Указ о Конституционной комиссии Йемена

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА NO 26 2014 Г. О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНСТИТУЦИИ
Президент Республики
После тщательного изучения Конституции Республики Йемен;
Ссылаясь на Инициативу Совета по сотрудничеству стран Персидского залива (GCC) и ее механизм ее реализации, подписанные 23 ноября 2011 г.;
Указ Президента No. 5 (2013) о создании Генерального Секретариата при Конференции Всеобщего Национального Диалога (КНД);
Указ Президента No. (10) 2013 г. о Правилах процедуры КНД;
Указ Президента No. (11) 2013 г. о создании КНД;
Указ Президента No. (2) 2014 г. о создании Комиссии по регионам;
Документ КНД;
Исполняя волю народа Йемена по разработке нового социального договора, который соответствует его стремления и желания;
Настоящим постановил:
Глава 1
Цели и принципы
Статья (1). Настоящий Указ закрепляет правовую базу для разработки новой Конституции Республики Йемен, в том числе для создания Комиссия по разработке конституции (КРК), организации публичных консультаций, возможного пересмотра проекта Конституции и его передаче для утверждения на народном референдуме.
Статья (2). Процесс разработки конституции должен привести к созданию проекта новой Конституции Республики Йемен в качестве федерального государства, состоящего из шести регионов, согласно отчету Комиссии по регионам и в порядке, который обеспечит следующее:
1. Конституция будет соответствовать стремлениям народа Йемена, закрепленным в рекомендациях и решениях КНД, изложенных в резолюциях.
2. Конституция будет учитывать мнения о проекте Конституции, которые КРК получит от Федерального органа контроля за исполнением резолюций КРК и от граждан в ходе публичных консультаций, предусмотренных в статье (25) настоящего Указа .
3. Конституция обеспечит основу устойчивого мира, демократического плюрализма, прав человека и надлежащего управления Йемена.
Глава 2
Настоящим учреждаются КРК и Генеральный Секретариат.
Статья (3).
a. КРК учреждается для разработки новой Конституции в составе 17 членов, которые назначаются указом Президента. В отношении КНД необходимо учесть следующее:
1. представительство Юга и женщин в соответствии с критерием выбора членов, установленным в настоящей статье.
2. Состав членов КРК должен отражать широкое разнообразие общества Йемена.
b. Члены КРК должны соответствовать следующим требованиям:
1. гражданство Йемена и полная правоспособность.
2. высшее образование, полученное в аккредитованном университете, и опыт работы по специальности не менее десяти лет.
3. репутация честного и надежного человека, отсутствие судимости за совершение преступлений, связанных с нарушением честности, за исключением случаев снятия обвинений.
Статья (4). В случае если какой-либо член не способен или не заинтересован работать в составе комиссии либо смещен с должности согласно пункту (24) настоящего Указа, Президент Республики назначает члена для заполнения вакансии в течение одной недели и в соответствии с криетриями, установленными в Статье (3) настоящего Указа .
Статья (5). Комитет и члены должны работать независимо от исполнительных органов и исключительно в интересах народа Йемена и для реализации его стремлений. Ни при каких обстоятельствах члены не должны получать инструкции и распоряжения какого-либо органа или лица, политической организации партии в нарушение положений настоящего Указа или любого другого указа о разработке Конституции.
Статья (6). Согласно резолюции КНД Конституция должна быть разработана и представлена на референдум в течение периода, не превышающего один год с момента принятия Указа Президента, в котором определены члены Комиссии.
Статья (7). Генеральный Секретариат КНД продолжает выполнять функции Генерального Секретариата, а именно, поддержка и продвижение резолюций КНД, оказания технического, административного, финансового и медиа содействия КРК и Федеральному органу контроля за исполнением резолюций КНД.
Статья (8). Генеральный Секретариат должен провести реструктуризацию своей деятельности и уменьшить количество персонала в соответствии со своими новыми функциями.
Статья (9). Исполнительные органы должен обеспечить ГС соответствующие ресурсы и поддержку для эффективного исполнения его функций, в том числе поддержку от Целевого фонда ООН по поддержанию диалога и конституционных реформ или других инвесторов, указанных в настоящем Указе.
Статья (10). Все государственные СМИ в обязательном порядке должны мобилизовать все свои ресурсы для:
1. регулярного освещения процесса разработки Конституции во всех СМИ.
2. проведения публичных кампаний о процессе разработки Конституции.
Глава 3
Механизм работы КРК
Статья (11). КРК должна созвать собрание в течение семи дней с момента принятия Указа Президента об учреждении КРК. Затем, КРК должна работать каждый день и оперативно. До начала выполнения своих задач члены КРК должны принять следующую присягу перед Президентом Республики:
Во имя Господа, Милостивого, Милосердного
Я торжественно клянусь Господом Всемогущим соблюдать предписания Корана и его Пророка в ходе исполнения своих обязательств в составе Комиссии честно, этично, объективно и беспристрастно, без фаворитизма и благосклонности к какой-либо партии, организации, группе, секте, региону, категории или кровной линии. Обязуюсь защищать республиканскую систему и территориальную целостность, независимость и суверенитет государства, а также соблюдать интересы, права и свободы народа в полном объеме и в соответствии с резолюциями КНД.
Да поможем мне Бог
Статья (12). В первый день деятельности члены Комиссии должны выбрать председателя и двух заместителей, при этом одним из заместителей должна быть женщина. Комиссия также должна выбрать докладчика.
Статья (13). Генеральный Секретариат должен выполнять медийные обязанности КРК.
Статья (14). Кворум составляют две трети членов. КРК может создавать группы или подкомитеты из числа своих членов для выполнения конкретных задач.
Статья (15). КРК всегда должна стремиться к достижению консенсуса в процессе принятия решения.
В случае если председатель Комиссии или член, председательствующий на собрании, убеждается в невозможности достижения консенсуса по какому-либо вопросу, решение принимается большинством в три четвертых голосов членов Комиссии.
Статья (16). Если Комиссия не может принять решение в соответствии со Статьей (15) настоящего Указа по:
1. вопросу соответствия содержанию Конституции, он передается Федеральному органу контроля за исполнением резолюций КНД для принятия решения.
2. другим вопросам, решение принимает большинство более 50% членов Комиссии.
Статья (17). Комиссия может разработать соответствующие правила процедуры в соответствии с нормами настоящего Указа. Она также должна разработать план завершения подготовки проекта Конституции.
Статья (18). Комиссия, через Генеральный Секретариат, должна содержать полный архив своей деятельности, собраний и решений, включая проекты и другие рабочие документы. После завершения работы Комиссии указанные документы должны храниться в Национальном центре документации для обеспечения к ним доступа исследователей.
Статья (19). Комиссия вправе пользоваться технической поддержкой в отношении любых аспектов работы, включая юридические консультации и содействие экспертов по разработке проектов. ГС должен вести всю корреспонденцию и координацию для оказания такого содействия по требованию Комиссии.
Статья (20). Генеральный Секретариат должен выполнять все необходимые задачи для поддержки КРК и Федерального органа контроля за исполнением резолюций КНД посредством директив, принятых их председателями.
Статья (21). Функции ГС, изложенные в статьях (18,19) настоящего Указа, и разработка и реализация ознакомительных программ до завершения КРК проекта Конституции, включает представление проекта Конституции для публичных консультаций, предусмотренных в статьях (30, 31) настоящего Указа. ГС должен обеспечить проведение мероприятий по повышению общественной осведомленности о проекте Конституции в ходе публичных консультаций. Все предложения общества должны быть систематизированы и переданы Комиссии для изучения и возможного пересмотра проекта. Затем ГС должен провести кампанию общественной осведомленности о содержании предложенного проекта до организации референдума.
Статья (22). Члены Комиссии должны присутствовать на всех заседаниях Комиссии, также заседаниях рабочих групп или подкомитетов, на которых они должны присутствовать согласно решению Комиссии. Если член не может присутствовать на заседании, член должен предоставить подтверждение оснований своего отсутствия. Председатель должен представить такое обоснование одному из своих заместителей. Если член не присутствует более чем на трех последующих заседаниях или семи заседаниях в целом без предварительного разрешения или принятого обоснования отсутствия, председатель Комиссии сообщает об этом Президенту Республики. Если Председатель отсутствует на собрании, то такой отчет Президенту Республики должен отправить один из заместителей.
Статья (23). Члены Комиссии всегда должны демонстрировать благопристойное и добропорядочное поведение. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могут повлиять на работу Комиссии. Председатель Комиссии и заместители должны рассматривать любые заявления о неправомерном поведении или попытках оказания какого-либо влияния на членов Комиссии. Если Председатель Комиссии подтверждает истинность заявлений, то вопрос передается Президенту Республики. Однако если заявление подается против председателя Комиссии или его заместителя, то его рассматривают два других члена Комиссии и дополнительный член, назначенный Комиссией.
Статья (24). В течение одной недели после получения каких-либо отчетов и уведомлений, перечисленных в статьях (22, 23) настоящего Указа, Президент Республики должен издать указ о смещении с должности соответствующего члена Комиссии либо уведомить Комиссию о своем намерении не предпринимать никаких действий. Если вопрос затрагивает председателя Комиссии, Президент должен уведомить одного из заместителей председателя.
Статья (25). Члены Комиссии не имеют права делать какие-либо заявления о работе Комиссии. Кроме того, членам запрещается обнародовать какие-либо документы или информацию о работе Комиссии, за исключением тех, которые были обнародованы через медиа департамент Генерального Секретариата.
Глава 4
Формулировка и публикация проекта Конституции
Статья (26). КРК должна подготовить проект Конституция до даты, установленной КРК.
Статья (27). В ходе разработки проекта Конституции Генеральный Секретариат должен организовать проведение кампании по повышению публичной осведомленности о резолюциях КНД, процессе подготовки проекта Конституции и других аспектах разработки проекта.
Статья (28). После завершения проекта Конституции:
1. Председатель Комиссии передает утвержденную копию проекта Конституции Президенту Республики для изучения.
2. Председатель передает копию проекта Конституции Федеральному органу контроля за исполнением резолюций КНД для рассмотрения и подготовки отчета по проекту согласно Статье (31) настоящего Указа.
3. КРК должна представить проект Конституции обществу для обсуждения, предоставив краткое описание и пояснение проекта.
Глава 5
Консультации и внесение изменений
Статья (29). После опубликования проекта Конституция Федеральный орган контроля за исполнением резолюций КНД поручает Генеральному Секретариату провести публичные консультации для разъяснения проекта и сбора отзывов граждан. Члены КРК и Федерального органа должны оказывать содействие в разъяснении проекта Конституции гражданам в СМИ и посредством участия в публичных событиях в различных частях страны.
Статья (30). Публичные консультации по проекту Конституции должны быть проведены в течение периода, установленного КРК по согласованию с Федеральным органом и ГС. Он начинается с момента опубликования проекта Конституции.
Статья (31). Федеральный орган должен представить КРК отчет по проекту Конституции в течение срока, установленного КРК по согласованию с Федеральным органом. Если, по мнению Федерального органа, в проекте есть некоторые аспекты, которые существенно не соответствуют решениям и рекомендациям КНД, Федеральный орган должен указать это в своем отчете. Федеральный орган должен провести с КРК дискуссии по проекту в течение периода публичных консультаций.
Статья (32). КРК начинает проведение собраний незамедлительно после окончания публичных консультаций. Она должна рассмотреть все замечания граждан, в том числе те замечания, которые включены в отчет Федерального органа. Затем она должна внести в проект соответствующие изменения с учетом резолюций и утвердить проект в течение срока, установленного КРК по согласованию с Федеральным органом. Если в проект Конституции необходимо внести существенные изменения, Федеральный орган может продлить период внесения окончательных изменений КРК. Окончательная версия проекта Конституции должна быть представлена Федеральному органу.
Статья (33).
a. Если Федеральный орган считает, что проект соответствует резолюциям КНД и основан на содержании окончательной версии КНД, то он должен передать окончательный проект Президенту для принятия в соответствии с конституционными процедурами.
b. Однако если он считает, что окончательный проект существенно отличается от резолюций КНД, он должен указать аспекты, которые требуют пересмотра. После проведения консультаций с президиумом КРК Федеральный орган должен определить новый срок для представления КРК окончательной версии проекта после пересмотра.
c. После получения Федеральным органом копии окончательного проекта Конституции с учетом изменений согласно резолюциям КНД он должен передать его Президенту для принятия необходимых конституционных процедур утверждения.
Статья (34). В случае если член Федерального органа не достигает договоренности относительно окончательного проекта Конституции или какой-либо части проекта Конституции, вопрос должен быть передан Президенту для принятия окончательного решения. Решение Президента имеет обязательную силу для всех.
Глава 6
Заключительные положения
Статья (35). Президент Республики, по согласованию с Федеральным органом, вправе поручить КРК начать разработку соответствующих законодательных органов для регионов и выборов, которые должны быть проведены после конституционного референдума.
Статья (36). КРК и Генеральный Секретариат распускаются после принятия Конституции.
Статья (37). Новая Конституция вступает в силу после проведения референдума. Переход от существующей конституционной организации к новой системе должен соответствовать Конституции.
Статья (38). Новая Конституция заменяет Конституцию Республики Йемен 1991 г., которая действовала до 2001 года, и Инициативу GCC и механизм ее реализации для передачи в Йемен, подписанные 23 ноября 2011 г.
Статья (39). Настоящий Указ вступает в силу с даты издания и должен быть опубликован в Официальном печатном издании.
Принято Президентом Республики , Сана’a
8 марта 2014г.
АБДУ-РАББУ МАНСУР ХАДИ
Президент Республики

Комментирование закрыто, но вы можите поставить trackback со своего сайта.

Комментарии закрыты.