Ливия. Финансовая система

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ОДНОГО ИЗ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ ЛИВИИ (В ТРИПОЛИ) ПО СОСТОЯНИЮ НА ФЕВРАЛЬ 2015 ГОДА.
Финансовая система
Доходы
Статья (1)
Все доходы, включая налоги, сборы, займы, пожертвования и возвраты, причитающиеся государству, поступают в государственную казну. Средства из государственной казны могут распределяться только в соответствии с законом.
Обсуждение и одобрение проекта бюджета
Статья (2)
Правительство представляет проект бюджета в законодательный орган в конце сентября каждого года для постатейного рассмотрения и утверждения. Задержка в представлении бюджета возможна только с разрешения законодательного органа при исключительных и чрезвычайных обстоятельствах. Начало фискального года определяется законом.
Статья (3)
Законодательный орган должен провести обсуждение бюджета с правительством и Счетным судом. Он вправе проводить консультации с экспертами в течение шестидесяти дней с даты представления бюджета; и он должен быть утвержден не позднее конца декабря каждого года. Бюджет принимается посредством закона.
Временные ежемесячные отчисления
Статья (4)
Если бюджет не утвержден до начала фискального года, Премьер-министр вправе делать временные ежемесячные отчисления в размере 1/12 от отчислений предыдущего года на основании президентского указа и в течение периода не более трех месяцев, начиная с 1 января и заканчивая 31 марта. Сбор доходов и распределение расходов должно осуществляться в соответствии с законами, действующими на конец предыдущего фискального года.

Новые расходы, превышающие суммы, утвержденные в бюджете
Статья (5)
Расходы, не включенные в бюджет либо превышающие суммы, утвержденные в бюджете, передаются в законодательный орган для рассмотрения и утверждения; кроме того, разрешение законодательного органа необходимо для переноса расходов из одной статьи бюджета в другую.
Выплаты из государственной казны
Статья (6)
Закон должен определять порядок и условия выплаты заработной платы, пенсий, вознаграждений, пособий и компенсаций из государственной казны. Непредвиденные суммы могут выплачиваться только на основании закона.
Распределение профицита
Статья (7)
Профицит предыдущего бюджета и остатков, оставшихся на банковских счетах в конце фискального года, должен быть возвращен Министерству финансов. Законодательному органу для рассмотрения должен быть представлен детальный отчет с необходимыми подтверждающими документами, а также предложением мер, необходимых для распределения профицита и остатков. Законодательный орган может проводить консультации с правительством в этом отношении.
Счета вне рамок бюджета
Статья (8)
Вне рамок бюджета запрещено открывать какие-либо счета, также как и переводить какие-либо средства на такие счета, за исключением случаев получения разрешения законодательного органа. Если такие счета необходимы, законодательный орган должен принять закон, регулирующий управление, зачисление средств на такие счета и снятие средств с таких счетов.
Правила разработки и исполнения бюджета
Статья (9)
Правила разработки и исполнения бюджета, правила ведения учета, записей, документации и правовых стандартов, порядок идентификации лиц, уполномоченных осуществлять расходы, а также правила и условия закрытия государственных итоговых счетов должны быть определены законом.
Дополнительный бюджет
Статья (10)
При необходимости может быть разработан проект дополнительного бюджета на период более одного года, который должен быть утвержден парламентом.
Займы и обязательства
Статья (11)
Государственные займы и обязательства, которые предусматривают выплаты из государственной казны, могут утверждаться только на основании закона.
Статья (12)
Вместе с проектом бюджета правительство должно представить законодательному органу отчет о финансовом и экономическом положении государства и о мерах, необходимых для исполнения бюджета.
Итоговые счета
Статья (13)
Итоговые счета государства на конец фискального года должны быть представлены в законодательный орган для обсуждения и утверждения не позднее конца апреля следующего года; задержки недопустимы. Правительство должно отчитываться по данному вопросу, Центральный Банк должен приостановить финансирование бюджета, а законодательный орган должен обсудить итоговые счета и утвердить их в течение 60 дней с даты представления.
Чрезвычайный счет, стратегический резерв и вспомогательный счет бюджета
Статья (14)
Законодательный орган вправе создать чрезвычайный стратегический счет для преодоления кризисных ситуаций, таких как природные катастрофы, проблемы национальной, региональной и глобальной экономики, убытки от которых не могут быть покрыты правительством из одобренного бюджета. Он также может создать вспомогательный счет бюджета, средства которого могут быть использованы в случае истощения финансовых ресурсов государства, возникновения непредвиденных расходов на развитие либо повышенных цен на региональных и глобальных рынках. Пополнение и расходование средств таких счетов должно осуществляться в соответствии с законом.
Статья (15)
Законодательный орган должен создать специальный комитет в составе финансовых и экономических экспертов, который должен выполнять следующие задачи:
• разработка финансовой политики государства;
• контроль деятельности финансовой системы и организация финансовых отношений;
• определение финансовых потребностей государства на определенный срок;
• предложение соответствующих стандартов для достижения финансовой стабильности.
Налоги
Статья (16)
a. Введение, изменение и отмена налогов может осуществляться только в соответствии с законом. Лицо может быть освобождено от налогов только на основании закона; и никто не может быть принужден к оплате иных налогов и сборов, помимо тех, которые предусмотрены законом.
b. Закон определяет особые правила сбора налогов и сборов, а также порядок их расходования.
Центральный Банк
Статья (17)
Центральный Банк Ливии является Центральным Банком государства, независимым институтом, деятельность которого регулируется законом.
Задачи Центрального Банка
Статья (18)
Центральный Банк выполняет свои задачи независимо от какого-либо органа в рамках денежной, фискальной и экономической политики государства. Центральный Банк должен обеспечить экономическое развитие, рост и устойчивость посредством выполнения следующих функций:
1. разработка и исполнение денежной, кредитной и банковской политики;
2. выпуск национальной валюты и обеспечение ее стабильности;
3. контроль деятельности банков и финансовых институтов;
4. консультирование государства по вопросам государственной экономической политики;
5. преодоление инфляции и обесценивания;
6. подготовка внешнеторгового баланса;
7. подготовка финансовых результатов;
8. другие функции, определенные законом.
Совет директоров Центрального Банка
Статья (19)
Центральный Банк должен иметь управляющего и заместителей, назначенных законодательным органом на срок пять лет, который может продлеваться один раз. Они пользуются независимостью в исполнении своих функций.
Кредиты и гарантии
Статья (20)
Центральный Банк может предоставлять кредиты и гарантии, только предусмотренные законом.
Центральный резервный банк
Статья (21)
Система Центрального Банка включает три Центральных Банка в городах Триполи, Бенгази и Сабха. Эти банки имеют одинаковые полномочия в сфере эмиссии, надзора и контроля за всеми финансовыми институтами в регионах в соответствии с законом.
Совет директоров
Статья (22)
1. Каждый банк имеет Совет директоров и Председателя, кандидатуру которых предлагает Президент государства и одобряет законодательный орган.
2. Совет директоров «основного Центрального Банка» под названием «Центральный Резервный Банк» состоит из равного количества представителей трех Центральных Банков.
3. Президент государства выдвигает, а законодательный орган утверждает кандидатуру Президента Центрального Резервного Банка, который должен быть членом Советов директоров трех Центральных Банков в течение периода пяти лет, который может возобновляться один раз.
4. Совет директоров Центрального Резервного Банка осуществляет надзор и реализует денежную политику государства.

Специальные фонды
Статья (21)
a. Инвестиционный Фонд Ливии должен быть преобразован в следующие специальные фонды в соответствии с законом:
1. инвестиционный фонд;
2. фонд будущих поколений;
3. фонд денежных возмещений.
b. Специальные фонды должны пополняться из финансовых доходов ливийского государства и профицита бюджета в соответствии с законом.
Заимствование
Статья (24)
Специальные фонды могут предоставлять займы государству в случае дефицита государственного бюджета.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.