной исполнительной власти или согласны с этим уставом.
Пункт 212 Основные департаменты
В состав исполнительной ветви власти входит отдел окружного аторнея, департамент финансов и любые департаменты, органы, отделы или другие учреждения, предусмотренные этим уставом или советом в законодательном порядке.
Пункт 213 Окружной аторней
Председатель окружной исполнительной власти назначает окружного аторнея при условии одоб-рения кандидатуры советом. Окружной аторней является председателем судебного ведомства округа, он руководит юридической деятельностью округа, является советником совета по правовым вопросам. В то же время он является советником по правовым вопросам председателя окружной исполнительной власти, всех департаментов и подразделов окружного правительства. Окружной аторней представляет интересы округа по всем делам, где округ выступает в качестве одной из сторон. Окружной аторней, как и персонал его отдела, не имеют права заниматься никакой другой юридической деятельностью. По согласованию с советом, окружной аторней может временно нанять специального юрисконсульта для решения вопросов, настолько важных или чрезвычайных по объему, что они превышают обычные фи-зические возможности окружного аторнея и нуждаются в дополнительных усилиях. Окружной аторней состоит в должности до той поры, пока на это есть решение главы окружной исполнительной власти. Однако по его просьбе к моменту снятия его с должности он имеет право на то, чтобы вопрос о его от-странении от должности был обсужден советом на публичном заседании.

Пункт 214 Департамент финансов
Департамент финансов хранит все средства округа, ценные бумаги и страховые полисы; взыски-вает налоги, специальные сборы, лицензионные, платежные и другие поступления; погашает задолжен-ность, инвестирует окружные средства и платит расходы за счет этих средств; составляет годовой фи-нансовый отчет, в котором обстоятельно информирует о полученных и оплаченных округом деньгах, а также выполняет все другие функции, предусмотренные законодательством.
Пункт 215 Назначение на должность
При условии одобрения всех назначений советом, председатель окружной исполнительной вла-сти после согласования этого вопроса с главой окружной администрации назначает по одному предсе-дателю в каждый департамент, основной отдел и орган исполнительной власти, а также назначает на все имеющиеся в органах исполнительной власти должности, которые согласно с законодательством запол-няются на внеконкурсных основах. Председатель окружной исполнительной власти при условии одоб-рения со стороны совета назначает всех членов комиссий, за исключением членов совещательных ко-миссий совета, если законодательством штата или этим уставом не предусмотрено другое.
Пункт 216 Назначения других служащих исполнительной ветви власти
Все служащие исполнительной ветви власти, кроме тех служащих, которые назначаются по дру-гим правилам, согласно этому уставу освобождаются от должностей на конкурсной основе председате-лями департаментов, отделов и органов округа, которые к тому же на конкурсной основе определяют их заработную плату.
Пункт 217 Реорганизация исполнительной ветви власти
Совет может в законодательном порядке предусмотреть реорганизацию исполнительной ветви власти окружных органов самоуправления. Председатель окружной исполнительной власти может представить на рассмотрение совета план реорганизации в письменной форме, согласно с которым бу-дут осуществляться перераспределение полномочий, функций или обязанностей разных департаментов и органов исполнительной ветви власти. План реорганизации приобретает юридическую силу закона через девяносто дней после его предоставления в совет при условии, что в течение этого времени он не был отклонен голосами пяти членов совета.

Пункт 218 Внутренняя ревизия
Председатель окружной исполнительной власти издает распоряжение о проведении внутренней ревизии по всем департаментам, отделениям и органам исполнительной власти, а также распоряжения о других внутренних ревизионных проверках, осуществление которых предусмотрено законодательством.
СТАТЬЯ 3. ФИНАНСЫ
Пункт 301 Финансовый год
Финансовый год в округе начинается 1 июля каждый год и заканчивается 30 июня в следующем году, если законодательством штата не предусмотрено другое.
Пункт 302 Шестилетние программы коммунальных услуг,
капиталовложений и финансовой политики
Не позже 15 января каждого года председатель окружной исполнительной власти подает в совет комплексную шестилетнюю программу капиталовложений. Не позже 15 марта каждого года председа-тель окружной исполнительной власти подает на рассмотрение совета комплексные шестилетние про-граммы коммунальных услуг и финансовой политики. Шестилетние программы принимаются или в них вносятся изменения, если по крайней мере пять членов совета проголосует одобрительно. Совет оконча-тельно утверждает шестилетние программы в тот день или почти в тот день, когда утверждается бюджет.
В программе коммунальных услуг должен быть приведен перечень заданий программы, реко-мендованный объем коммунальных услуг, которые предоставляются окружными органами самоуправ-ления, финансовая смета, перечень источников поступления средств, а также прогноз влияния про-граммы на доходы округа и бюджет капиталовложений.
В программе капиталовложений должен быть приведен перечень заданий капитальных программ, а также рассмотрено согласование капитальных программ с долгосрочными планами развития округа. Кроме того, программа капиталовложений должна предложить проекты капиталовложений и графики их осуществления, содержать финансовую смету, перечень ожидаемых источников поступления средств, а также прогноз возможного влияния программы на доходы округа и текущий бюджет. В той мере, в кото-рой это предусмотрено законодательством, программа капиталовложений должна охватывать все проекты и программы капиталовложений всех тех ведомств, для которых окружные органы самоуправления уста-навливают ставки налогообложения, а также принимают их бюджеты и программы.
Финансовая программа должна содержать прогноз объема доходов и расходов для всех видов деятельности, предложить политику в отрасли доходов и расходов, которая должна проводиться в тече-ние срока выполнения программы, и дать анализ того, как структура налогообложения и расходов влия-ет на публичные программы и состояние экономики округа. Председатель окружной исполнительной власти также предоставляет другую информацию относительно этих программ, если это предусмотрено законодательством.
Все проекты капиталовложений, связанные с расходами, которые по подсчетам превышают санкционированный законодательством объем расходов, а также те проекты, которые признаны окруж-ным советом как такие, которые имеют чрезвычайный характер или достаточно важное общественное значение, утверждаются отдельными законодательными актами. Однако это требование не распростра-няется на любой другой проект, который признан советом как чрезвычайный и нужный для защиты ин-тересов безопасности и здоровья общества, если этот проект принимается шестью голосами членов со-вета. Это требование также не распространяется на любой проект, санкционированный законодатель-ным или другим актом, соглашением между штатами, как и на любой другой проект, который по закону должен обслуживать две или больше юрисдикции. Окружной совет устанавливает методы и порядок претворения в жизнь этого положения в законодательном порядке.
Пункт 303 Бюджет капиталовложений и текущий бюджет
Ежегодно председатель окружной исполнительной власти подает на рассмотрение в совет проек-ты бюджета капиталовложений (не позже 15 января) и проекты текущего бюджета (не позже 16 марта) вместе с предложениями относительно объема расходов и финансовых источников на следующий фи-нансовый год, а также любую другую информацию, представленную в таком виде и настолько детали-зированную, насколько это будет считать необходимым председатель окружной исполнительной вла-сти или это будет предусмотрено в законодательстве.
Отмеченные бюджеты должны согласовываться с шестилетними программами. В бюджете пре-доставляется сжатый анализ влияния на окружной бюджет текущих бюджетов всех тех ведомств, для которых совет устанавливает ставки налогообложения, утверждает налоги и принимает бюджеты и про-граммы.
Пункт 304 Обсуждения бюджета
Совет проводит публичное обсуждение проекта бюджета и предложенных шестилетних про-грамм, которые предусмотрены этим уставом, не раньше чем через 21 день после их предоставления.
Пункт 305 Принятия бюджета. Налоговые сборы
Совет имеет право упразднить, уменьшить или увеличить любое ассигнование, предусмотренное в текущем бюджете или в бюджете капиталовложений, а также добавить новое ассигнование. Совет одобряет каждый бюджет с внесенными поправками и утверждает ассигнование не позже 1 июня в том году, когда был подан бюджет.
Совокупный текущий бюджет, который превышает совокупный текущий бюджет предыдущего финансового года, и если выраженная в процентах величина такого превышения больше процента роста индекса потребительских цен для всех городских жителей Вашингтона и всех прилегающих муници-пальных районов, вычисленного за двенадцать месяцев, заканчивая 1 декабря каждого года, одобряется только тогда, когда по крайней мере шесть членов совета проголосовало за.
Исходя из данного пункта, совокупный текущий бюджет не охватывает:
(1) текущий бюджет фонда финансирования, строительства и эксплуатации коммунальных пред-приятий;
(2) текущий бюджет Вашингтонской пригородной санитарной комиссии;
(3) расходы, которые равняются ожидаемой плате за обучение и сопутствующие услуги, связан-ные с обучением, получаемые колледжем Монтгомери;
(4) любая целевая субсидия, которая предоставляется не окружными органами самоуправления, а другими структурами, и которая не может быть принята до той поры, пока не получены гарантии пре-доставления всей суммы.
В то же время, выступая как комиссия с предельным объемом расходов, совет ежегодно прини-мает рекомендованный предельный уровень расходов, который должен учитываться при разработке бюджета капиталовложений и текущего бюджета, а также рекомендованный предельный уровень рас-ходов совокупного бюджета капиталовложений и совокупного текущего бюджета. Совет устанавливает процедуру и критерии для принятия предельных уровней расходов в законодательном порядке. Сово-купный бюджет капиталовложений или совокупный текущий бюджет, который превышает рекомендо-ванный предельный уровень расходов, который действует на данный момент, принимается лишь тогда, когда по крайней мере семь членов совета проголосовали одобрительно.
До 30 июня каждый год совет утверждает налоги, необходимые для финансирования бюджетов. Если семь членов совета не проголосуют за, совет не имеет права вводить налог на стоимость недвижи-мого имущества для финансирования бюджетов, если суммарные поступления от этого налога превысят вычисленную путем добавления к суммарным поступлениям сумму от налога на недвижимое имущест-во, которая поступила в течение прошлого финансового года, выраженную в процентах относительно части прошлогодних поступлений от налога на недвижимое имущество, и равняется любому росту ин-декса потребительских цен, вычисленному по методу, предложенному в этом пункте. Этот показатель не касается поступлений от налогообложения:
(1) недавно построенного имущества;
(2) имущества, которое было недавно закреплено за новой зоной;
(3) имущества, которое в результате изменения законодательства штата иначе облагается нало-гом, по сравнению с прошлым налоговым годом;
(4) имущества, которое стало использоваться по другому назначению;
(5) любого налога на развитие округа, который используется для финансирования проектов капи-таловложений.
Пункт 306 Постатейное право сокращения бюджетных статей
или наложение вето на бюджетные статьи
Не позже, чем через три дня после утверждения бюджета, он передается председателю окружной исполнительной власти, который в течение следующих десяти дней может отклонить или сократить любую бюджетную статью.
Если председатель окружной исполнительной власти отклоняет или сокращает какую-то бюд-жетную статью, она опять передается в совет на рассмотрение с письменным объяснением причин ее отклонения или сокращения. Не позже 30 июня того же года совет может повторно принять любую бюджетную статью, не принимая во внимание ее отклонение или сокращение председателем окружной исполнительной власти, если за нее проголосует шесть членов совета. Когда идет речь о бюджетах ок-ружного совета, комиссии по вопросам пожарной охраны и спасательных работ, департаментов пожар-ной охраны и спасательных бригад, комиссии перспектив домостроения и колледжа Монтгомери, необ-ходимо, чтоб одобрительно проголосовало по крайней мере пять членов совета.
Пункт 307 Дополнительные ассигнования
Любое дополнительное ассигнование должно быть предложено только по предложению предсе-дателя окружной исполнительной власти, который должен отметить источники его финансирования. Совет может утвердить дополнительное ассигнование на любые цели не раньше 1 января любого фи-нансового года.
Утверждение дополнительного ассигнования до 1 января осуществляется советом только в слу-чае, когда совет обязан руководствоваться или воспользоваться положениями законодательства или нормативными актами федеральных, местных органов или органов штата, или претворить эти положе-ния в жизнь. Совет утверждает дополнительное ассигнование только после его публичного обсуждения, сообщая о его проведении по крайней мере за неделю.
Председатель окружной исполнительной власти отклоняет или сокращает дополнительные ассиг-нования по той же процедуре, по которой проводится отклонение или сокращение бюджетных статей.
Пункт 308 Чрезвычайные ассигнования
Чрезвычайным ассигнованием является такое ассигнование, в котором обозначена ситуация и за-явлено о необходимости выделения средств на ликвидацию неожиданной катастрофы или каких-то других чрезвычайных обстоятельств и которое было одобрено по крайней мере шестью членами совета. Совет может утвердить чрезвычайное ассигнование в любой момент после соответствующего сообще-ния общественности через средства массовой информации. В любом чрезвычайном ассигновании должны быть отмечены источники его финансирования.
Пункт 309 Перевод средств
Председатель окружной исполнительной власти имеет право в любое время перевести остав-шуюся часть ассигнованной суммы в пределах одного подразделения или с одного подразделения в другое подразделение того же самого департамента. Перевод неосвоенных ассигнований между депар-таментами, комиссиями совершается только окружным советом по предоставлению председателя ок-ружной исполнительной власти. Общий объем всех переведенных сумм из любого ассигнования дол-жен составлять не более десяти процентов от начальной ассигнованной суммы. Запрещаются переводы ассигнований с текущего бюджета в бюджет капиталовложений и наоборот.
Пункт 310 Излишек
В любом фонде финансирования, строительства и эксплуатации коммунальных предприятий или другом фонде округа может накапливаться нераспределенный излишек. Однако если такой нераспреде-ленный излишек образуется в общем фонде, его величина не должна превышать пяти процентов по-ступлений в общий фонд в течение предыдущего финансового года. Такой неиспользованный излишек может распределяться на дополнительные и чрезвычайные ассигнования.
Пункт 311 Ограничения объема расходов
Запрещается расходовать средства округа или санкционировать такие расходы, если они превы-шают неосвоенные суммы ассигнований, выделенных на покрытие этих расходов.
Пункт 311А Ограничения расходов на подземные мусорники,
расположенные в жилищных районах
Запрещается использование или выделение средств округа на эксплуатацию подземной системы, удаление отходов на территории, отведенной под жилищные районы.
Пункт 311Б Ограничение расходов на контракты и разрешения
на удаление и отведение канализационных отходов в жилищных районах
Запрещается использование или выделение средств округа на строительство или эксплуатацию канализационной системы, удаление отходов на территории, отведенной под жилищные районы. Так-же окружные властные структуры не имеют права заключать соглашения о предоставлении им услуг по удалению и отведению канализационных отходов на территории, отведенной под жилищные районы. К тому же, окружные власти не должны пытаться получить федеральные разрешения или разрешения от властей штата на удаление и отведение канализационных отходов в жилищных районах.
Пункт 312 Задолженность
Окружные властные структуры могут иметь задолженность. Для покрытия текущих эксплуата-ционных расходов окружные властные структуры не имеют права принимать на себя задолженность на срок более одного года. Все долговые обязательства округа на срок более одного года подлежат оплате не позже, чем через тридцать лет после даты их выпуска. В случае, если округ не сможет ассигновать и собрать достаточные средства для своевременной уплаты процентов и основного капитала по всем долгам, срок уплаты которых наступил на этот момент, то эта сумма отыскивается или выплачивается держателем этих долговых обязательств, директором финансов, из первых полученных впоследствии поступлений в общий фонд округа.
Пункт 313 Закупка
Совет должен предусмотреть создание в законодательном порядке централизованной системы закупок и заключение договоров на поставку товаров и предоставление услуг, необходимых для удов-летворения потребностей округа.
Централизованная система закупок проводится под профессиональным наблюдением главы ок-ружной администрации, который отчитывается перед председателем окружной исполнительной власти.
Пункт 313А Заключения соглашений на поставку товаров и предоставление услуг
с телефонной компанией C&P
Окружные органы самоуправления имеют право закупать товары или заключать соглашения на поставку товаров и предоставление услуг с телефонной компанией C&P (C&P), только если эта компа-ния обслуживает телефонных абонентов в Гайтерзбурге, Мериленде и городке Монтгомери через теле-фонную станцию Вашингтонской метрополии (Мет) по местным расценкам, которые не превышают расценки, по которым обслуживаются абоненты Мет в зонах предоставления телефонных услуг Бетез-ди, Силвер Спринг, Кенсингтона и Роквила.
Пункт 314 Закупки на конкурсной основе
должен предусмотреть в законодательном порядке, что округ может осуществлять закупки или предоставлять контракты на конкурсной основе при превышении объемов, установленных законом.
Пункт 315 Проведения ревизии
С целью проведения ежегодной независимой ревизии всей финансовой документации и деятель-ности структур окружной власти, ее чиновников и служащих совет нанимает дипломированного бух-галтера путем заключения трудового соглашения или другим способом. Совет получает полный отчет о результатах ревизии и распространяет экземпляры для ознакомления с ним общественности.

Пункт 316 Общий доступ к финансовой документации
Вся предусмотренная этим уставом финансовая документация является публичной. С этой целью должно быть обеспечено наличие соответствующих экземпляров и доступ к ним широкой обществен-ности. Общественность должна иметь возможность ознакомиться со всеми подсчетами, отчетами и обоснованием, которые лежат в основе этой документации, при условии соблюдения необременитель-ных правил.
СТАТЬЯ 4. КОНКУРСНАЯ СИСТЕМА ОТБОРА КАДРОВ И СТОЛК-НОВЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
Пункт 401 Конкурсная система отбора кадров
Для всех чиновников и служащих окружных органов самоуправления Совет в законодательном порядке вводит систему найма на конкурсной основе. Это не касается членов совета, председателей ок-ружной исполнительной власти, главы окружной администрации, окружного аторнея, глав департамен-тов, основных отделов и органов, любого чиновника, который занимает какую-то другую должность, определенную законом как такую, которая заполняется вне конкурса, одного доверенного помощника каждого члена совета, двух старших профессиональных сотрудников совета, которых совет может на-значать время от времени, трех специальных помощников отдела председателя окружной исполнитель-ной власти, которых он по своему усмотрению назначает время от времени, специального советника по правовым вопросам, который назначается согласно с этим уставом, а также членов комиссий и других должностных лиц, которые по закону назначаются для выполнения квазисудебных обязанностей. Для принятия любого закона о создании нового департамента, основного отдела или органа, либо закона о признании какой-то должности как такой, которая заполняется вне конкурса (включая должность главы департамента, основного отдела или органа), необходимо, чтоб одобрительно проголосовало по крайней мере шесть членов совета. Закон об изменении статуса внеконкурсной должности путем ввода конкурс-ного отбора (включая должность главы департамента, основного отдела или органа) принимается по крайней мере пятью голосами членов совета.
Положение системы отбора кадров на конкурсной основе не распространяться на должностных лиц и служащих подразделений, с которыми совет заключил коллективные соглашения, только при ус-ловии, если эти положения подлежат коллективному согласованию путем переговоров согласно законо-дательным актам, принятым Пунктом 510 или Пунктом 511 этого устава.
Конкурсная система предоставляет механизм, посредством которого можно нанимать, отбирать и удерживать действенный, беспристрастный и заинтересованный персонал, который в ходе выполнения своих служебных обязанностей демонстрирует свои высокие профессиональные качества и соответст-вие занимаемой должности. Размер заработной платы всех нанятых на конкурсной основе служащих определяется по единственному плану заработной платы. Совет устанавливает в законодательном по-рядке систему пенсионных выплат.
Пункт 402 Управление кадрами
На главу окружной исполнительной власти возложена ответственность за разработку правил рабо-ты с кадрами, на основании которых вводится закон о конкурсной системе отбора кадров. Эти правила принимаются в порядке, предусмотренном законодательством. Введение конкурсной системы отбора кадров осуществляется главой окружной администрации под руководством председателя окружной ис-полнительной власти и в соответствии с законодательными актами и правилами конкурсной системы.
Пункт 403 Комиссия по вопросам защиты конкурсной системы отбора кадров
Комиссия по вопросам защиты конкурсной системы отбора кадров учреждается в составе трех лиц, которые являются правомочными избирателями округа и назначаются советом. Каждый год в со-став комиссии назначается одно лицо, которое состоит в должности в течение трех лет. При появлении вакансии по окончании срока полномочий члена комиссии, назначенное на эту должность лицо выпол-няет соответствующие обязанности только до момента окончания срока. Назначение должно осуществ-ляться по принципу, что не более двух членов комиссии могут принадлежать к одной политической партии. В течение срока пребывания в должности ни один член комиссии не имеет права занимать по-литическую должность или принимать участие в любой избирательной кампании с целью занимания политической или общественной должности. Порядок и размеры компенсации, выплачиваемой членам комиссии, устанавливаются в законодательном порядке.

Пункт 404 Обязанности комиссии по вопросам защиты конкурсной системы отбора кадров
Любой служащий, который занимает конкурсную должность и который был освобожден, снижен в должности или временно отстранен от должности, имеет, в силу надлежащего ему права, возможность обратиться к комиссии по вопросам защиты конкурсной системы отбора кадров с просьбой рассмотреть его дело. Комиссия может поручить дело официальному эксперту по вопросам рассмотрения таких дел, который проводит слушание по этому вопросу и подает в комиссию соответствующий отчет и рекомен-дации. Все обвинения против служащего подаются в письменном виде и по форме, установленной ко-миссией. Если комиссия поручает дело эксперту, то все стороны-участники процесса имеют, в силу надлежащего им права, возможность представить комиссии свои устные аргументы по делу до вынесе-ния окончательного решения. Порядок проведения слушаний устанавливается комиссией в соответст-вии с законодательством. Пересмотр решений комиссии по таким апелляциям не осуществляется, кроме случаев, когда пересмотр осуществляется судом компетентной юрисдикции. Расследование и решение официальных жалоб, касающихся принципов конкурсной системы отбора кадров, а также любые другие дополнительные обязанности комиссии, предусматриваются советом в законодательном порядке. Ко-миссия периодически проводит специальные исследования и ревизионные проверки того, как действу-ют системы конкурсного отбора кадров и пенсионных выплат, а также передает совету и председателю окружной исполнительной власти письменные отчеты со своими выводами и рекомендациями. Комис-сия своевременно предоставляет свои замечания касательно предложенных изменений в закон и правил о конкурсной системе отбора кадров в установленном законом порядке.
Пункт 405 Политическая деятельность
Не может существовать никаких запретов относительно участия должностных лиц и служащих окружных органов самоуправления в политической деятельности или политической кампании. Однако ни один служащий не может быть принужден вносить денежные вклады в предвыборную кампанию или предоставлять политические услуги.
Пункт 406 Запрещение использования государственных служащих в частных интересах
Членам совета, председателю окружной исполнительной власти или любому должностному лицу или служащему окружных органов самоуправления запрещаться назначать или вынуждать должност-ных лиц и служащих окружных органов самоуправления выполнять какую-то работу или предостав-лять услуги, которые выходят за пределы их служебных обязанностей.
Пункт 407 Запрет на выплату дополнительной компенсации
Ни один член совета, как и ни одно должностное лицо или служащий окружных органов само-управления, который получает заработную плату, установленную в полном размере или частично со-гласно этому уставу, окружному законодательству или окружным правилам управления кадрами, не имеет права на прямое или опосредствованное получение от окружных органов власти другой заработ-ной платы, возмещений или компенсации за выполнение своих служебных обязанностей, кроме воз-мещения транспортных расходов и расходов на содержание, связанных с выполнением служебных обя-занностей.
Пункт 408 Использования рабочего времени
Все должностные лица и служащие исполнительной или законодательной ветвей власти, которые получают компенсацию, полностью или частично выплачиваемую из окружных средств, посвящают все свое рабочее время выполнению своих служебных обязанностей.
Пункт 409 Коррупция
Ни одному лицу, которое получает заработную плату или компенсацию расходов, которая в пол-ном размере или частично выплачивается из окружных средств, не позволяется просить, принимать, предлагать, давать или обещать деньги или какие-то ценные вещи в связи с назначением или наймом на работу окружными органами власти. Лицо, которое нарушило этот пункт, освобождается от занимае-мой им государственной должности или работы, а также относительно него применяются предусмот-ренные законодательством меры наказания.
Пункт 410 Моральный кодекс
Совет в законодательном порядке устанавливает моральный кодекс, обеспечивает его примене-ние и устанавливает меры наказания в случае его нарушения. Меры наказания налагаются на всех из-бранных и назначенных должностных лиц и служащих окружных органов власти, которые получают заработную плату в полном размере или частично из средств округа, а также на лиц, назначенных в со-став комиссий, образованных согласно с законодательством.
Моральный кодекс должен включать положение, которое бы обеспечивало раскрытие заинтере-сованности любого лица в любом вопросе, который стоит перед окружным правительством. В кодексе также должны быть определены обстоятельства, при которых это лицо лишается права принимать уча-стие в решениях и других мероприятиях, где служебные обязанности этого лица расходятся с его част-ными интересами.
Пункт 411 Запрещенная деятельность
Любому лицу, которое получает компенсацию в полном размере или частично от окружного пра-вительства, не позволяется:
(1) относительно лица, фирмы или корпорации, которые находятся в любых деловых отношениях с окружными правительственными структурами или их подразделениями или судятся с ними, выпол-нять следующие действия: выступать в роли адвоката, посредника, брокера, служащего или получать вознаграждение или какие-то ценные вещи;
(2) представлять клиента или предоставлять ему любые услуги, если интересы этого клиента противоречат интересам округа или расходятся с обязанностями отмеченного лица. Совет устанавлива-ет в законодательном порядке нормы и порядок введения этого пункта, а также предусматривает обос-нование освобождения от необходимости выполнять положение этого пункта в тех случаях, когда эти освобождения наилучшим образом отвечают интересам округа, и после полного преданья всех соответ-ствующих фактов огласке. Совет также устанавливает в законодательном порядке меры наказания за нарушение этого пункта.
СТАТЬЯ 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пункт 501 Катастрофа. Непрерывность функционирования правительства
в условиях чрезвычайного положения
С целью обеспечения непрерывности работы правительства в условиях чрезвычайного положе-ния, которое возникло в результате катастрофы или военного нападения, совет должен в законодатель-ном порядке установить условия временной приостановки действия соответствующих положений это-го устава и временного сохранения за правительством государственных должностей со всеми полномо-чиями и обязанностями, не учитывая того, было ли наделено ими правительство в результате выборов или в результате назначения.
Пункт 502 Годовой отчет
В течение шестьдесят дней по завершении каждого финансового года председатель окружной исполнительной власти заключает и подает на рассмотрение совета и окружной общины годовой от-чет, в котором отражена деятельность и достижения окружного правительства.
Пункт 503 Ежегодный свод законодательных актов
Каждый год в удобный срок окружной аторней обеспечивает опубликование свода или добавле-ний в окружной кодекс, который имеет указатель и включает все законодательные и нормативные акты общего характера или длительные по сроку действия, принятые или одобренные советом или председа-телем окружной исполнительной власти в течение прошлого года.
Пункт 504 Окружной кодекс
Если совет не предусматривает в законодательном порядке более частые сроки публикации, один раз на десять лет под руководством окружного аторнея заключается аннотированный кодекс, который содержит все публичные местные законы, окружное законодательство и нормативные акты, которые в это время имеют силу закона, а также этот устав. Совет может в законодательном порядке узаконить этот кодекс. В данном случае он должна издать распоряжение об опубликовании этого кодекса отдель-ным изданием с указателем.
Пункт 505 Право на получение информации
Любое лицо имеет право ознакомиться с любым документом, за исключением конфиденциаль-ных полицейских протоколов, материалов учета кадров или конфиденциальных материалов частного характера в порядке, предусмотренном законом. Совет может принять необременительные правила та-кого просмотра. Засвидетельствованный экземпляр такого документа должен предоставляться после оплаты небольшой суммы, установленной этими правилами. Этот пункт не распространяется на доку-менты или другие материалы, полученные или собранные предварительно на случай возбуждения су-дебного дела или с целью использования в судебном процессе, в котором совет выступает как одна из сторон.

Пункт 506 Делимость
Если согласно решению суда компетентной юрисдикции любая статья, пункт или положение этого устава признаются неконституционными, недействительными или непригодными для примене-нию относительно какого-то лица или ситуации, то это решение не распространяется и не влияет на все другие статьи, пункты или положения этого устава, а также порядок их применения ко всем другим ли-цам и ситуациям.
Пункт 507 Внесение поправок
Внесение поправок к этому уставу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 ста-тьи XI-A конституции штата Мериленд.
Пункт 508 Дата приобретения действия
Этот устав со всеми принятыми поправками вступает в силу с тридцатого дня после его принятия.
Пункт 509 Комиссия по вопросам пересмотра устава
С целью изучения этого устава окружной совет назначает комиссию по вопросам пересмотра ус-тава один раз на четыре года не позже чем через шесть месяцев после принятия советом властных пол-номочий. В состав комиссии входит одиннадцать членов, которые должны постоянно проживать в ок-руге. Пять членов комиссии назначаются на должность из числа лиц, рекомендованных председателем окружной исполнительной власти на основании поданного им/ею списка. Среди членов комиссии чле-нами одной политической партии могут быть не более шести лиц. Глава комиссии назначается по пре-доставлению совета, и заместитель главы комиссии назначается председателем окружной исполнитель-ной власти. В течение первого года после учреждения комиссии она сообщает совету о результатах своей деятельности по крайней мере один раз. Комиссия подает отчеты не позже 1-го мая каждого пар-ного года. В отчетах должны содержаться рекомендации относительно поправок в устав, если такие были.
Пункт 510 Переговоры о заключении коллективного соглашения с полицейскими
Совет округа Монтгомери предусматривает в законодательном порядке проведение переговоров о заключении коллективного соглашения с уполномоченным представителем полицейских округа Монтгомери. Любой принятый таким образом закон должен запретить полицейским организовывать забастовки и прекращать работу.
Пункт 510А Переговоры о заключении коллективного соглашения с пожарными
Совет округа Монтгомери предусматривает в законодательном порядке проведение переговоров о заключении коллективного соглашения с обязательным арбитражным урегулированием с уполномо-ченным представителем профессиональных пожарников округа Монтгомери. Любой принятый таким образом закон должен запретить профессиональным пожарникам организовывать забастовки или пре-кращать работу.
Пункт 511 Переговоры о заключении коллективного соглашения
с государственными служащими округа
Совет округа Монтгомери предусматривает в законодательном порядке проведение переговоров о заключении коллективного соглашения с арбитражным урегулированием или посредством другого способа урегулирования конфликтов с уполномоченными представителями государственных должно-стных лиц и служащих округа, кроме тех, которые отмечены в пункте 510 и пункте 510А этого устава. Любой принятый таким образом закон должен запретить этим должностным лицам и служащим орга-низовывать забастовки или прекращать работу.
Пункт 512 Эксперты по вопросам слушания дел
Эксперты по вопросам слушания дел, которые уполномочены проводить слушание и подавать письменные отчеты и рекомендации, имеют право председательствовать во время слушаний, относя-щихся к их компетенции, в порядке, определенном законодательством, по просьбе органов исполни-тельной власти, комиссии по вопросам защиты конкурсной системы отбора кадров и окружной апелля-ционной комиссии.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Этот перечень является неотъемлемой частью устава. Приведенные в нем положения имеют та-кую же самую силу и действие, что и положения пронумерованных статей этого устава. Единственное их отличие заключается в том, что они имеют ограниченный срок действия, который заканчивается со-гласно условиям, заложенным в них.
Пункты этого перечня приведены под названиями разных статей устава только для удобства, а не с целью ограничения сферы их применения.
ОБЩЕЕ
Пункт 1 Должностные лица и служащие, которые состоят в должности
Приобретение действия этим уставом или любого его положения само по себе не влияет на срок пребывания в должности, служебное положение или размер компенсации любого назначенного долж-ностного лица или служащего окружного правительства, который на этот момент занимает должность, кроме предусмотренных этим уставом случаев. Любая поправка этого устава, которая приводит к уве-личению либо уменьшению числа членов окружного совета, либо к изменению положений о выборах в члены совета, сначала применяется относительно членов совета, которые избраны на выборах, прове-денных после принятия этой поправки к уставу.
КОНКУРСНАЯ СИСТЕМА
Пункт 2 Председатели основных отделов и органов
Любой председатель основного отдела или органа исполнительной власти, назначенный на должность до 2-го декабря 1976 года, сохраняет свой статус по конкурсной системе, однако председа-тель окружной исполнительной власти имеет право перевести это лицо из этой должности на другую должность с таким же статусом по конкурсной системе с подобной заработной платой и привилегиями, за исключением любого положения окружных правил управления кадрами или пункта 404.